Лингвосоциометрия и лингвистический социокультурный мониторинг Г.В. Парамонов, к.филос.н., учитель русского языка и литературы высшей категории, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО
Лингвосоциометрия Определение строя языка, социокультурного типа языковой компетенции Выявление качества пространства общения
Модели грамматического строя Активный: Жарко. Эргативный: Мне жарко. Номинативный: Я чувствую жар. Мультистрой: соединение качеств в нелинейную сингулярность
Позиция Н.И. Лобачевского ( ) Качество взаимодействия определяет его логику: точечную линейную поверхностную объемную
Активный строй языка Мир родового человека
Родовое Изделия эпохи неолита: 1 женские статуэтки из глины; 2 гарпун из рога; 3 глиняная посуда с ямочным орнаментом
Эргативный строй языка Мир платоновской-конфуцианского человека
«Государственная» культура Зал храма Амона-Ра в Карнаке в. до н. э. Реконструкция
Номинативный строй языка Мир аристотелевского «созерцателя»
Реализация принципов линейной перспективы
( Я Я (S 1 ; S 2 ; S 3 ) ) Я ( ) S 3 S 3 S 3 S 3 S 3 Мультистрой языка Мир человека Возрождения и Нового времени
Сальвадор Дали «Девушка, стоящая у окна» 1925 «Мадонна форта Льигат» (фрагмент) 1949 «Поэзия Америки» (не закончена) 1943
1 III 2 III 12 II/ III 20 II/ III 6 III 17 III 21 IV 11 II 18 III 23 III 24 II/ III 15 I/I I 16 II/ III 19 III 7 II 22 II 8 II/ III 13 III 10 II 5 III 14 IV Лингвосоциограмма 2 а кл. (2006/07 уч. г.)
Лингвистический СК-мониторинг Определение СК-типов учебной информации Выявление динамики освоения учащимися разных СК-типов учебной информации Разработка и контроль реализации ИОМ
Лингвистический СК-мониторинг Поток и цикло поток в начальной и средней школах Разновозрастные учебные группы «Объемные» образовательные технологии «Безотходное» обучение и воспитание
Алгоритм проверки безударной гласной: кореньII-IV ударениеIII сомнительная гласнаяIII проверочное словоIII правильное написаниеI-IV
Проверка безударной гласной: ИОМ правильное написаниеI-IV
Проверка безударной гласной: ИОМ кореньII-IV правильное написаниеI-IV
Проверка безударной гласной: ИОМ кореньII-IV ударениеIII сомнительная гласнаяIII проверочное словоIII правильное написаниеI-IV
Проверка безударной гласной: ИОМ кореньII-IV ударениеIII сомнительная гласнаяIII проверочное словоIII правильное написаниеI-IV
Звуки речи (звуки // буквы) Гласные // согласные Ударение в слове Гласные ударные Гласные безударные Оппозиция по твердости // мягкости Согласные твердые Согласные мягкие Мягкие, имеющие пару Фрагмент «Электронного журнала»
Основные публикации Человек. Язык. Социум. - Ярославль, 2002 Принципы лингво социометрии и лингвистического социокультурного мониторинга: проблемы, поиски, решения. - Ярославль, 2006
Основные публикации Материалы к урокам русского языка. Выпуск 1. - Ярославль, 2007 и 2009 Социокультурный мониторинг как элемент аналитической деятельности руководителя образовательного учреждения. - Ярославль, 2009
Основные публикации (коллективные разработки) Управление качеством образовательной деятельности на основе ЛСМ и ЛСМ-мониторинга. Выпуск 1. – Ярославль, 2009 Надпредметная образовательная программа «Чтение». - Ярославль, 2009