Тип урока: ОНЗ Тема: Задачи на дроби. 1. Сформировать способность к решению задач на нахождение части числа, выраженной дробью, методом умножения на дробь;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Advertisements

Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Уроки рефлексии имеют следующую структуру: этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия;
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Современный урок глазами учителей и учеников. Цели 1.Осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы 2.Проанализировать результаты.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины.
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Урок математики в 4 классе. «Сложение и вычитание смешанных чисел.»(Л.Г.Петерсон «Школа 2000…».учитель Тлатова Оксана Руслановна, январь 2008 года).
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Современный урок. Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Транксрипт:

Тип урока: ОНЗ Тема: Задачи на дроби

1. Сформировать способность к решению задач на нахождение части числа, выраженной дробью, методом умножения на дробь; 2. Повторить и закрепить приемы устных вычислений с натуральными числами и дробями, нахождение значение буквенных выражений и «многоэтажных» дробей. Основные цели:

Первый этап Цель этапа: 1. Включить учащихся в учебную деятельность; 2. Определить содержательные рамки урока: продолжаем исследовать возможность использовать алгоритмы действий с дробями. Самоопределение к учебной деятельности

Организация учебного процесса на первом этапе Здравствуйте, дети! Сегодня у нас знаковый день в жизни класса. Ровно одна неделя до нашего традиционного концерта посвященного мамам и бабушкам. Как обычно, вы сегодня можете заработать много хороших оценок и тем самым сделать прекрасный подарок своим близким. Итак, начинаем наш урок.

-Дети, с какими числами мы работали на предыдущих уроках? (С дробями, со смешанными числами.) -Что мы умеем с ними делать? (Складывать, вычитать, умножать, делить.) -Где эти знания нам необходимы? (При нахождении значений числовых выражений, при решении уравнений, при решении задач.) -Как находить значения числовых выражений, решать уравнения мы выяснили, какой следующий шаг? (Рассмотрим, как применять знания при решении задач.) -При решении каких задач мы применяли дроби? (При решении задач на части, на проценты.) -Молодцы! Сегодня мы начнем повторять задачи на части и посмотрим, нельзя ли хорошо известные нам задачи решать другими способами.

Вы любите играть в различные игры. Предлагаю вам свою игру в шарики. Сколько закрашенных шариков составляет поля?

Первый способ: А если шариков будет очень много, какой способ можете предложить? Второй способ: Какого типа эта задача? (На нахождение части от числа.)

Второй этап Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель этапа: 1. Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: нахождение части числа, сравнение дробей и выражений; 2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение; 3. Зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определения; 4. Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: решить задачу в одно действие.

Составьте задачу по схеме на тему «концерт»: 32 человека

32 Поставьте знак вопроса для задач этого типа

это номера с песнями и танцами 32

Вы хорошо решили эту задачу, но обучение в школе – это движение по спирали вверх. Предлагаю всем задачу в одно действие.

Третий этап Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности. Цель этапа: 1. Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: решение задачи на нахождение части числа в одно действие. 2. Согласовать цель и тему урока: научиться решать задачи на нахождение дроби от числа.

Что вызвало у вас затруднения? Мы умеем решать такие задачи только в два действия Что мы сегодня должны научиться делать? Решать задачи на нахождение части числа в одно действие

Четвертый этап Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: 1. Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявления затруднения. 2. Зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.

Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью. Вернитесь к нашей известной формуле Каким символом можно заменить знак «:»? (Дробной чертой) Как умножить дробь на N число?

Чтобы найти часть от числа, выраженную дробью, надо это число умножить на дробь

Вернемся к нашему концерту и задаче. 32 человека в классе класса будут петь и танцевать. Сколько это человек? Решите задачу в одно действие.

Пятый этап Первичное закрепление во внешней речи Цель этапа: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи

Решите задачу, используя одно действие. Урок длится 45 минут. части урока ученики писали самостоятельную работу. Сколько времени она длилась?

Наша самостоятельная работа будет гораздо короче: 486(а-г) Шестой этап

от 24 от 60 от 72 от 35 Эталон для самопроверки

Седьмой этап Включение в систему знаний и повторение Цель этапа: 1. Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: нахождение процентов от числа, используя правильно нахождения дроби от числа, решение задач, используя новый метод нахождения части числа. 2. Повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках: решение уравнений.

На стройке Дома Дружбы Чебурашка должен был за день положить 620 кирпичей, но ему удалось положить части этого числа. На сколько Чебурашка превысил задание?

Решаем у доски 486 (ж) от

Решаем у доски 486 (з) 8% от 250

Демонстрируем на глобусе Диаметр Земли км.

Решаем у доски 525 (1)

Восьмой этап Рефлексия деятельности на уроке Цель этапа: 1. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: правило нахождения части от числа, выраженной дробью. 2. Оценить собственную деятельность на уроке. 3. Поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока. 4. Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности. 5. Обсудить и записать домашнее задание.

Организация учебного процесса на восьмом этапе -Какая цель стояла сегодня перед нами? -Мы достигли цели? -Какие знания нам помогли в достижении цели? -С какими трудностями вы столкнулись на уроке? -Как вы вышли из затруднения? -Проанализируйте и оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание 537 (а); 538 (а); 545 (1).

Всем спасибо, до свидания!