Лингвосоциометрия и лингвистический социокультурный мониторинг Г.В. Парамонов, к.филос.н., учитель русского языка и литературы высшей категории, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Advertisements

Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Вариант Презентация "Осень золотая".
О ВЫПОЛНЕНИИ В ГОДАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ.
« Проблемные ситуации на уроках » Васильева В. И. МОУ «СОШ 2 Г. Ядрин»
Рекомендации по работе со схемами Схемы по орфограммам для учащихся 1-4 классов. УМК «Школа России» Использовать для коллективной и индивидуальной работы.
Ударение Безударный Проверочное слово.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Дни недели Температура (С 0 ) 1. Сколько дней температура была выше 16 0 ? 2. Какого.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2011 ГОДУ РОССИЯ 2010.
1 Приоритетный Национальный проект «ОБРАЗОВАНИЕ» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДО 2015 ГОДА муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная.
Отчет по результатам реализации ФГОС НОО за 2013 – 2014 учебный год Учитель Карамаврова Елена Михайловна.
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 6 класс.
Права человека. Статья 1. Статья 2. Статья 3. Статья 4.
Увеличение и уменьшение в несколько раз. Математика. 2 класс.
1 Окно программы Excel В любую ячейку электронной таблицы можно ввести: число формулу текст.
В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
Что необходимо знать по разделу «Фонетика» ? 1.Какие звуки являются гласными,какие – согласными. Какие звуки являются шипящими. Какие звуки мягкие или.
Транксрипт:

Лингвосоциометрия и лингвистический социокультурный мониторинг Г.В. Парамонов, к.филос.н., учитель русского языка и литературы высшей категории, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГОУ ЯО ИРО

Лингвосоциометрия Определение строя языка, социокультурного типа языковой компетенции Выявление качества пространства общения

Модели грамматического строя Активный: Жарко. Эргативный: Мне жарко. Номинативный: Я чувствую жар. Мультистрой: соединение качеств в нелинейную сингулярность

Позиция Н.И. Лобачевского ( ) Качество взаимодействия определяет его логику: точечную линейную поверхностную объемную

Активный строй языка Мир родового человека

Родовое Изделия эпохи неолита: 1 женские статуэтки из глины; 2 гарпун из рога; 3 глиняная посуда с ямочным орнаментом

Эргативный строй языка Мир платоновской-конфуцианского человека

«Государственная» культура Зал храма Амона-Ра в Карнаке в. до н. э. Реконструкция

Номинативный строй языка Мир аристотелевского «созерцателя»

Реализация принципов линейной перспективы

( Я Я (S 1 ; S 2 ; S 3 ) ) Я ( ) S 3 S 3 S 3 S 3 S 3 Мультистрой языка Мир человека Возрождения и Нового времени

Сальвадор Дали «Девушка, стоящая у окна» 1925 «Мадонна форта Льигат» (фрагмент) 1949 «Поэзия Америки» (не закончена) 1943

1 III 2 III 12 II/ III 20 II/ III 6 III 17 III 21 IV 11 II 18 III 23 III 24 II/ III 15 I/I I 16 II/ III 19 III 7 II 22 II 8 II/ III 13 III 10 II 5 III 14 IV Лингвосоциограмма 2 а кл. (2006/07 уч. г.)

Лингвистический СК-мониторинг Определение СК-типов учебной информации Выявление динамики освоения учащимися разных СК-типов учебной информации Разработка и контроль реализации ИОМ

Лингвистический СК-мониторинг Поток и цикло поток в начальной и средней школах Разновозрастные учебные группы «Объемные» образовательные технологии «Безотходное» обучение и воспитание

Алгоритм проверки безударной гласной: кореньII-IV ударениеIII сомнительная гласнаяIII проверочное словоIII правильное написаниеI-IV

Проверка безударной гласной: ИОМ правильное написаниеI-IV

Проверка безударной гласной: ИОМ кореньII-IV правильное написаниеI-IV

Проверка безударной гласной: ИОМ кореньII-IV ударениеIII сомнительная гласнаяIII проверочное словоIII правильное написаниеI-IV

Проверка безударной гласной: ИОМ кореньII-IV ударениеIII сомнительная гласнаяIII проверочное словоIII правильное написаниеI-IV

Звуки речи (звуки // буквы) Гласные // согласные Ударение в слове Гласные ударные Гласные безударные Оппозиция по твердости // мягкости Согласные твердые Согласные мягкие Мягкие, имеющие пару Фрагмент «Электронного журнала»

Основные публикации Человек. Язык. Социум. - Ярославль, 2002 Принципы лингво социометрии и лингвистического социокультурного мониторинга: проблемы, поиски, решения. - Ярославль, 2006

Основные публикации Материалы к урокам русского языка. Выпуск 1. - Ярославль, 2007 и 2009 Социокультурный мониторинг как элемент аналитической деятельности руководителя образовательного учреждения. - Ярославль, 2009

Основные публикации (коллективные разработки) Управление качеством образовательной деятельности на основе ЛСМ и ЛСМ-мониторинга. Выпуск 1. – Ярославль, 2009 Надпредметная образовательная программа «Чтение». - Ярославль, 2009