Кем быть? Причины выбора профессии Семинар для подростков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация Мотивация это побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность. Важнейшим условием профессиональной самореализации.
Advertisements

Гай Юлий Цезарь (12 июля 100 г или 102 г до н. э. 15 марта 44 г до н. э.) древнеримский государственный и политический деятель, диктатор, полководец, писатель.
LOGO LOGO Происходящие процессы трансформации систем ценностей и ценностных ориентаций в современном российском обществе в большей.
Занятие 1. Уровень подготовки.Учебное заведение. Начальный.Профессиональные училища, учебные комбинаты, учебно – курсовые комбинаты. Средний.Техникумы,
Мотивация общественника Зачем люди приходят в общественное объединение и как ими управлять.
От чего, главным образом, будет зависеть успех в жизни ? На первом месте: 77% (10 чел)- « От моих интеллектуальных способностей, качества знаний» На втором:
Потребности сотрудников и их мотивация Надежда Кошкина, Enkata.
Мотивы и потребности в профессиональном выборе Цель занятия - формирование представлений о своих мотивах и потребностях в профессиональном выборе..
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Модуль 1. Планирование профессионального будущего 1. Как выбрать профессию Как выбрать профессию Как выбрать профессию 2. Что нужно знать о рынке труда.
Родительское собрание. Склонности и интересы подростков в выборе профессии. Родительское собрание. Склонности и интересы подростков в выборе профессии.
МБОУ»Южная СОШ» ПРОФЕСИОГРАММА ПРОФЕССИЯ Выполнила ученица 9 б класс Горина Евгения.
Старшеклассник от диагностики к профессиональному самоопределению. Автор: Педагог – психолог МОУ « СОШ р.п. Духовницкое» МОУ « СОШ р.п. Духовницкое» Каталина.
Кто Я? Какой Я? Каким Я стану? Как Я живу? С кем Я?
Транксрипт:

Кем быть? Причины выбора профессии Семинар для подростков

Эффективность деятельности зависит от мотивации Любая деятельность более эффективна и благотворна для человека, если в её основе лежат не только внешние но и внутренние мотивы.

Мотивы Причина, лежащая в основе выбора всех поступков человека. Большинство наших мотивов отражается в ответе на вопрос: для чего я это делаю? «Я учусь для того, чтобы…………» «Я хочу получить профессию для того, чтобы………………»

Модель профессии Парсона «МОГУ » идеал

Мотивы профессиональной деятельности ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ 1. В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ ФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРОЯВИТЬ СИЛУ, ЛОВКОСТЬ, ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА. 5. Работать в хороших условиях, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций. 2. Достичь высокого положения, известности, получить признание окружающих. 3. ПОЛУЧАТЬ ВЫСОКИЙ ЗАРАБОТОК. 4. Проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои способности. 6. Сохранить достаточно энергии и времени для увлечений, общения с друзьями и близкими.

Результат Если выбранные вами суждения находятся в левой части таблицы (профессиональная мотивация - 1,2,3,4) – для вас актуальна профессиональная самореализация, т.е. ВЫБОР ПРОФЕССИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ, КАРЬЕРА. Если выбранные вами суждения находятся в правой части таблицы (в непрофессиональная мотивация - 5,6) – для вас важнее вопросы не связанные с профессиональной самореализацией. Если выбранные суждения оказались в разных частях таблицы – ваша мотивация противоречива.

Иерархия мотивов труда Оцените каждый из пяти вариантов ответов по степени их привлекательности для вас, обведя одну из цифр (от 5 баллов за самый привлекательный вариант до 1 балла за самый непривлекательный). Цифры в каждой группе ответов не должны повторяться! Я предпочту профессию, которая позволит мне: Пример: Я предпочту профессию, которая позволит мне: А) быть в центре внимания Б) помогать людям В) управлять другими людьми Г) заниматься творчеством Д) не испытывать материальных проблем 12345

Иерархия мотивов труда Обработка результатов Посчитайте сумму баллов в каждом варианте (Вариант А, вариант Б) и т.д.: баллов – ярко выраженный мотив труда; 15 – 19 баллов – выраженный мотив труда 10 – 14 баллов – слабо выраженный мотив труда; 5 – 9 баллов – мотив труда не выражен Каждая буква соответствует определенному мотиву труда.

А. «Слава» Стремление быть в центре внимания нередко приводит человека на телевидение, в мир моды, журналистику, шоу-бизнес, большой спорт. Хорошо, если этот мотив подкреплен талантом и трудолюбием. Если же нет, то мир получит очередного безголосого певца, бездарного журналиста, назойливого шоумена. Этот тип мотивации очень заразен.

Слава в сочетании с талантом

Слава и бездарность

Б. «Служение» Этот мотив является полной противоположностью предыдущему и встречается все реже. Возможно поэтому в наше время становятся редкостью хорошие врачи и учителя, предупредительные продавцы, вежливые официанты. В актерской среде принять говорить: «Я служу в театре», что подчеркивает высокий смысл актерского ремесла. Служение – это не вид деятельности, а отношение к своему делу, которое отличает духовно зрелых людей, ставящих интересы других выше своих собственных.

В. «Власть» Желание командовать и управлять встречается намного чаще, чем способность руководить деятельностью, поэтому так много некомпетентных руководителей. Властолюбцам проще отказаться от денег и славы, чем от власти. Если стремление к власти – не инструмент достижения каких-то благородных целей, а самоцель, то такой человек опасен для общества. Испытание властью – одно из самых сложных в жизни любого человека.

Власть портит людей? Гитлер считается главным организатором Второй мировой войны, с его именем связаны многочисленные преступления нацистского режима против граждан Германии и оккупированных ею территорий, включая Холокост. В декабре 1941 г. убили, свалив в ямы, еврейское население, около тыс. человек, начиная от грудных младенцев.

Положительный пример власти Гай Юлий Цезарь древнеримский государственный и политический деятель, диктатор, полководец, писатель. Своим завоеванием Галлии, Цезарь расширил римскую державу до берегов северной Атлантики и подчинил римскому влиянию территорию современной Франции, а также начал вторжение на Британские острова. Деятельность Цезаря коренным образом изменила культурный и политический облик Западной Европы и оставила неизгладимый след в жизни следующих поколений европейцев. Гай Юлий Цезарь, обладая блестящими способностями военного стратега и тактика, одержал победу в сражениях гражданской войны и стал единовластным повелителем Pax Romana.

Г. «Творчество» Творчество, как ведущий мотив, встречается у людей, для которых работа – средство самореализации, а не самопрезентации, самоутверждения и заработка. Творческое отношение к труду – основа профессиональной успешности, поэтому ему обычно способствует уважение и достаток. Хотя творчество традиционно связывают с искусством и наукой, оно может проявляться в любой деятельности. Творческая личность постигает мир через любовь и разум.

Творчество редко сочетается с мотивом денег

Д. «Деньги» В современных условиях деньги – самый распространенный мотив труда. Рыночная личность воспринимает себя и других как товар, который надо выгодно продать. Главное в её жизни – карьера и деньги. Стремление иметь деньги как ведущий мотив характерно для очень бедных и очень богатых людей, потому что смысл их жизни – экономия и накопительство. История почти каждого состояния начинается с бедности, но не каждый бедняк становится миллионером. Опасность этого мотива труда заключается в неразборчивости в средствах для достижения цели. Если деньги – главное, то неважно, каким способом они получены. Большая часть преступлений совершается из-за корыстных мотивов.

История почти каждого состояния начинается с бедности. Имея с детства склонность к цифрам и точным наукам, маленький Гейтс не интересовался ненужной ему информацией. Уже в раннем возрасте он определился в своих интересах и отдавал им четкий приоритет. Вместе со своим другом Полом Алленом, они уже в школе начали создавать программы. После окончания школы Билл Гейтс пошел по стопам своего отца и поступил в Гарвард на адвоката. Но вскоре осознав, что адвокатура ему не интересна, он бросил учебу и решил целиком и полностью посвятить себя созданию программного обеспечения, после чего совместно с Полом Алленом создал компанию Microsoft.

Мотив денег часто не свойственен тем, кому богатство досталось по наследству Пэрис Хилтон бывшая наследница семейного бизнеса крупнейшей в мире сети отелей Hilton Hotels. Знаменитая светская львица и транжира. Однако, лишившись наследства, мотив денег все-таки вышел для неё на первый план…

С КАЖДЫМ РЕШЕНИЕМ МЫ МЕНЯЕМ СВОЕ БУДУЩЕЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!