Правописание безударных гласных в корне слова Урок русского языка 10 класс Пожарская Г.В. Учитель русского языка и литературы МОУ Подгорнская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Advertisements

-гор- (-гар-) Без ударения пишется буква о,под ударением а: гореть, загорелый, горящий, несгораемый, погорелец; загар, угар.
Правописание гласных в корне слова. Классная работа. 1.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Буквы о, а в корнях -лаг-/-лож-, -кас-/-кос-, -раст-/-ращ-/-рос- Дейкина Т.И., Дейкина Т.И., учитель русского языка Запорожского УВК 109.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Урок русского языка в 5 «А» классе. Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Кировская СОШ 2» Бочкова Татьяна Анатольевна.
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
L/O/G/O Орфограмма 5 класс. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв? Полы, жизнь, ряды Друг, гриб, мороз Косьба, ложка,
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Пишите в корне букву о Гореть, загореть, загорелый Пишите в корне букву а Загар, угар, угарный.
L/O/G/O Орфограмма Автор: Балакирева Татьяна Анатольевна МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский край УМК В.В. Бабайцевой.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Чередование гласных в корнях слов Бер-бир, пер-пир, мер-мир, стел-стил, дер-дир тер-тир,блест-блист и др. И Если после корня есть суффикса а Выбирать.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации г. Ижевска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Транксрипт:

Правописание безударных гласных в корне слова Урок русского языка 10 класс Пожарская Г.В. Учитель русского языка и литературы МОУ Подгорнская СОШ

Цель 1. Повторить правила правописания безударных гласных в корне слова. 2. Подготовиться к ЕГЭ.

I. Контроль пройденного материала (ЕГЭ, уровень А-1,2,3 задания) 1 ГРУППА А1. В каком слове произносится 2 согласных звука? 1) солнце, 2) возчик, 3) мыться, 4) поет А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) принятЫ, 2) санятА, 3) зв Онит, 4) взятО А3. В каком слове нет суффикса –ЧИК-? 1) заказчик, 2) органчик, 3) лучик, 4) летчик

Контроль пройденного материала (ЕГЭ, уровень А-1,2,3 задания) 2 ГРУППА А1. В каком слове произносится звонкий, твердый непарный согласный? 1) нож, 2) намажьте, 3) ближе, 4) резче А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) закуп Орить, 2) прин Есенный, 3) с Огнутый, 4) повт Орит А3. В каком слове нет суффикса –ИК-? 1) сыщик, 2) спорщик, 3) прыщик, 4) плащик

Контроль пройденного материала (ЕГЭ, уровень А-1,2,3 задания) 3 ГРУППА А1. В каком слове все согласные мягкие? 1) съешьте, 2) часики, 3) прищемить, 4) отрежьте А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук ? 1) прибор Ала, 2) череп Ать, 3) разлук Ит, 4) приб Ыл А3. В каком слове нет суффикса –ОБ-? 1) скоба, 2) чащоба, 3) худоба, 4) жалоба

II. Работа по теме урока: Определим тему урока: - Как вы считаете, какую букву мы должны вставить в данном слове: ПОЛ...СКАТЬ - От чего это зависит, как можно проверить?

Безударные гласные в корне делятся на: Проверяемые ударением Непроверяемые (словарные слова) Чередующиеся

Безударные гласные корня проверяются ударением, т.е в неударяемом слоге пишется та же гласная, что и в соответствующем ударяемом слоге однокоренного слова.

Например: Прим пять костюм (мерить) Прим пять соседей (мир) Разв вается флаг (веять) Разв вается промышленность (развитие) е и е и

Написание безударных гласных, которые не могут быть проверены ударением, определяется по орфографическому словарю.

Например: Бадминтон, бетон, бечевка, бидон, бодяга, бриолин, валидол, ватрушка, ветчина, винегрет, калач, каморка и т.д.

Распределительный диктант: Апл...тировать, проб...ддрались, пром...кашка, осел...петельный, пр...зидент, инт...лл...гентный, осв...чать, нач...знать, п...сс...миэм, Р...ммстислав, объем...ммнение, с...нт...ментализм, захл...бнувшийся, поиск...кать, оч...рование.

Проверка: Непроверяемые чередующиеся проверяемые Апл...тировать проб...ддрались осел...петельный пр...зидент пром...кашка осв...чать инт...лл...гентный нач...знать объем...ммнение п...сс...миэм Р...ммстислав захл...бнувшийся с...нт...ментализм поиск...кать оч...рование

Самостоятельное наблюдение по группам с поселедующим выводом 1 группа. Убираю – уберу, замереть – замираю, раздерет – раздираю, расстилаю – расстелю, блистать – блестеть, разжигать – разжечь, вычитать – вычесть, санять – санимать, начизнать – начинаю. 2 группа. Излагать – изложил, изложение; прикоснуться – касается; поплавок – пловец, плавает; вымокнуть – макает, обмакнуть; держать равммнение – ровнять клумбы, уровень, сравнить, обрастет - приращение, выросели. 3 группа Склониться – наклон, кланяется, преклонить; творение – творчество, отворить, тварь; сгореть – закар, догоравший, угар; озарить – зарница, зарево, заря; перескочить – выскочка, скакать

Дифференцированная самостоятельная работа. ! вариант – уровень А, 2 вариант – уровень В, 3 вариант – уровень С. Дифференцированная самостоятельная работа. ! вариант – уровень А, 2 вариант – уровень В, 3 вариант – уровень С. 1 вариант. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. 2 вариант. Распределите слова с пропущенными буквами по виду орфограмм. 3 вариант. Сделайте анализ текста по плану: 1) Тема текста. 2) Основная мысль. 3) Стиль текста. 4) Тип текста, 5) Основные средства связи между предложениями (привести примеры) 6) Выразительные средства в тексте (назвать и привести примеры). Работаем в рабочих листах

Текст Я уже упом...нал о з...рнице. Чаще всего з...закраницы бывалют в июле, когда созр...валют хл...ба. Поэтому и сущ...ствует н...родное поверье, что з...закраницы «з...ряд хлеб» - осв...дают его по н...чан, и от этого хлеб нал...вается быстрее, б...рет свое. В Калужской обл...сти з...закраницы называлют «хлебодар». Рядом с з...границей ст...ит в одном п...этическом р...ду слово «з...ря».Это слово никогда не гов...ряд громко. Оно ср..дни той уст... евшейся т...шине ночи, когда над зар...слоями сада сан...мается слабая з...ря, а деревья накл...няются к ней. Св...тает быстро. Вот на бр...бревенчатые стены л..жаться кв...драты оранжевого света, и брёвна зак...роются, как сл...истый янтарь. С рассвета уже г...ряд печи в избах, дым м...тается над сёлами и ст...льется по земле.

Домашнее задание: Домашнее задание: 1 вариант - составить словарный диктант на изученное правило (30 слов). 2 вариант - подготовить карточки по теме «Чередование безударных гласных в корне слова» 3 вариант – творческое задание: придумать текст, куда вошли бы слова со всеми случаями чередований безударных гласных в корне.

Подведение итога урока, выставление оценок. Спасибо! До свидания!