Современные методы визуализации физических явлений в средней школе Университет Латвии, докторант Аиварс Кронс ak14@inbox.lv.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по физике (9 класс) на тему: физика 9 класс "колебания."
Advertisements

Механические колебания. Механические колебания – движения, которые точно или приблизительно повторяются во времени. Колебания называются периодическими,
Презентация к уроку по физике. Муниципальное общеобразовательное учреждение – Гимназия 2 Выполнила: учитель физики Демашова Людмила Антоньевна Тема урока:
Урок физики с применением информационных технологий.
Цифровые лаборатории «Архимед» в изучении физики, биологии, химии МОУ «Гимназия 6» МОУ «Гимназия 6» г. Новочебоксарск г. Новочебоксарск 2007 г г.
Программа для средней общеобразовательной школы «Физика в опытах и задачах» образовательная область – естественные наука интегративный ориентационный элективный.
Урок по теме «Механические колебания» Учитель Бородулина Н.А.
Особенности заданий ЕГЭ Тема « Колебания и волны».
Из опыта работы учителя физики МБОУ СОШ 18 Гайдар Ольги Кимовны.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики Выполнила учитель физики МБОУ «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 2» Терешонок.
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
{ Тест по физике 9 класс. Механические колебания и волны. Звук. МБОУ Нахабинская СОШ 3 Учитель физики Казанцева Елена Витальевна.
Бегущие по волнам Проект творческой формы учащихся 10-х классов Деятельностный подход при обучении физике через систему самостоятельных экспериментальных.
Методическое обеспечение профильного обучения (на примере естественнонаучного профиля) Кафедра естествознания.
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Кинетическая и потенциальная энергия
Урок физики. Сумина Е.С. Закон сохранения и превращения энергии.
Мультимедийный урок – лабораторная работа в 9 классе Учитель Бурун М.Н. Величины, характеризующие колебательные движения.
Ориентация учащихся на выбор физико- математического профиля. Выполнила работу: Александрович Е.П. Научный руководитель доктор пед. наук, профессор Румбешта.
Исследование законов колебаний математического маятника Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л. Толстой.
Транксрипт:

Современные методы визуализации физических явлений в средней школе Университет Латвии, докторант Аиварс Кронс

Визуально общеобразовательная физика (ВОФ) По мнению автора, главное задание визуально общеобразовательной физики (ВОФ) это дополнить традиционный метод образования физики по содержанию и методике, поднимая их в высшую качественную ступень.

ВОФ Для визуализации излагаемого материала по физике в современных школах часто применяются следующие технические средства наглядности: бумажная доска, белая фломастерная доска, обычная меловая доска (может быть также и магнитная); доска крепления; кодоскоп; эпидиаскоп; компьютер с проектором LCD либо бисером; телевизоры вместе с видео и аудио аппаратурой; интерактивная доска.

ВОФ В школах, используя возможности современных технических средств, можно: сократить время беседы; сделать информацию более понятной и легче воспринимаемой; раскрыть и актуализировать существенное; преимущественно сконцентрировать внимание всего класса; дополнить сказанное чисто визуальными эффектами и эффектами визуальных моделей; дать ориентиры и стимулировать учащихся к углубленному изучению какой-то проблемы физики; способствовать сохранению внимания в течение всей презентации физических явлений.

ВОФ Доступные на уроках физики в школе наглядные технические средства и устройства для демонстрации экспериментов или визуальные модели физических явлений и их презентация школьникам: способствуют формированию интереса к физике как науки; расширяют кругозор и обогащают жизненный опыт; закрепляют полученные знания; облегчают и иллюстративно оживляют учебный процесс; предоставляют возможность действовать практически, экспериментировать и оценивать полученные результаты, а также сравнивать их с принятым современным взгядом на физическую картину мира и делать нужные выводы; выдвигать качественно новые цели и задачи.

ВОФ Мозгу человека свойственно прекрасно интерпретировать визуальную информацию. Преподнося объемные и сложные данные в виде цветных красивых изображений, возможно использование уникальных способностей мозга – в огромных количествах молниеносно обрабатывать и классифицировать данную информацию.

ВОФ Если на бумаге содержится много текста, ученики вынуждены много читать, но чтение – самый неэффективный прием в списке методов современного урока.

ВОФ ВИЗУАЛЬНА (визуализация моделей физических явлений, анимация и симуляция) ИНТЕРАКТИВНА (через аплеты – спец. прикладные программы ) ВОФ ПРОСВЕТЛЯЮЩЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ по сущности

ВОФ Kак работать, применять, использовать визуальные модели физических явлений, зависит от педагогической компетенции учителя физики, опыта, желания, возможностей и воли.

ВОФ Например – задание о маятниках нитки для 9 класса. Для школьников предложена визуальная модель физического характера маятника нитки. Реальная модель заранее приготовлена с хронометром и линейкой находится на столе демонстрации экспериментов учителя физики.

ВОФ Перед заданием, школьники ответят на несколько для них приготовленных или заданных вопросов учителем физики. Какое отличие есть между физическим и математическим маятником? В каком случае повешенный на нитке шарик можно считать точечным или за массовую точку ? Как зовут в изображении видимые разметки? Какие силы действуют на шарик в изображении видимом состоянии? Как меняются кинетическая и потенциальная энергии для шарика, находясь в движении колебаний (здесь для учителя приоткрываются просторные возможности переговоров или дискуссий с классом)? Назовите виды механических колебаний и упомяните примеры!

ВОФ После ответов на заданные вопросы или дискуссии можно действовать с экспериментальным устройством на столе демонстрации и вычислить неизвестные величины, или учитель задает условия задания, что принимая, если длина нитки - 25 см, количество полных колебаний n = 16, а время, в которое происходило 16 полных колебаний t = 20 секунд, решить период (T) колебаний этого маятника и частоту (ν).

ВОФ Когда задание закончено, учитель физики задает школьникам последний вопрос: зависит ли период (T) колебаний маятника от массы тела? Похоже можно поступить также в десятом классе, только тогда можно школьникам задать решить число ускорения свободного падения Земли или задать этот вопрос как лабораторную работу.

ВОФ Основные узлы микроскопа линза тубус объектив штатив предметный столик окуляр механизм фокусировки зеркало крепления револьвер

ВОФ Измерение времени - часы

ВОФ и астрономия

ВОФ Применяя в процессе уроков физики предоставленные дополнительные возможности визуально образовательной физики, для учителя физики приоткрывается просторное поле действия, а для школьников - уроки физики станут намного связывающими, что также наблюдается в школьниках, что их интерес к физике как к школьному предмету стал намного занимательнее.

ВОФ Oтношение школьников против ВОФ Отношение школьников к визуально образовательной физике как методу уроков в освоении предмета физики % положительно частично отрицательно либо все равно

ВОФ Ancient Chinese Proverb: I hear and I forget I see and I remember I do and I understand У визуального изображения есть то преимущество, что сложные данные становятся легкими благодаря наглядности. Притом, визуализация способствует появлению у школьников интереса к физике как к одному из предметов естественных наук.

ВОФ Спосибо за внимание! 1. Aivars Krons Визуально образовательная физика: работа магистра. Латвийский Университет отделение физики Физико-математического факультета. Рига: ЛУ, стр. 2. Visual physics 3. Astronomy animations Источники информации