Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова (5 класс) Выполнила: учитель русского языка МОУ Первомайская СОШ Мазур Надежда Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Advertisements

Слова с безударными гласными в корне а о и е я Что? Где? Как? Чем?
Ударение Безударный Проверочное слово.
Использование алгоритмов как средство повышения орфографической грамотности на уроках русского языка. Царькова Наталия Алексеевна, учитель русского языка.
Ребята! Помогите Чипполино построить мост и добраться до домика. Необходимо правильно вставить в слово букву, тогда Чиполлино получит необходимые для.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Русский язык 5 класс Штык Альбина Сергеевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Софийское.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Русский язык 2 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Маторина Елена Дмитриевна ГБОУ ЦО 1485 Москва.
Правильно чтобы писать, учиться надобно мыслить. Гораций Правописание безударных гласных в корне слова Основополагающий вопрос: как проверить написание.
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова» МОУ-СОШ 35 г. Белгород Романова Л.М. Романова Л.М г.
Проверка безударных гласных русский язык 3 класс учитель начальных классов Федорова Надежда Анатольевна.
Мастер-класс Мастер-класс – это процесс передачи мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы, т.е. интерактивной коммуникации.
Урок русского языка по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова»
Чистописание Сс с Сс сс Сделать на скорую руку.. Тема урока Правописание букв, обозначающих безударные гласные в корне слова.
Тема: Правописание безударных гласных в приставках 1. Прочитай слово. Поставь ударение. 2. Определи, в какой части слова находится безударная гласная.
Урок русского языка в 3 а классе Патрушева О.Л., учитель МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской области Лебяжье, 2013.
Исследовательская работа на уроках русского языка в начальных классах "Безударные гласные в корне слова»
Правописание безударной гласной в корне слова.. 1.Познакомить детей с способамипроверки слов на безударную гласную в корне слова 2.Отрабатывать умения.
Отметь, какая безударная гласная в корне слова не требует проверки?
Транксрипт:

Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова (5 класс) Выполнила: учитель русского языка МОУ Первомайская СОШ Мазур Надежда Николаевна

цель: 1. Закрепление знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне; 2. Развитие речи, мышления, внимания, памяти учащихся; 3. Воспитание интереса к русскому языку.

Задачи: 1. Формирование умения анализировать проблемы в знаниях, умениях, навыках; 2. Обучение комплексному применению теоретических знаний и практических умений по орфографии; 3. Развитие умения структури- ровать свою учебную ; деятельность.

Безударные гласные в корне проверяй ударением!

Измени форму слова! Например: гора-горы, река-реки, Стена-стены.

Подбери однокоренное слово! Например: Непереводимый- перевод Удалиться-даль Непремиримый-мир Воссоединение- единый

Подбери сложносокращенное слово! Например: корабль-линкор батальон-комбат

Не забывай о происхождении слов! Например: перчатка-перст (палец) ложбина-лог (овраг)

НО ПОМНИ!

А, И, У, О, Е после шипящих и Ц пишутся по особым правилам! Например: чудо чаща цирк шепот

Нельзя проверять безударную гласную глаголами на -ИВАТЬ (ЫВАТЬ) Например: ходить-выхаживать

Корни с Чередующимися Гласными Не проверяй Ударением! Например: гореть, приложение, выросли.

Вывод Алгоритм применения правила: Поставить ударение в слове. Найти корень слова. Исключить другие виды орфограмм в корне. Подобрать проверочное слово.