Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография» 5 класс.
Advertisements

Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Формирование орфографической зоркости 2012 год. Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 скл. Р. п-ы -и Д. п.-е П. п.-е.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый-2010 Автор – Судакова С.Р.
Орфограммы корня МОУ «СОШ 18 п. Теплоозёрск» 3 класс учитель Овчинникова М.Л.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Орфограмма 5 класс. Мы уже знаем, что существует написание по произношению и что многие слова пишутся не так, как произносятся. Л то с Р уна.
Открытый урок русского языка во 2е классе по теме Открытый урок русского языка во 2е классе по теме «Правописание непроизносимых согласных» Учитель 1 категории:
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Тема: «Части слова. Корень» «Орфограммы в корне слова» Раздел: «СЛОВО»
Правописание сложных существительных с первой частью пол- Определить, с чего начинается вторая часть сложного слова ГласныйПрописная буква Буква ЛСогласный.
Доброеделовеликоесчастье. Доброе дело - великое счастье.
Тема: «Правописание непроизносимых согласных. Обобщение».
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 г. Нижнего Новгорода Методическая разработка раздела образовательной программы.
Транксрипт:

Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография»

1. Что изучает орфография? 2. Какие разделы включает орфография как система правил правописания? 3. Сформулируйте основной закон русской орфографии. 4. Что такое орфограмма? 5. Перечислите известные вам орфограммы-гласные корня. Приведите примеры. 6. Назовите орфограммы-согласные. Приведите примеры слов с этими орфограммами. 7. Что такое склонение? Расскажите о правописании падежных окончаний существительных. 8. Что такое спряжение? Расскажите о том, как правильно выбрать личное окончание глагола. 9. Расскажите об употреблении Ь и Ъ. 10. Расскажите о слитном, раздельном и дефисном написании слов.

Распределите слова с орфограммой-гласной в корне по столбикам. Выделите корень, гласную в корне подчеркните. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением Чередующиеся гласные Ароматный, наслаждение, иней, винегрет, сожаление, горизонт, надломить, увлекаться, сиреневый, поскользнуться, удивительный, велосипед, рассмотреть, очаровательный, атмосфера, разбросать, легендарный, долина, президент, далёкий, облако, извинение.

Проверьте себя! Безударные гласные в корне, проверяемые ударением Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением Чередующиеся гласные наслаждение сожаление увлекаться удивительный очаровательный легендарный долина далёкий извинение ароматный иней винегрет горизонт сиреневый велосипед атмосфера легендарный президент облако опоздать надломить рассмотреть разбросать поскользнуться

Найдите в первом столбике слова, которые соответствуют следующим моделям ¬^ ¬^^ на-слажд-ени-е со-жал-ени-е из-вин-ени-е у-див-и-тельн-ый

Выписать из данных словосочетаний слова с орфограммой «Непроизносимая согласная» Непроизносимая согласная присутствует Непроизносимой согласной нет Чудесная погода, поздний визит, прекрасный подарок, спускаться по лестнице, опасный поворот, ваш сверстник, древесный запах, настойчивая просьба, вкусный пирожок, прелестный ребёнок, редкие посещения, словесный портрет, мой ровесник, страстный любитель, искусный букет, доблестный воин, устный ответ, високосный год, завистливый взгляд, блеснуть знаниями, местные достопримечательности, ближайшие окрестности, воскресная прогулка, громоздкое сооружение, меткий стрелок, частный случай, шествовать по площади

Проверьте себя! Непроизносимая согласная присутствует Непроизносимой согласной нет поздний лестница сверстник прелестный доблестный устный завистливый местный окрестности громоздкий частный чудесный прекрасный опасный древесный вкусный словесный ровесник искусный високосный блеснуть воскресный шествовать

Запишите под диктовку слова ткд зкзк сьббк шдтк жкбкт Меткий стрелок, редкая удача, резкий свисток, скользкий пол, убедительная просьба, робкий малыш, яркий наряд, милые детки, лесная сторожка, гибкий прут. Проверьте себя!

Оцените самостоятельно свою работу за каждое задание 1-2«4» 1-2 ошибки - оценка «4» 3-4«3» 3-4 ошибки - оценка «3» 5 и более «2» 5 и более ошибок – оценка «2»

Домашнее задание Выполнить работу над ошибками и подготовиться к контрольному диктанту