Отображение сведений о государственных и муниципальных услугах Алтайского кря Единый портал государственных услуг gosuslugi.ru Региональный портал государственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 3 сентября 2013 года Краткие результаты мониторинга электронных услуг на Едином портале Малков Павел Викторович Заместитель директора Департамента.
Advertisements

Электронное правительство Рыбинский район. Нормативно-правовые акты Распоряжение администрации Рыбинского района от г «О создании рабочей.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Информационно-методический семинар Внесение сведений об услугах (функциях) в электронные формы Реестра 1.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СВОЕВРЕМЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О переводе в электронный вид государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Методология формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области Методология формирования.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА Перевод муниципальных услуг на предоставление в электронной форме в городе Хабаровске: опыт и проблемы ПУСТЫННИКОВА ОЛЬГА.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ В ЧАЙКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ Докладчик : Калабина Н. В.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Обучающий семинар со специалистами органов исполнительной власти Смоленской области, предоставляющими (осуществляющими) государственные услуги (функции)
Минэкономразвития России Доработка методики мониторинга 0 В Минэкономразвития России поступили замечания к методике мониторинга качества предоставления.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Доронина Любовь Витальевна.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Управление по информатизации Ивановской области Начальник управления по информатизации Ивановской области А.П. Колмогоров Презентация регионального портала.
НОВОСИБИРСК Развитие региональных порталов государственных услуг.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Транксрипт:

Отображение сведений о государственных и муниципальных услугах Алтайского кря Единый портал государственных услуг gosuslugi.ru Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Алтайского края gosuslugi22. ru и 22.gosuslugi.ru

3 Правовые основы перевода услуг в электронный вид - Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде: не менее 70 % к 2018 году - Постановление Правительства РФ «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» от 24 октября 2011 г. 861 Минэкономразвития России: мониторинг и анализ сведений об опубликованных услугах (функциях) в Федеральном реестре ведение информационного ресурса Федерального реестра Дополнительно осуществляется проверка административных регламентов на предмет полноты и достоверности, необходимости внесения в них изменений - Распоряжение Правительства РФ «О внесении изменений в распоряжения Правительства Российской Федерации» от 28 декабря 2011 г р Минэкономразвития России: мониторинг выполнения распоряжения Сроки перевода услуг на I-IV этап истекли в январе 2013 года для ФОИВ и в июле - для субъектов РФ - Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ Закреплена возможность получения услуги в электронном виде - Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2012 г «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) …» Установлены критерии для оценки удовлетворенности заявителей и качества электронных услуг

Постановление Администрации Алтайского края от КГБУ «Оператор электронного правительства Алтайского края» определено уполномоченным органом по ведению информационных ресурсов: регионального Реестра и регионального Портала. Органам исполнительной власти Алтайского края, оказывающим государственные услуги (функции) поручено, а администрациям муниципальных районов и городских округов рекомендовано обеспечить размещение в региональном Реестре сведений о предоставлении (исполнении) муниципальных услуг (функций).

Порядок публикации сведений об органах, предоставляющих услуги Создание карточки госоргана Согласование карточки госоргана Публикация карточки госоргана

Порядок публикации сведений о государственных и муниципальных услугах Создание карточки госуслуги Согласование карточки госуслуги Публикация карточки госуслуги

Закладка «Основные сведения» окна «Редактор государственных услуг»

Диалоговое окно «Классификатор услуг и функций»

Диалоговое окно «Выбор раздела»

Диалоговое окно «Выбор государственного органа»

Закладка «Основные сведения» окна «Редактор государственных услуг»

Закладка «Расширенные сведения» окна «Редактор государственной услуги»

Закладка «Нормативные акты» окна «Редактор государственных услуг»

Закладка «Рабочие документы» окна «Редактор государственных услуг»

Закладка «Процедуры» окна «Редактор государственной услуги»

Раздел «НПА» закладки «Процедуры»

Раздел «Категории получателей» закладки «Процедуры»

Раздел «Формы общения» закладки «Процедуры»

Раздел «Основания для отказа/приостановления» закладки «Процедуры»

Раздел «Оплата» закладки «Процедуры»

Раздел «Единый классификатор» закладки «Процедуры»

Раздел «Жизненные ситуации» закладки «Процедуры»

Добавление описания цели обращения. Закладка «Общие сведения»

Добавление описания входящего документа. Закладка «Входящий документ»

Закладка «Классификаторы» окна «Редактор государственной услуги»

Закладка «Регламент» окна «Редактор государственной услуги»

Досудебное обжалование

Отправить на согласование

Назначение эталонных карточек муниципальных услуг Порядок предоставления муниципальных услуг схож в различных муниципальных образованиях края Эталонные карточки муниципальных услуг позволяют органам местного самоуправления снизить трудозатраты на внесение сведений в РГУ за счёт присоединения к созданным КГБУ ОЭПАК эталонным карточкам услуг Присоединение органов, предоставляющих услуги, выполняют специалисты КГБУ ОЭПАК на основании писем администраций районов и городов

1. Выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования 2. Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций 3. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках 4. Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение

5. Предоставление информации об общедоступном и бесплатном начальном общем, основном общем, среднем (полном) общем, дополнительном образовании по основным общеобразовательным программам, включая: предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации 6. Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения 7. Зачисление в образовательное учреждение 8. Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданам

9. Предоставление информации о форме собственности на недвижимое и движимое имущество, земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования, включая: предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенного для сдачи в аренду 10. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости 11. Выдача градостроительных планов земельных участков 12. Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам, включая: приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности

13. Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению 14. Оформление архивных справок 15. Прием и выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти 16. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных 17. Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий 18. Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования

19. Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания 20. Присвоение адреса объекту недвижимости 21. Выдача разрешений на право организации розничного рынка 22. Предоставление помощи подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление юридической консультации 23. Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах 24. Предоставление документов для исследователей в читальный зал архива

25. Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан 26. Предоставление жилого помещения по договору социального найма 27. Предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда (общежития, служебные, жилые помещения) 28. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма 29. Выдача ордеров на производство земляных работ 30. Выдача разрешений на снос или пересадку зеленых насаждений 31. Утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории 32. Выдача копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей

33. Предоставление муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование 34. Предоставление водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований 35. Рассмотрение уведомлений на проведение стимулирующих лотерей 36. Выдача разрешений на автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования

34. Предоставление водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований 35. Рассмотрение уведомлений на проведение стимулирующих лотерей 36. Выдача разрешений на автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования

1. Оценить соответствие эталонной карточки фактическому процессу предоставления услуги и действующему административному регламенту 2. Направить письмо в ОЭПАК о присоединении к эталонным карточкам, в случае, если процесс предоставления услуги, описанный в эталонной карточке, соответствует фактическому 3. Проверить наличие сведений на ЕПГУ для органа, предоставляющего услугу 42

На Портале опубликованы сведения о 278 региональных органах исполнительной власти, подведомственных им организациях и 2047 органах местного самоуправления, подведомственных им организациях.

Выборочная сверка размещенных на Портале и на официальных сайтах районов, сведений о главах администраций сельсоветов выявила ряд расхождений. Из 20 сельсоветов, по которым проверены данные, сведения расходятся между Порталом и официальным сайтом района по 7 сельсоветам (Новоандреевский сельсовет Бурлинского района, Новоильинский сельсовет Хабарского района, Арбузовский сельсовет Павловского района, Беловский, Боровлянский и Воронихинский сельсоветы Ребрихинского района, Макарьевский сельсовет Топчихинского района).

На Портале опубликованы сведения о 140 государственных услугах региональных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, а также о 672 услугах органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, всего 812 карточек услуг.

В Реестре на содержится порядка 3000 карточек государственных и муниципальных услуг, из которых 37% в статусе «Новые», а 27% карточек в статусе «Удалённые». Соответственно, на портале опубликовано 36% карточек услуг, созданных в Реестре.

10 РОИВ - лидеры РГУ Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края Главное управление сельского хозяйства Алтайского края Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

10 РОИВ - лидеры РГУ Главное управление имущественных отношений Алтайского края Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края управление ветеринарии Алтайского края управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям Государственная инспекция Алтайского края

10 ОМСУ – лидеры РГУ Барнаул Бийск Шелаболихинский район Волчихинский район Егорьевский район Угловский район Благовещенский район Краснощековский район Крутихинский район ЗАТО «Сибирский»

Наименее качественно сведения внесены администрациями города Новоалтайска, Павловского, Панкрушихинского, Быстроистокского, Смоленского, Бурлинского, Ребрихинского, Романовского, Ключевского, Чарышского районов

Из 812 карточек государственных и муниципальных услуг, опубликованных на Портале, лишь более половины (430 штук, 53%) содержит утвержденные административные регламенты.

За январь-апрель 2014 года опубликованы изменения по 51 государственной и муниципальной услуге (6,3% от общего количества опубликованных услуг). В тоже время по 230 услугам изменения не вносились с 2011 года (28,3% от общего количества).

По состоянию на с начала текущего года опубликовано 447 вновь созданных, либо откорректированных карточек органов, предоставляющих услуги (19,2% от общего количества карточек органов, предоставляющих услуги). С апреля 2011 года не вносили изменения в сведения по комитету по культуре делам молодежи и спорта администрации Петропавловского района, Петропавловской централизованной библиотечной системе, отделу по строительству и архитектуре администрации Завьяловского района, комитету по экономическому анализу, прогнозированию и управлению муниципальным имуществом администрации Завьяловского района, комитету ЗАГС и комитету по образованию администрации Баевского района

Сведения о максимальном сроке ожидания в очереди внесены в карточках услуг только у 22 из 70 органов местного самоуправления (ЗАТО «Сибирский», Волчихинского, Калманского, Локтевского, Шелаболихинского, Краснощековского, Егорьевского, Алейского, Первомайского, Зонального, Третьяковского, Поспелихинского, Каменского, Топчихинского, Змеиногорского, Заринского и Кытмановского районов, городов Алейска, Славгорода, Яровое, Белокуриха, Новоалтайска). У РОИВ сведения о максимальном сроке ожидания в очереди внесены в 63% карточек

Бланки образцов документов содержат 85% карточек услуг, а образцы (примеры) заполнения этих документов прикреплены только для 22% карточек услуг. Из всего количества карточек услуг в Реестре 171 карточка (май 2013 года – 117 карточек) (ОМСУ – 145 карточек (май 2013 года – 86), 26 РОИВ (май 2013 года – 31 карточка)) содержит сведения о возмездности предоставления услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя, методике расчета платы за предоставление услуги с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверждена

полностью отсутствуют образцы документов по 6 услугам, предоставляемым администрациями Романовского, Ключевского и Чарышского районов

До настоящего времени не опубликованы в Реестре и на Портале сведения о региональных органах исполнительной власти, созданных в конце 2013 года, а именно: о Главном управлении строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, Главном управлении природных ресурсов и экологии Алтайского края, карточка госоргана «Государственная инспекция Алтайского края» в статусе «Новый»

Рейтинг соответствия требованиям доступности и I-II этапов – 1 (Минэкономразвития РФ) – 2012 год 25 п/п Субъект Доступ ность I этапII этап ИТОГОВОЕ СРЕДНЕЕ 70Республика Марий-Эл 67%57%43%55% 71Тверская область 67%44%55% 72Белгородская область 60%52%53%55% 73Республика Саха 67%44%54%55% 74Алтайский край 60%52% 55% 75Республика Тыва 67%54%41%54% 76Пермский край 67%57%36%53% 77Томская область 55%58%46%53% 78Владимирская область 55%45%56%52% 79Мурманская область 57%51%47%52% 80Республика Чечня 67%50%35%50% 81Калининградская область 56%46%48%50% 82Республика Северная Осетия 53%54%36%47%

Итоги 2013 года РЕЙТИНГ СУБЪЕКТОВ ПО СТЕПЕНИ СООТВЕТСТВИЯ ИХ УСЛУГ ТРЕБОВАНИЯМ I-III ЭТАПОВ п/п Субъект ДоступностьI этапII этап I-II этапы 1 Тюменская область 65%81% 76% 78% 2 Республика Дагестан 63%64% 60% 62% 3 Краснодарский край 63%67% 62% 65% 4 Оренбургская область 59%62% 64% 63% 5 Курганская область 64% 51% 58% … 16 Кемеровская область 61%62% 56% 59% 17 Курская область 66%62% 48% 55% 18 Республика Марий Эл 66%62% 38% 50% 19 Алтайский край 65% 49% 57%

Проверить услуги на соответствие требованиям I-III этапов. Массовые ошибки снижающие рейтинг Алтайского края – отсутствие сведений о: - участвующих организациях; - требованиях к местам предоставления услуг; - максимальном сроке ожидания в очереди; - оплате; - примерах и шаблонах документов; - показателях доступности и качества; - порядке досудебного обжалования. 61

1. В отправленных на согласованиях карточках услуг отсутствуют административные регламенты 2. В карточку услуги не добавляют шаблоны и примеры 3. Карточки услуги не сделаны связи карточки услуги с карточкой госоргана 4. Не заполнено поле досудебное обжалование 5. На вкладке «Процедура» карточки услуги отсутствует сценарий завершения 6. Карточки нетиповых услуг, по которым предусмотрено межведомственное взаимодействие, не содержат ТКМВ 7. На вкладке «Процедура» карточки услуги не выбраны значения в классификаторе «Жизненные ситуации» 63

Услуга не добавлена в состав перечня услуг оказываемых организацией

Добавление услуги в состав перечня услуг оказываемых организацией

В процедурах необходимо указать два сценария завершения: - предоставление услуги - отказ в предоставление услуги

Не заполняют поля «Единый классификатор», «Жизненные ситуации»

Не заполняют поля «Пример документа», «Шаблон документа»

Не заполняют поле «Максимальный срок ожидания в очереди»

Проблемы, связанные с ведением РГУ 1. Проблемы с синхронизацией данных между региональным и муниципальными реестрами услуг, а также между региональным и сводным (федеральным) реестрами, региональным порталом. 2. Несоответствие Регионального портала (gosuslugi22.ru) требованиям к Региональным порталам, установленным законодательством. 3. Реестр содержит большое количество дубликатов муниципальных услуг, при наличии в нем созданных КГБУ ОЭПАК эталонных карточек соответствующих услуг, к которым ОМСУ могут присоединиться. 4. В Реестре отсутствует функционал для оперативного получения достоверной статистической информации, содержащейся в нем, в связи с чем работа по контролю полноты и актуальности сведений ведется вручную. 5. Требуется обучение пользователей Реестра ведению сведений о государственных и муниципальных услугах и органах, их предоставляющих

1. Присоединение к эталонным карточкам 2. Поддержание сведений об органах, предоставляющих услуги, и о нетиповых услугах в актуальном состоянии 3. Выполнение рекомендаций Минэкономразвития к актуальности и полноте данных на Едином портале государственных услуг 72