Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 105 г. Липецка МАСТЕР – КЛАСС : «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ПРОСОДИЧЕСКИХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
Advertisements

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА РЕЧИ ТЕМП РИТМ ВЫСОТА И СИЛА ГОЛОСА УДАРЕНИЕ ИНТОНАЦИЯ Учитель- логопед первой квалификационной категории Муниципального образовательного.
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
Урок развития речи в 5 классе Тема: «В поисках смысла» Гасанова Н. М.
Развитие выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, через организацию театрализованной деятельности.
ЛЕКЦИЯ 6. РЕЧЕВОЙ ТАКТ. ФРАЗА. ИНТОНАЦИЯ. ВОПРОСЫ К ЛЕКЦИИ Что такое речевой такт? Какова роль пауз во фразе? Приведите примеры. Что такое фраза? Что.
Техника речи и её характеристики.. Техника речи это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых.
Материал подготовил Алимбай Курмет Имашулы Студент 3 курса Университета Алматы.
«Технология формирования выразительного чтения у учащихся третьего класса» Либанова Ирина Викторовна.
Консультация для воспитателей «Разговорная речь взрослого как эталон общения с ребёнком» Выполнила Учитель-логопед Шлюева Т. В.
Воспитатель: Тарлакьян Елена Юрьевна, первая квалификационная категория. МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» г. Оленегорска 2012 г.
Формирование интонационной стороны речи учащихся младших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Семинар Подготовила и.
Культура речи педагога в ДОУ. Культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих.
Культура речи педагога «Искусство говорить с детьми» «Каждое произнесённое тобой слово – Живое. Оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объем,
Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида год.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
тенденции развития образования Личностно - ориентированный подход Развитие личностных компетенций Преемственность между дошкольным и начальным образованием.
Цель: расширить знания о строении и грамматическом значении предложения, научиться выделять грамматическую основу, определять цель высказывания; понятие.
Выполнили: Индюшкина Ольга, Салимова Ксения. Говорить публично – значит излагать свои мысли, приводить доводы так, чтобы они нашли отзвук в сознании и.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 105 г. Липецка МАСТЕР – КЛАСС : «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ ПРОСОДИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ»

Еще в древности, до появления речи как средства общения люди пытались передать информацию с помощью криков, звуков различной высоты и силы, жестов и мимики

Мимика (греч. μιμιχοζ подражатель) выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека … Мимика один из вспомогательных способов общения людей. Сопровождая речь, она способствует выразительности.

РИТМ (греч. rhythmós, от rhéo теку, мерность) равномерное чередование ударных и безударных слогов (т.е. следующих из качеств: долготы и краткости, повышения и понижения голоса); (

ТЕМП – УСКОРЕНИЕ И ЗАМЕДЛЕНИЕ РЕЧИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С УЧЕТОМ ПАУЗ МЕЖДУ РЕЧЕВЫМИ ОТРЕЗКАМИ.

Т е м б р р е ч и - звуковая окраска, придающая речи те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки (тембр веселый, игривый, мрачный и т. д.) / не смешивать с тембром звука и тембром голоса/ Богатый голос – это следствие внутреннего спокойствия и расслабленности человека

МЕЛОДИКА РЕЧИ (др.-греч.melōdikós мелодический, песенный) -др.-греч. повышение и понижение голоса при произнесении фразы, что придает речи различные оттенки (певучесть, мягкость, нежность и т.п.) и позволяет избежать монотонности. Мелодика присутствует в каждом слове звучащей речи, и оформляют ее гласные звуки, изменяясь по высоте и силе.

Интонация (от лат. intonare громко произносить)- единство взаимосвязанных компонентов, качественных изменений тона, тембра, мелодики, интенсивности, длительности звуков, служащих для выражения смысловых и эмоциональных различий

«Хотя письменное искусство и очень разнообразно грамматически, оно совершенно беспомощно, когда речь идет об интонации. Так, например, есть 50 способов сказать да и 500 способов сказать нет. В то время как написать это слово можно только один раз». Б.ШОУ ДА? ДА! ДА… ДААА… ДА-А ДА: ДА.

" Выразительность речи – умение внятно, убедительно и в то же время по возможности сжато выражать свои мысли, чувства; умение интонацией, выбором слов, построением предложений, подбором фактов, примеров действовать на слушателя…", - писал Н.С. Рождественский.

Ритм это выразительное средство языка, основанное на равномерном чередовании соизмеримых единиц речи. ТЕМБР РЕЧИ звуковая окраска, придающая речи те или иные эмоционально- экспрессивные оттенки (тембр веселый, игривый, мрачный и т. д.) ИНТОНАЦИЯ- ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ, ВЫРАЖАЮЩИЙ ЧУВСТВО, ОТНОШЕНИЕ ГОВОРЯЩЕГО К ПРЕДМЕТУ РЕЧИ. ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЧЕРЕДОВАНИИ ПОВЫШЕНИЯ И ПОНИЖЕНИЯ ГОЛОСА ТЕМП – скорость протекания речи во времени, её ускорение или замедление.

Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.