Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме 2010-2013 г.г.) «Комплексная система работы по преодолению зрительной депривации у обучающихся с патологией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Офтальмотренинг по методу вибрационного исцеления и цветотерапии Олега Панкова.
Advertisements

Заместитель директора казенного образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад 76» 1 Портфолио педагога.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
АНТУСЕВА ОЛЬГА ВЕРОСЛАВОВНА ДАТА РОЖДЕНИЯ: года ОБРАЗОВАНИЕ: окончила Коми государственный педагогический институт ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 16 лет,
Санникова Татьяна Александровна, учитель-логопед высшей категории МБДОУ ЦРР-ДС 181.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
ЛОГОПЕД ХАРАБ АЛЛА МАРЛЕНОВНА Логопедическая служба в ГОУ СОШ «Школа здоровья» 27.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Внедрение элементов технологии саморазвития личности А. А. Ухтомского - Г. К. Селевко в практике сельской школы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением познавательно – речевого развития детей «Детский сад 29» г.
Анализ работы методического объединения учителей-логопедов за учебный год МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида 1 «Березка» Учитель-логопед.
Проектант: руководитель методического объединения учителей начальных классов, учитель-логопед I квалификационной категории МБС(К)ОУ «СКОШ 18 VIII вида»
Воспитатель казённого образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад 76»
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Психолого-педагогический факультет Армавир, 2012.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Методическая работа в учебном году. Структура управления методической работой на учебный год в ГБОУ города Москвы специальной (коррекционной)
Портфолио учителя начальных классов высшей квалификационной категории Л.А. Кривцовой.
Транксрипт:

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) «Комплексная система работы по преодолению зрительной депривации у обучающихся с патологией органов зрения с использованием инновационных технологий (квантовое обучение, офтальмо тренинг) с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса в условиях новой школы» Назаренко Наталья Викторовна, методист

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) Цель: создание практико-ориентированной творческой профессиональной среды с целью повышения качества и оптимизации воспитательно- образовательного процесса в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) Содержание работы по творческой теме: 1. Изучение проблемы, накопление теоретического, методического и практического материала; 2. Взаимодейстие с педагогами, родителями по данной проблеме; 3. Создание программ по основам чтения и скорочтения; 4. Создание проекта по творческой теме: «Я вижу Мир!»; 5. Создание методического пособия «Офтальмотренинг»; 6. Проведение занятий Школы Успеха по основам чтения и скорочтения; 7. Подведение итогов работы по творческой теме. Обобщение материала, представление опыта в методическую службу школы. Распространение опыта в педагогическом и родительском сообществах.

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) 2010 – 2011 учебный год - изучение проблемы, накопление теоретического, методического и практического материала: 1. Изучена литература: Яворская О.Н., Дидактические игры для занятий логопеда со школьниками 7-11 лет. – КАРО,2010 Ястребова А.В., Бессонова Т.П, Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и кор­рекции недостатков чтения и письма. М.: АРКТИ, 2007 Епифанцева Т. Б., Киселенко Т. Е. Настольная книга педагога-дефектолога. – Ростов-на- Дону, Мисаренко Г. Г. Методика обучения младших школьников русскому языку с коррекционно-развивающими технологиями. – М.: «Академия», Денискина, В.З., Венедиктова, М.В. Обучение ориентировке в пространстве учащихся специальной школы III-IV вида. ООО «ИПТК «Логос» ВОС». Москва «Зрение».- Н.И.Кудряшова, Москва, 1998 г. «Офтальмология». Е.И.Ковалевский. Москва г. «Основные заболевания глаз в детском возрасте и их клинические особенности». В.Г.Абрамов, Москва г.

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) 2010 – 2011 учебный год - изучение проблемы, накопление теоретического, методического и практического материала: 1. Изучена литература: «Валеология : Воздействие цвета и света на организм человека». (методические рекомендации). Лопуга Е.В, Лопуга В.Ф. Барнаул г. «Валеология: к здоровью через движение» (методическое пособие). Лопуга Е.В, Лопуга В.Ф. Барнаул г. «Близорукость» Аветисов Э.С.Москва. Медицина г. «Таблицы и тесты для оценки зрительных способностей». Рожкова Г.И., Токарева В.С. Москва г. «Тренируйте зрение». Г.Г. Демичоголян. Москва, 1990 г. «Программа улучшения зрения». Мартин Суссман. Минск г «Очки-убийцы. Опыт умного человека или как избавиться от очков за 30 дней» Олег Панков. Москва, 2006 г. Солнцева Л.И., Подколзина Е.Н. «Воспитание и обучение слепого школьника», М., ООО «ИПТК «Логос» ВОС»,2005 г. Денискина В.З. «Конспекты лекций», 2007 г. Солнцева Л.И. «Тифлопсихология детства», М., Полиграф Сервис, 2000 г.

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) 2010 – 2011 учебный год - изучение проблемы, накопление теоретического, методического и практического материала: 1. Изучена литература: С.Н.Костромина, Л.Г.Нагаева «Как преодолеть трудности в обучении чтению». – М., Издательство «Ось - 89». А.Н. Корнев Нарушение чтения и письма. – СПб.: Издательский дом «М и М», Е.И.Чарушин «Рассказы для детей» - М., Росмэн, 1997 Э.Н.Успенский Грамота – М.: Росмэн, 1992 В. В. Бианки «Лесные сказки» - М., Росмэн, 1997 Авоян Р. Г. Значение в языке.М., Андреев О.А. Учитесь быстро читать. – М., Алексеев А. В. Себя преодолеть.М., Беляев Г. С., Лобзин В. С.. Копылов а И. А. Психическая саморегуляция.М., Гей Н. К. Художественность литературы.М., Гиппенрейтер Ю. Б. Движение человеческого глаза.М., 1978.

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) 2010 – 2011 учебный год - изучение проблемы, накопление теоретического, методического и практического материала: 1. Изучена литература: Глезер В. Д. Зрение и мышление.Л., Гримак Л. П. Резервы человеческой психики.М., Демидов В. Е. Как мы видим то, что видим.М., Жинкин Н. И. Механизм речи.М., Зеркало мира / Сост. В. А. Эльвова.М., Кашкуревич Л. В. Формирование универсальных умений билингва.М., Китаев-С м ы к Л. А. Психология стресса. М., Кукушкин В. Д., Неволин И. Ф., Бушуев В. С. Организация умственного труда. М., Леонтьев А. А. Слово в речевой деятельности.М., Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность.М.,1969. Линдеман X. Аутогенная тренировка.М., Липкова И. Я. Ты и твоя книга.М., Николов Н., Нешев Г. Загадка тысячелетий. Что мы знаем о памяти.М., Психофизиологические закономерности восприятия и памяти / Отв. ред. А. Н. Ле­бедев. М., 1985

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) учебный год - Реализация элементов квантового обучения в Школе Успеха (создание программ по основам чтения и скорочтения) Программы рассчитаны на четыре возрастные категории: Программа «Юниор» предназначена для учащихся от 8 до 10 лет. Прогнозируемый результат: обучение основополагающим навыкам чтения, повышение качества знаний, улучшение орфографической зоркости (грамотности), улучшение параметров внимания, памяти, воображения. Результатом работы стали: 1. Индивидуальные консультации родителей по данной теме; 2. Выступления перед педагогическим сообществом с распространением опыта работы по программе «Юниор»; 3. Проведение занятий со школьниками микрорайона по данной программе, что дало результат в виде повышения скорости чтения в 2-5 раз;

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) Программа «Спринт» предназначена для учащихся от 10 до 12 лет. Прогнозируемый результат: обучение чтению до знаков в минуту, повышение качества знаний, улучшение орфографической зоркости (грамотности), улучшение параметров внимания, памяти, воображения.

Результатом работы стали: 1. Выступления перед педагогическим сообществом в рамках стажёрской площадки с распространением опыта работы по программе «Спринт»; 2. Проведение занятий со школьниками микрорайона по данной программе, что дало в результате повышения скорости чтения в 3-5 раз, повышение качества запоминаемой информации, умения быстро находить главную мысль текста; 3. Передача опыта учителю-логопеду Дмитриевой А.С. Анна Сергеевна провела в учебном году элективный курс по программе «Спринт» с учащимися 4 класса с положительной динамикой; Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.)

2011 год - Реализация элементов квантового обучения в Школе Успеха (создание программ по основам чтения и скорочтения) Программы рассчитаны на четыре возрастные категории: Программа «Старт» предназначена для учащихся лет. Прогнозируемый результат: обучение чтению до знаков в минуту, повышение качества знаний, улучшение параметров памяти, внимания, воображения.

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) Параллельно в это время: член Краевой экспертной группы по аттестации учителей – дефектологов до 2012 года, член школьной экспертной группы по аттестации педагогов до 2012 года член школьной экспертной группы по стимулирующим выплатам член методического совета школы в настоящее время председатель школьного консилиума руководитель школьного ДРЦ куратор направления Программы «Траектория индивидуального развития школьников (система медико- психологической поддержки и коррекционной работы)» в рамках деятельности стажерской площадки АКИПКРО руководитель консультационного пункта

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) Программа «Доминанта» предназначена для возраста от 14 лет до ….. Прогнозируемый результат: возможно обучение чтению до знаков в минуту, прохождение программы гарантирует максимальное возмещение затрат времени и усилий, вложенных в чтение, приобретение новых качеств в организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности, научит понимать различие между полезным смыслом и бесполезным объёмом текста

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) учебный год - создание Проекта «Я вижу Мир!» Презентация Проекта состоялась на пятом фестивале школ лидеров системы образования Алтайского края «Наша новая школа- 2011». Результатом этого представления на секции по теме: «Траектория индивидуального развития школьников (система медико- психологической поддержки и коррекционной работы. Из опыта работы) стало получение сертификата участника пятого краевого фестиваля школ-лидеров системы образования Алтайского края.

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) По итогам выступлений педагогов школы на пятом фестивале школ лидеров системы образования Алтайского края «Наша новая школа- 2011» коллектив школы был отмечен «Золотым сертификатом» о присвоении школе звания действительного члена некоммерческой организации "Ассоциация лучших школ Алтая"

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) учебный год - Офтальмотренинг (как итоговый продукт Проекта «Я вижу Мир!») по методу вибрационного исцеления и цветотерапии Олега Панкова Аутоупражнения «Радуга», «Довольный котёнок», аффирмации для работы по зрительному восприятию, Аутотренинг «Золотые купола», прослушивание медитативной музыки, Утренний контрастный душ, Ванночки для глаз, Комплексы гимнастики для глаз (укрепление мышц глазного яблока, тренировка аккомодации, выработка бинокулярного зрения, развитие стереоскопического зрения, увеличение скорости зрительного восприятия, совершенствование цветоразличения и цветовосприятия, расширение поля зрения и др….), Дыхательные упражнения, Медитативные упражнения в соответствии с цветом Дня, Очищение водой, Цветодиетотерапия, Соляризация «Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце» - Библия… - Библия…

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) Выступления: 2010 год - участие в научно-практической конференции «Актуальные проблемы специального образования и социальной помощи», г. Бийск; 2011 год – участие в пятом краевом фестивале школ-лидеров системы образования Алтайского края, с.Зудилово; 2011 год – участие в региональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы социального образования в Сибирском регионе», г Барнаул;

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) Выступления: 2010 год - презентация проекта «Я вижу Мир!», Центр развития Человека (слушатели - предприниматели, деловые люди, организаторы оздоровительных летних смен); 2010 год - презентация опыта работы по творческой теме студентам (специальность «психология») АлтГПА (старший преподаватель Артёмова И.А.); 2010 год - презентация проекта «Я вижу Мир!» на занятии «Школы для родителей»; на спецсеминаре по проблемам тифлопедагогики и тифлопсихологии педагогам школы; 2010 год - презентация опыта работы по творческой теме в рамках комплексной проверки школы с присутствием зам. директора по учебно-воспитательной работе Т.В.Бельской и зам. директора по коррекционной работе Н.Н.Шапкиной

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) 2010, 2011 годы – презентация опыта работы по творческой теме студентам (специальность «логопедия») АлтГПА (старший преподаватель Ульянова Г.В.); 2012 год - участие в выставке научно-технического творчества молодёжи «Молодёжь – Барнаулу », посвящённой 75-летию Алтайского края, г.Барнаул; 2013 год – участие в региональной научно-практической конференции «Социальное партнёрство как условие модернизации профессиональной помощи людям, нуждающимся в особой заботе государства», г. Бийск; 2013 год – участие в заседании административно-методической группы МОУ «Средняя школа 70»; 2013 год – проведение мастер-класса «Использование современных педагогических технологий в СКОУ» в рамках научно-практической конференции в АлтГПА;

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) Публикации за период работы над творческой темой: «Проект «Я вижу Мир! В системе коррекционно-медико- педагогических занятий по улучшению зрительных функций», 2010 г. (соавтор Е.В. Назарова, врач школы) в сборнике «Основные направления и перспективы развития теории и практики обучения и воспитания детей с нарушением зрения» ИСП КГПУ им. В.П. Афстафьева, г. Красноярска, 2010 г. «Использование специальных технических тифлосредств в коррекционной школе 3-4 вида», 2011 г., г. Барнаул, на диске с материалами конференции АлтГПА (коллектив соавторов)

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) Публикации за период работы над творческой темой: «Роль специалистов школьного диагностико-реабилитационного центра в создании траектории индивидуального развития школьников (система медико-психоллогической поддержки и коррекционной работы) с » в сб. «Проектирование программы коррекционной работы в современных условиях// Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы: материалы 1 респ.науч. конф. (с междунар. участием) (Гродно, окт.2012 г.) ГрГУ им. Я.Купалы; редкол.:Н.В.Михалкович (гл.ред.)» мобильности), 2012 г., г. Барнаул, на диске с материалами конференции АлтГПА

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) Публикации за период работы над творческой темой: «Дидактическая игра как средство преодоления нарушений чтения и письма на логопедических занятиях», 2012 г., журнал «Логопед» (соавтор А.С.Дмитриева, учитель-логопед) «Использование технологии модульного обучения при формировании когнитивных способностей у учащихся со сложной сочетанной структурой дефекта» (соавтор А.И.Бурганова, педагог по ориентированию и мобильности), 2012 г., г. Барнаул, на диске с материалами конференции АлтГПА Социализация обучающихся с патологией органов зрения в условиях школы III-IV вида (из опыта работы) (соавтор А.А.Лебедева, социальный педагог), г. Барнаул, 2013 г. для Региональной конференции в г. Бийске

Дайджест (обобщение опыта работы по творческой теме г.г.) Уважаемые коллеги! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Назаренко Наталья Викторовна