Старший воспитатель МБДОУ детский сад 65 Дворядкина Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предметно развивающая среда по экологическому воспитанию детей старшей группы6 «Солнышко» Выполнили: Булатова М.С. Квач Е.А.
Advertisements

Развивающая среда для экологического образования: экологические комплексы в ДОУ. Журба Марина Викторовна Старший воспитатель МДОУ 3 «Золотой ключик»
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
МБДОУ «Ломовский детский сад» Проект «Экопрогулка» 2012 год.
«Жить в дружбе с природой» воспитатель: Малышева Л.В. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка»
Р ЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР «Ф ОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ »
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями в рамках реализации экологического проекта «Тропинка детских открытий» МДОУ - детский.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
МБДОУ 11 «Йолдыз» Организация эколого – развивающей среды в ДОУ Выполнила: Мутавалова Н.Х.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду» Выступление на семинаре для воспитателей подготовила Кристина Алексеевна Анисимова Ст.воспитатель.
Транксрипт:

Старший воспитатель МБДОУ детский сад 65 Дворядкина Н.В.

«От подготовленности, компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, будет ли одухотворенной предметная среда, захочет и сможет ли ребенок ее освоить в своей деятельности. Ребенок и взрослый действуют вместе, и им должно быть удобно в их предметной среде». С. Л. Новоселова

ценностная ориентация в окружающем мире; к природе, личностное развитие ребенка; позитивное отношение к рукотворному миру, к себе к окружающим людям.

Экологическое образование должно реализовываться через разные виды деятельности ребенка: 1.экспериментирование, 2.наблюдение, 3.труд, 4.игра, 5. музыкальная деятельность, 6. изобразительная деятельность, 7. физическая деятельность.

это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды эко­ логических знаний среди взрослых.

познавательному развитию ребенка; эколого-эстетическому развитию; оздоровлению ребенка; формированию нравственных качеств ребенка; формированию экологически грамотного поведения; экологизации различных видов деятельности ребенка.

Функциональные зоны Зонаобучения Зона коллекций Зона релаксации Зона библиотеки Экологические выставки экспозиции

групповой уголок природы; экологическая комната; лаборатория; музей; огород, сад; экологическая тропа; альпийская горка; зимний сад; маршруты в природу; уголок нетронутой природы; наличие посо­бий, игрушек, наглядного материала.

его непосредственная близость к детям, что позволяет воспитателю организовать различную их деятельность на протяжении всего учебного года. длительные наблюдения за растениями длительные наблюдения за растениями уход за растениями уход за растениями общение с растениями, общение с растениями, выращивание растений выращивание растений

создается для развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию научного мировоззрения.

используют в целях экологического воспитания: посещение музеев (краеведческих, естественнонаучных, исторических, ландшафтных под открытым небом, картинных галерей, выставок) и создание небольших музеев непосредственно в дошкольных учреждениях

используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.

Специально оборудованный маршрут на природе. Специфика тро­пы в том, что общая протяженность ее небольшая, и основ­ная часть объектов создается специально, что позволяет учесть возрастные возможности детей дошкольного возраста.

Богатое разнообразие растительного мира на территории МБДОУ дало возможность созданию экологической тропы. Создана карта - схема экологической тропы, на которой все объекты обозначены схематизированными цветными условными обозначениями. Разработаны маршруты экологической тропы и оформлена папка «Экологическая тропа МБДОУ 65»: «Лесные тайнички» - знакомство с деревьями: осиной, тополем, рябиной, черемухой. «Кустология» - знакомство с кустарниками: боярышник, сирень, жимолость, шиповник, черная смородина, малина, спирея. «Сигналы Флорины» - исчезающие и охраняемые растения Мурманской области. «Целебная полянка» - растения «зеленой аптеки». «Цветочный хоровод» - цветущие травы и цветы. «Бюро добрых услуг» - оказание помощи деревьям, кустарникам, правила поведения в природе. «Огород, забот полон рот» - выращивание овощных и ягодных культур.

оживляет среду, привлекает детей своей необычностью и красочностью, способствует возникновению познавательного интереса, развивает эстетические чувства, любознательность, воспитывает ответственность за живых существ.

традиционно выполняет оздоровительную и релаксационную функцию. Здесь же осуществляются уход за растениями, наблюдение за их развитием, изучение их особенностей и приспособленности к определенным условиям среды, т. е. познавательная деятельность, воспитывается эмоциональное отношение к живым организмам, понимание их роли в нашей жизни, ответственность за жизнь других существ.

В тех случаях, когда экологическую тропу в детском саду оборудовать невозможно, но рядом имеются естественные природные угодья, целесообразно разработать маршруты про­гулок и походов с детьми в природу.

небольшая озелененная территория, которая не подвергается никакому воздействию со стороны человека: на ней не делают построек и посадок, не косят траву и не убирают опавшие листья, не вытаптывают слишком частыми прогулками с детьми.

Помимо живых объектов зеленой зоны детского сада важным условием успешной работы с детьми является наличие пособий, игрушек, наглядного материала и другого оборудования, необходимого для ведения эколого-воспитательного процесса в детском саду.

Перспективное планирование Иллюстративный, раздаточный материал Игры и занимательный материал Подборка фото и видеоматериалов о природе родного края Сопроводительные материалы Коллекция, иллюстрирующая совместную деятельность

Книги необходимы разные: справочные, методические, детские.

В младшем возрасте широко используются панно на различные темы.

Игра среди всех других видов деятельности имеет в дошкольном детстве первостепенное значение. Экологическое воспитание детей в детском саду необходимо построить на игровой основе - с большим включением в педагогический процесс разных видов игр.

В экологическом воспитании детей очень важно проведение природоохранных акций.

Эффективным средством взаимодействия детского сада и семьи по экологическому развитию дошкольников является совместная деятельность родителей и детей, которая обеспечивает формирование сознательной экологической компетентности всех ее участников. Родители принимают активное участие в выставках: «Осеннее ассорти», «Зимняя сказка», «Остановись мгновенье! Ты прекрасно».

Создание соответствующей образовательной среды - важнейшее условие эффективности процесса развития субъективного отношения ребенка к миру природы. учитывать общепедагогические основы системного проектирования образовательной среды ( через проектирование созданного пространственно-предметного, меж дидактического компонентов ) учитывать общепедагогические основы системного проектирования образовательной среды ( через проектирование созданного пространственно-предметного, меж дидактического компонентов ) ориентироваться на обеспечение реализации специфических целей эколого-просветительской деятельности (специфика содержания, принципов и методов эколого- образовательного процесса) ориентироваться на обеспечение реализации специфических целей эколого-просветительской деятельности (специфика содержания, принципов и методов эколого- образовательного процесса)