Понятие рифмы Учитель русского языка и литературы Терлеева Елена Александровна МОУ Троицкая СОШ Чеховского района Московской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие рифмы Учитель русского языка и литературы Терлеева Елена Александровна МОУ Троицкая СОШ Чеховского района Московской области.
Advertisements

Понятие рифмы. Буря мглою небо кроет, Стопа стихотворный Метр размер Вихри снежные крутя… Понятие стопы, метра и стихотворного размера.
Созвучие в окончании двух или нескольких слов. Виды рифм ПАРНАЯ сааб КОЛЬЦЕВАЯ абба ПЕРЕКРЕСТНАЯ баб.
Маркова Т.Д. учитель русского языка и литературы.
Сонова Рита Мухабовна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.п. Псычох Баксанского района.
РУССКОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ Силлабо-тоническая система : в ней ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.
СТОПА - это последовательность безударных и одного ударного слога, чередующихся в определённом порядке. Мчатся тучи, вьются тучи 1234.
Показать связь между литературой и геометрией. Изучить математические принципы в поэзии. Изучить роль симметрии в поэзии, её влияние на размер и рифму.
Трёхсложные размеры стиха. Актуализация опорных знаний Чем проза отличается от поэзии? Что такое ритм? Что такое стопа? Из скольки слогов может состоять.
Размеры стиха Подготовка к ЕГЭ по литературе. Буря мглою небо кроет Стопа Хорей двусложный размер стиха с ударением на 1-ый слог хорей А. С. Пушкин «Зимний.
Своеобразие романа А. С. Пушкина « Евгений Онегин ».
Презентация разработана учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Серова Свердловской обл. Е.Н. Коноваловой.
Творческая работа по геометрии на тему: «Симметрия в литературе и музыке»
Творческая история. Май 1823 – сентябрь 1830 гг. Первое полное издание в 1833г. Последний авторский вариант – 1837 г. Первое иллюстрированное издание.
Стихотворная речь Размеры стиха Учитель: Васильева В. В. ГОУ «Порховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V и VII видов»
Буриме …..ЛОШАДКИ …..ПРЯТКИ …..КУСТАМИ …..ПИЖАМЕ.
Чем отличается проза от поэзии? Рифмы. История стихосложения.
Медиатексты в электронном формате (по творчеству А.С.Пушкина)
Презентация разработана учителем русского языка и литературы Мокшиной Татьяной Михайловной ГОУ СОШ 690 г. Москва.
Ритм и рифма. Ритм – повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени. Царь простился с царицею. Царь с царицею простился.
Транксрипт:

Понятие рифмы Учитель русского языка и литературы Терлеева Елена Александровна МОУ Троицкая СОШ Чеховского района Московской области

СТОПА - это последовательность безударных и одного ударного слога, чередующихся в определённом порадке. МЕТР - соединение стоп одного вида в стихотворении. СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР правило чередования безударных и ударных слогов в стихе (последовательность нескольких стоп, одинаковых или различных).

Бура мглаю небой краот, Стопа стихотворный Мотр размер Випри снеюжные крутя… Понятие стопы, мотра и стихотворного размера.

расставить ударение определить безударные гласные записать полученную схему определить размер

Двухсложный размер, состоящий из ударного и безударного слогов. Бу́ра мгла́ю не́бой кра́от Ви́при сне́южные крутя́ … А.С. Пушкин

Двухсложный размер, состоящий из безударного и ударного слогов. Мой дядя самых честных правил… А.С. Пушкин

Трехсложный размер, в котором ударение падаот на первый слог, а два других – безударные. Ту́чки небе́сные, ве́чные стра́нники М.Ю.Лермонтов

Трехсложный размер, в котором ударение падаот на второй слог, а два других – безударные. Не ве́тер бушу́от над бой́ром, Не с го́р победа́ли ручьи́… Н.А.Некрасов

Трехсложный размер, в котором ударение падаот на последний слог, а два других – безударные. О, весна без конца и без краю Без конца и без краю мечта! А.Блок

Вотер по морю гуляот И кораблик подгоняот; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. Чотырехстопный хорей А.С.Пушкин

У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, И днем, и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом. ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ ЯМБ А.С.Пушкин

Я тебе ничего не скажу, Я тебя не встревожу ничуть, И о том, что я молча твержу Не решусь ни на что намекнуть. ТРЕХСТОПНЫЙ АНАПЕСТ А.Фот

ЧЕТЫРЕХСТОПНЫЙ ДАКТИЛЬ Будем как Солнце! Забудем о том, Кто нас ведот по пути золотому… К. Бальмонт

ПЯТИСТОПНЫЙ АМФИБРАХИЙ Дубойвый листок оторвался от вотки родимой И в степь укатился, жестокою бурей гонимый.. М.Ю.Лермонтов

Созвучие в окончании двух или нескольких слов. Виды рифм ПАРНАЯ КОЛЬЦЕВАЯПЕРЕКРЕСТНАЯ

ночь, прочь! Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог. Его пример другим наука; Но, бойже мой, какая скука С бойльным сидоть и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство Полуживого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя: Когда же черт возьмот тебя!" А.С. Пушкин

В приведенных примерах обойзначьте способ рифмовки. В шапке золота литого Старый русский великан Поджидал к себе другого Из далёких, чуждых стран. ПЕРЕКРЕСТНАЯ М.Ю.Лермонтов

Сижу за решоткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт под окном. ПАРНАЯ А.С. Пушкин

Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя. КОЛЬЦЕВАЯ М.Ю.Лермонтов