Традиционный принцип письма Дорошкова Надежда Ильинична Учитель-логопед МОУ СОШ47.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока «Безударные гласные, проверяемые ударением» МОУ НОШ 12 «Гармония» станицы Каневской Краснодарского края Учитель начальных классов Галстян Лиана.
Advertisements

1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Виды работы над безударной гласной в корне учитель начальных классов МОУ «НОШ 11» Коски Л.И.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
ОТДАТЬ ШВАРТОВЫ! ОТДАТЬ ШВАРТОВЫ! ОТДАТЬ ШВАРТОВЫ! ОТДАТЬ ШВАРТОВЫ!
Проект «В стране выученных правил,.. или Её Величество Орфография» 4 этап Команда «АзБуки» МОУ СОШ 19 г.Владимира.
Проблема организации словарно- орфографической работы на уроках русского языка в начальной школе на основе этимологического анализа.
Проверка безударного гласного в корне слова. АА РР ЮЮ ШШ ФФ Презентация к уроку русского языка во 2 классе. Разработана учителем начальных классов МБОУ.
Вспомните, подумайте, объясните! Какие слова называются однокоренными? Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными. Как называется.
Перед какими согласными пишется гласная А? -Р СТ- -Р СТ- -Р Щ- -Р Щ- -Р С- -Р С-
Презентация урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова» Выполнила – Косарева Н. В., учитель начальных классов.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Тема: «Учимся писать суффиксы -онок-, -ёнок- » Учитель начальных классов МОУ СОШ 15 Сусикова Елена Анатольевна.
СУФФИКС СУФФИКС – ЭТО МАЛЕНЬКОЕ СЛОВО ЧАСТЬ СЛОВА.
Урок по русскому языку «Обозначение ударного гласного буквой на письме»
Однокоренные слова и их написание. Корень Общая часть родственных слов Признаки однокоренных (родственных) слов Одинаковый корень общее значение Корни.
Орфография (от греч. orthos «правильно» и graphо «пишу») – это исторически сложившаяся система правил, устанавливающих написания слов. Орфограмма (от.
Безударные гласные в корне слова. после шипящих и Ц Гласный в корне ударный не после шипящих и Ц проверяемый не после шипящих и Ц проверяемый безударный.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. п/ п Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы.
Транксрипт:

Традиционный принцип письма Дорошкова Надежда Ильинична Учитель-логопед МОУ СОШ47

Л.Г.ПАРАМОНОВА

Задачи Познакомить коллег с приемами овладения традиционным принципом письма, предложенным автором Познакомить коллег с приемами овладения традиционным принципом письма, предложенным автором Дать детям практические рекомендации по овладению традиционным принципом письма Дать детям практические рекомендации по овладению традиционным принципом письма Вызвать желание у учащихся находить собственные способы запоминания Вызвать желание у учащихся находить собственные способы запоминания Провести эксперимент, доказывающий эффективность овладения приемами традиционного письма Провести эксперимент, доказывающий эффективность овладения приемами традиционного письма

Общая характеристика принципа Многие слова пишутся в дань традиции Многие слова пишутся в дань традиции Написание заимствованных иностранных слов в соответствии с принадлежностью к родному языку Написание заимствованных иностранных слов в соответствии с принадлежностью к родному языку Механическое написание слов Механическое написание слов

Практические рекомендации по овладению традиционным принципом письма Все слова систематизированы с учетом единообразия написания сомнительных и не проверяемых ударением гласны Все слова систематизированы с учетом единообразия написания сомнительных и не проверяемых ударением гласны Слова расположены в столбик для максимального использования зрительной памяти Слова расположены в столбик для максимального использования зрительной памяти Сам порядок расположения слов определяется их «созвучностью», часто слова рифмуются Сам порядок расположения слов определяется их «созвучностью», часто слова рифмуются

Подбор большого числа родственных слов с одним корнем. КОРАБЛЬ КОРАБЛ - ик КОРАБЛ - иск-о КОРАБЕЛЬ-н-ый КОРАБЕЛЬ- ящик

«Тематическое» запоминание групп слов, имеющих одну и ту же непроверяемую ударением гласную в корне Апельсин Апельсин Абрикос Абрикос м АндАрин м АндАрин б Ан Ан б Ан Ан гр АнАт гр АнАт Арбуз Арбуз Огурец Огурец п Омидор п Омидор м ОркОвь м ОркОвь г ОрОх г ОрОх п ОдсОлнух п ОдсОлнух

Рифмовать слова, соединяя их словами МАЛО и МНОГО м Ало м АрмелАдА, м Ало м АрмелАдА, но мн Ого шоколада но мн Ого шоколада м Ало с АлАтА, б Ан Анов, ф Асоли, м Ало с АлАтА, б Ан Анов, ф Асоли, но мн Ого к ОкОсов, г ОрОха,м ОркОви; но мн Ого к ОкОсов, г ОрОха,м ОркОви; м Ало п Альто и м Анто, м Ало п Альто и м Анто, но мн Ого к Остюмов зато; но мн Ого к Остюмов зато; м Ало м АндАринов и ст Ак Анов, м Ало м АндАринов и ст Ак Анов, но мн Ого есть Оврагов, Океанов. но мн Ого есть Оврагов, Океанов.

Если ударная гласная А или О, то и остальные две непроверяемые – тоже А или О к Ар Анд Аш к Ар Анд Аш с АрАф Ан с АрАф Ан т АрАк Ан т АрАк Ан к АрнАв Ал к АрнАв Ал Ан АнАс Ан АнАс ск АкАлкА ск АкАлкА п АлАтА п АлАтА м ОлОкО м ОлОкО х ОрОшО х ОрОшО пр От Ок Ол пр От Ок Ол Об Ор От Об Ор От Об ОрОна Об ОрОна м ОлОт Ок м ОлОт Ок

Запомнить написание Е и И можно с помощью слов «б Елый» и «с Иний» Белые м ЕдвЕди, б Елые б Ерезы, Белые м ЕдвЕди, б Елые б Ерезы, Но бывают разве белые стр Екозы? Но бывают разве белые стр Екозы? БЕлых б ЕгЕмотов, в Ерблюдов,ч ЕрЕпах БЕлых б ЕгЕмотов, в Ерблюдов,ч ЕрЕпах Встретишь только в сказках и в волшебных снах. Встретишь только в сказках и в волшебных снах. Синюю с ИнИцу, с Инюю с Ирень, Синюю с ИнИцу, с Инюю с Ирень, Вас Илечки синие вспоминал весь день… Вас Илечки синие вспоминал весь день… Синий билеты б Елый б ЕрЕт. Синий билеты б Елый б ЕрЕт.

Словарная работа Ф.и.Количествоошибок Результат Попов И 86 Штукерт Н 74 Бобров С 125 Трубникова А 9 3

Словарный диктант

Вывод Учащиеся видят слова, представленные в большом объеме и в определенной системе Учащиеся видят слова, представленные в большом объеме и в определенной системе У школьников появляется желание находить собственные способы для запоминания слов У школьников появляется желание находить собственные способы для запоминания слов Учащиеся овладевают в достаточной мере традиционным принципом письма Учащиеся овладевают в достаточной мере традиционным принципом письма