Русский язык. 5 класс Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Ровно встали,подтянулись.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Урок русского языка в 5 классе» Ухтверова Л.Л. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 36.
Advertisements

И после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Русский язык. 5 класс. Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.
Урок русского языка 3 класс Учитель Синюгина Т.Н. МБОУ СОШ 3.
МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области Учитель: Лобова И.С.
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
Урок русского языка 3 класс. Найди лишнее НЖШЧЩ ПКЦТС.
Шестое февраля. Классная работа. Буквы о-ё после шипящих в корне слова.
Урок русского языка в 5 классе. Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
БУКВЫ О И Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В СУФФИКСАХ И ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2 Урок 87 © ООО «Баласс», 2012.
Группы приставок в зависимости от написания Урок русского языка в 5 классе Потапова Л.В., учитель русского языка и литературы Раменской средней школы 4.
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда!
Я желаю тебе сегодня добра Ты желаешь мне сегодня добра Мы желаем друг другу добра Если тебе трудно, я тебе помогу!
Тридцатое января. Классная работа.. Стол (какой?) деревянный Небо (какое?) голубое Цветы (какие?) красивые Обозначает признак предмета Имя прилагательное.
1 УРОК – ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» Зуйкова Н. М.-учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ3.г.Чапаевск, класс
Тема: Буквы О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. 5 класс.
Русский язык Правописание. Дать название данной группе слов.
1. повторить правописание о, е, ё после шипящих в суффиксах, окончаниях и корнях имен существительных, прилагательных и глаголов ; 2. познакомить с правописанием.
Транксрипт:

Русский язык. 5 класс

Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Ровно встали,подтянулись и … Друг другу улыбнулись. Тихо сели, спинки прямо.

Семнадцатое февраля. Классная работа.

Сталь закаляется в огне, а человек в труде. ( пословица)

Запишите одним словом ответы на вопросы. 1. Как называется плод дуба? 2. Какой цвет у одуванчика? 3. Как называется предмет для чистки зубов? 4. Как называется разговор тихим голосом? 5. Как называется ткань из нитей, получаемых из коконов тутовых гусениц?

Разгадайте кроссворд. 1)Место соединения сшитых кусков. 2)Глухой звук, шуршание. 3)Стержень для чистки и смазки ствола оружия. 4)Накидка на голову. 5)Колючий кустарник с кисло- сладкими ягодами зелёного цвета. 1 о 2 о 3 о 4 о 5 о

Проверка. 1)Место соединения сшитых кусков. 2)Глухой звук, шуршание. 3)Стержень для чистки и смазки ствола оружия. 4)Накидка на голову. 5)Колючий кустарник с кисло- сладкими ягодами зелёного цвета. 1 ш 1 ш ов 2 ш 2 шорох 3 ш 3 шомпол 4 к 4 кап ю шон 5 к 5 крыжов ник

Лес тянет ветви тонкие к рассвету, Восход весны приветствуя душ Ой. И колокольца ландыше Ей приветом Звенят над зеленеющей межой!*

Словарь Межа – это нераспаханная узкая полоса между полями. Пример: Прямая линия ярко-зеленой межи…уходила вдаль.

Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

Цели урока: 1)Познакомиться с …. 2)Научиться применять …. 3) Графически обозначать…

Цели урока: 1)Познакомиться с правилом написания гласных О и Е в окончаниях имен существительных 2)Научиться применять данное правило на практике 3)графически обозначать орфограмму, объяснять правописание букв О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

- ой -ей

Мы под ударением пишем, Без сомненья то, что слышим. Ну, конечно, букву О. Если звук без ударенья Вызвал сильное сомненье, Напиши смелее букву Е.

Поставить имена существительные, данные в скобках, в нужной форме; обозначить изучаемую орфограмму. 1 в. Не железным (ключ) сердце открывается, а добротой. Всех (зайцы) упустишь, если сразу за несколькими погонишься. 2 в. Глупый ловит воздух (ковш). Каждая мать своих (птенцы) оберегает.

Проверка. 1 в. Не железным ключом сердце открывается, а добротой. Жадный человек всегда недоволен добычей. 2 в. Всех зайцев упустишь, если сразу за несколькими погонишься. Каждая мать своих птенцов оберегает.

1. Укажите ряд существительных, в окончаниях которых после шипящих пишется О. 1)за молодец..м, под луч..м; 2)перед выигрыш..м, над задач..й; 3)ландыш..м, над шалаш..м, кирпич..м; 4)с репортаж..м, с калач..м

2. Укажите ряд существительных, в окончаниях которых после шипящих пишется е. 1)со скрипач..м, под хлебниц..й; 2)под блюдц..м, с товарищ..м; 3)перед врач..м, с марш..м; 4)за палач..м, под солнц..м.

3. Укажите предложение, в котором есть слова с орфограммой «Буквы о - ё после шипящих и ц в окончаниях существительных. 1)Лодка вошла в камышовые заросли. 2)На перемене я побеседовал со своим товарищем. 3)По небу плыли свинцовые тучи. 4)Девушки любят менять причёски.

Проверка. 1. 1) 2. 2) 3. 2)

Отгадай загадку! Корень мой находится в ЦЕНЕ. В ОЧЕРКЕ найди приставку мне. Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречаем, Вся же – в дневнике я и в журнале. О-ЦЕН-К-А

Заполни таблицу. Если в слове пишется О, ста- вим +. Если Е – 1-нож..м, 2-плеч..м, 3-саранч..й, 4- экипаж..м, 5-кирпич..м, 6-врач..м, 7- куриц..й, 8- шалаш..м, 9- пальцы..м, 10- камыш..м, 11- ключ..м, 12- Саш..й, 13- пыльца..й, 14- свеч..й,15 –дворец..м

Домашнее задание 1. Параграф Упр. 556 – средний уровень 2. Упр. 560 – высокий уровень

Продолжите предложения Сегодня я узнал… Было трудно… У меня получилось… Я оцениваю свою работу на уроке на …

Спасибо за урок!