Тема урока: «Буквы -з- и -с- на конце приставок» Знать: Способ действия при выборе з – с на конце приставок Уметь: Владеть этим способом Задачи на повторение:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От какой формы глагола образуются все глаголы? Неопределенной формы Что делать? Что сделать?
Advertisements

Урок русского языка в 3 классе "Изменение глаголов по временам" Сурхаева З.М. учитель начальных классов КСОШ 2 с. Карабудахкент ruppt.ru.
Глагол 1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись.
Муниципальное образовательное учреждение гимназия 76 Учитель начальных классов высшей категории г. Сочи Белорусова Татьяна Викторовна.
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 1.
Алексей Николаевич Плещеев. И. Репин. Пахарь. Л. Н. Толстой на пашне.
Орфограммы- гласные Орфограммы- согласные 1. Безударная гласные в корне слова 1. Глухие и звонкие согласные на конце слова 2. Гласные и, а, у после шипящих.
Дядюшка Глагол Планета Глаголия Глаг олия Глаголия.
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора.
1. Инфинитив I и II спряжение. Что делать? Что сделать? 2. Личные формы глагола; Настоящее время, будущее простое время; лицо, число. Что делает? Что.
Глагол придаёт речи жизнь, присутствием своим животворит отдельные слова. Николай Греч.
Времена глагола. МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского района Московской области Презентацию подготовила: Привезенцева Елена.
Удвоенные согласные. *Отгадай загадки. *Что общего в отгадках? 1. Во мне два К, не забывайте! 4. Удивительный вагон! Таким, как я, всегда бывайте! Посудите.
Глагол и его лицо. смеркается вечереет знобит сквозит.
Урок русского языка в 3 классе "Изменение глаголов по временам" Матюнина Наталья Сергеевна учитель начальных классов ГУ СШ 2 г. Тайынша СКО Казахстан.
"Изменение глаголов по временам» Урок русского языка в 3 классе Автор: Матюнина Наталья Сергеевна учитель начальных классов ГУ СШ 2 г. Тайынша СКО Казахстан.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Транксрипт:

Тема урока: «Буквы -з- и -с- на конце приставок» Знать: Способ действия при выборе з – с на конце приставок Уметь: Владеть этим способом Задачи на повторение: 1. Закрепление навыка работы с орфограммами гласной и согласной в корне слова. 2. Обогащение словарного запаса.

Чистописание: 1. Какие буквы из указанных названы неверно? б (бэ); в (эв); г (гэ); л (эл); с (сэм) 2. Выпишите шипящие буквы: ч; ж; ф; ш; х 3. Выпишите глухие согласные: ч; ж; т; с; к; л 4. Выпишите звонкие согласные: к; д; т; с

1. в (вэ); с (эс) 2.ч; ж; ш 3.т; с; к 4.д

ЗАДАНИЕ: Помогите Незнайке исправить ошибки, правильно написав названия посаженных здесь овощей (а то они не вырастут).

Работа со стихотворением А. Плещеева «Весна». (Отрывок) Уж тает …, … ручьи, В окно … весною. Засвищут … соловьи, И лес … листвою. ЗАДАНИЕ: Вставить недостающие слова в стихотворении.

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. ЗАДАНИЕ: 1. Выписать глаголы по указанным признакам; выделить орфограммы, объяснить их написание: а) глагол 1-го спряжения, настоящего времени, 3-го лица, множественного числа; б) глагол прошедшего времени, среднего рода, единственного числа. в) глагол 1-го спряжения, будущего времени, 3-го лица, единственного числа 2. Объяснить знаки препинания.

Проверь, все ли орфограммы выделил: Бегут, повеяло, оденется

ЗАДАНИЕ: По данным значениям отгадайте слова, обозначая орфограммы корня: 1. Световая окраска горизонта перед восходом и заходом солнца 2. Отдаленная мгновенная вспышка на небосклоне, отблеск молний дальней грозы. 3. Птичка, поющая на зорьке. 4. Просветление мысли, внезапная находка ума. Заря Зарянка Зарница Озарение

ЗАДАНИЕ: Вписать в клетки слова с двойными согласными, обозначающие следующие понятия. Выделить в словах приставки. 1. Небольшое художественное произведение в прозе. 2.Состояние, когда человеку не спится. 3. Соленая вода для засолки овощей. 4. Молодые растения, выращенные в парниках для пересадки в грунт. 5.Слабый, не имеющий сил. СС СС СС СС СС Какому правилу подчиняется написание приставок в этих словах? РАКАЗ РААДА БЕОНИЦА БЕИЛЬНЫЙ РАОЛ