Традиционный принцип письма Дорошкова Надежда Ильинична Учитель-логопед МОУ СОШ47
Л.Г.ПАРАМОНОВА
Задачи Познакомить коллег с приемами овладения традиционным принципом письма, предложенным автором Познакомить коллег с приемами овладения традиционным принципом письма, предложенным автором Дать детям практические рекомендации по овладению традиционным принципом письма Дать детям практические рекомендации по овладению традиционным принципом письма Вызвать желание у учащихся находить собственные способы запоминания Вызвать желание у учащихся находить собственные способы запоминания Провести эксперимент, доказывающий эффективность овладения приемами традиционного письма Провести эксперимент, доказывающий эффективность овладения приемами традиционного письма
Общая характеристика принципа Многие слова пишутся в дань традиции Многие слова пишутся в дань традиции Написание заимствованных иностранных слов в соответствии с принадлежностью к родному языку Написание заимствованных иностранных слов в соответствии с принадлежностью к родному языку Механическое написание слов Механическое написание слов
Практические рекомендации по овладению традиционным принципом письма Все слова систематизированы с учетом единообразия написания сомнительных и не проверяемых ударением гласны Все слова систематизированы с учетом единообразия написания сомнительных и не проверяемых ударением гласны Слова расположены в столбик для максимального использования зрительной памяти Слова расположены в столбик для максимального использования зрительной памяти Сам порядок расположения слов определяется их «созвучностью», часто слова рифмуются Сам порядок расположения слов определяется их «созвучностью», часто слова рифмуются
Подбор большого числа родственных слов с одним корнем. КОРАБЛЬ КОРАБЛ - ик КОРАБЛ - иск-о КОРАБЕЛЬ-н-ый КОРАБЕЛЬ- ящик
«Тематическое» запоминание групп слов, имеющих одну и ту же непроверяемую ударением гласную в корне Апельсин Апельсин Абрикос Абрикос м АндАрин м АндАрин б Ан Ан б Ан Ан гр АнАт гр АнАт Арбуз Арбуз Огурец Огурец п Омидор п Омидор м ОркОвь м ОркОвь г ОрОх г ОрОх п ОдсОлнух п ОдсОлнух
Рифмовать слова, соединяя их словами МАЛО и МНОГО м Ало м АрмелАдА, м Ало м АрмелАдА, но мн Ого шоколада но мн Ого шоколада м Ало с АлАтА, б Ан Анов, ф Асоли, м Ало с АлАтА, б Ан Анов, ф Асоли, но мн Ого к ОкОсов, г ОрОха,м ОркОви; но мн Ого к ОкОсов, г ОрОха,м ОркОви; м Ало п Альто и м Анто, м Ало п Альто и м Анто, но мн Ого к Остюмов зато; но мн Ого к Остюмов зато; м Ало м АндАринов и ст Ак Анов, м Ало м АндАринов и ст Ак Анов, но мн Ого есть Оврагов, Океанов. но мн Ого есть Оврагов, Океанов.
Если ударная гласная А или О, то и остальные две непроверяемые – тоже А или О к Ар Анд Аш к Ар Анд Аш с АрАф Ан с АрАф Ан т АрАк Ан т АрАк Ан к АрнАв Ал к АрнАв Ал Ан АнАс Ан АнАс ск АкАлкА ск АкАлкА п АлАтА п АлАтА м ОлОкО м ОлОкО х ОрОшО х ОрОшО пр От Ок Ол пр От Ок Ол Об Ор От Об Ор От Об ОрОна Об ОрОна м ОлОт Ок м ОлОт Ок
Запомнить написание Е и И можно с помощью слов «б Елый» и «с Иний» Белые м ЕдвЕди, б Елые б Ерезы, Белые м ЕдвЕди, б Елые б Ерезы, Но бывают разве белые стр Екозы? Но бывают разве белые стр Екозы? БЕлых б ЕгЕмотов, в Ерблюдов,ч ЕрЕпах БЕлых б ЕгЕмотов, в Ерблюдов,ч ЕрЕпах Встретишь только в сказках и в волшебных снах. Встретишь только в сказках и в волшебных снах. Синюю с ИнИцу, с Инюю с Ирень, Синюю с ИнИцу, с Инюю с Ирень, Вас Илечки синие вспоминал весь день… Вас Илечки синие вспоминал весь день… Синий билеты б Елый б ЕрЕт. Синий билеты б Елый б ЕрЕт.
Словарная работа Ф.и.Количествоошибок Результат Попов И 86 Штукерт Н 74 Бобров С 125 Трубникова А 9 3
Словарный диктант
Вывод Учащиеся видят слова, представленные в большом объеме и в определенной системе Учащиеся видят слова, представленные в большом объеме и в определенной системе У школьников появляется желание находить собственные способы для запоминания слов У школьников появляется желание находить собственные способы для запоминания слов Учащиеся овладевают в достаточной мере традиционным принципом письма Учащиеся овладевают в достаточной мере традиционным принципом письма