Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев: «Мы много говорим о пользе информационных технологий, о создании информационного общества, но нам давным-давно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Advertisements

Комитет информатизации и связи Республики Коми Концепция информатизации образования в Республике Коми Сыктывкар 2013.
«Управление развитием единой информационной среды общеобразовательного учреждения для повышения качества образования»
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации.
Гражданское образование в России на современном этапе.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Паспорт программы развития МОУ «Новоюласинская средняя общеобразовательная школа»
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Организация дистанционной поддержки учащихся санаторной школы- интерната 133, находящихся на домашнем обучении в послеоперационный период.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Нормативно-правовая база внедрения дистанционных технологий в учебный процесс Нижневартовск 15 апреля 2010.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
. Введение курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского.
Модель работы консультационных пунктов ДОУ в муниципальном образовательном пространстве Комсомольского района Васильева Юлия Сергеевна, ведущий специалист.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
L/O/G/O Докладчик: Юрко Н.И. Педагогический совет
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Транксрипт:

Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев: «Мы много говорим о пользе информационных технологий, о создании информационного общества, но нам давным-давно пора всё-таки перевести все эти разговоры в прикладное русло…» Из вступительного слова на заседании Совета по развитию информационного общества в России 8 июля 2010 года

Рейтинг России по индексу готовности к информационному обществу по независимому мониторингу занимает 57 позицию Рейтинг Костромской области по индексу готовности к информационному обществу занимает 73 позицию «…Россия же отстала от других стран в этой сфере, и теперь нужно быстро восполнить это отставание, «иначе мы окажемся полностью неконкурентоспособными». Президент РФ Медведев

«…Согласно стратегии целью формирования и развития информационного общества в России является повышение качества жизни граждан и развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий. К числу основных задач, стоящих на пути к достижению поставленной цели, относится повышение качества образования на базе использования ИКТ в учебно- воспитательном процессе и административной деятельности образовательных учреждений. Инновационные подходы в школьном образовании основа развития новых поколений российских граждан, готовых к эффективной профессиональной деятельности в условиях информатизации страны…»

Построение единой инфраструктуры, организация межведомственного взаимодействия и внедрение единой информационной политики, построение платформы «Электронный Волгореченск», регламент работы со средой, обучение специалистов. 1 этап 2010 год Организация и обслуживание единых баз данных межведомственного использования с последующей интеграцией в региональные и федеральные базы государственных услуг, электронный документооборот(ци фровая подпись) 2 этап 2011 год Организация интернет- киосков для доступа граждан к web сервисам, запуск нескольких муниципальных услуг в режиме «Единое окно» 3 этап 2012 год

Система образования – как источник развития информатизации муниципалитета в целом Воспитание информационной культуры обучающихся и социума через сетевое взаимодействие Воспитание навыков и умений использования сетевых, дистанционных технологий как адаптация граждан к жизни в информационном обществе

«Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам. М. Булгаков

Обучение очное Использование удаленных ресурсов вместе с очным учителем/решает задачи очного обучения Школа- Интернет Обучение очное Участие в сетевых проектах и т.д./ дополняет очное обучение Школа- Интернет – Школа Дистанционное обучение частично заменяет очное обучение Формы занятий - дистанционные курсы, семинары, консультации. Ученик-Интернет- Учитель Дистанционное обучение сопоставимо с очным обучением: расширяет/ частично заменяет Дополнительные возможности для раскрытия творческого потенциала учеников и учета их индивидуальных особенностей Ученик- Интернет -Ресурсный Центр Дистанционное обучение выполняет функции образования, распределенного в пространстве и во времени Комплексные образовательные программы Ученик-Интернет – Дистанционное образование

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 года 12-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями). 2.Федеральная целевая программа «Развитие образования на г.г.», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от Федеральная целевая программа «Электронная Россия на г.г.», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от г Концепция профильного обучения на старшей ступени образования утверждена приказом Министерства образования РФ от г Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России утверждена постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию от г Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от г. 137.

Дистанционное обучение рассматривается в качестве инструмента для решения проблем, связанных с удовлетворением образовательных потребностей учащихся, которые нельзя решить традиционным способом. ликвидация разрыва между образовательными потребностями учащихся и возможностями образовательного учреждения удовлетворить данные потребности учащихся; ликвидация вакансий педагогических кадров за счет использования дистанционных курсов учебных предметов

выявляет потребности учащихся в дистанционном обучении; выявляет проблемы, связанные с удовлетворением образовательных потребностей учащихся; принимает педагогическим советом решение об использовании дистанционных технологий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся включает часы дистанционного обучения в учебное расписание образовательного учреждения; формирует группы дистанционного обучения с численностью не ниже нормативной назначает ответственного за организацию ДО из числа членов педагогического коллектива; назначает помощника преподавателя, который будет находиться в непосредственном очном контакте с учащимися, оказывать им техническую и организационную помощь, из числа педагогов ОУ; определяет стимулирование учителей, сопровождающих дистанционное обучение; Образовательное учреждение:

1.Изучения спроса обучающихся в дистанционном обучении 2.Выбор моделей реализации дистанционных образовательных технологий для решения проблем, связанных с удовлетворением образовательных потребностей учащихся, которые нельзя решить традиционным способом 3.Подготовка внутри ОУ учителей, сопровождающих дистанционное обучение 4.Разработка нормативно-правового обеспечения внутри ОУ по сопровождению дистанционного обучения 5.Информированность обучающихся и их родителей о ресурсных центрах, виртуальных школах, дистанционных университетах и других внешних учреждениях, оказывающих дистанционное обучение 6.Организация дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении 7.Системное использование дистанционных технологий с целью воспитания навыков и умений работы в сетевом взаимодействии посредством дистанционных технологий у всех участников образовательной сети