Журавлева Ольга Леонидовна воспитатель по ИЗО Д/C 145 « С детства я очень любила рисовать. Когда мне исполнилось 6 лет, я поступила в школу искусств на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Advertisements

Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Проект: «Волшебные узоры Урала». (Знакомство с Урало-Сибирской росписью). Региональный компонент. Автор проекта: воспитатель Дворская Л.Р.
Проект « Русь красавица, мастерами славится» авторы проекта воспитатели ГБДОУ 38 г. Санкт- Петербурга Скосогоренко О. А., Шакирова Ж. И.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Люби и знай родной свой край В рамках реализации основной образовательной программы детский сад начинает реализацию программы «Наш дом – Южный Урал»
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
«ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПАСХАЛЬНЫЙ СУВЕНИР» Презентацию подготовила: Денисова Оксана Викторовна воспитатель.
Художественно-эстетическое направление в развитии детей.
Проект: «Волшебные узоры Урала». (Знакомство с Урало-Сибирской росписью). Региональный компонент. Автор проекта: воспитатель Фатеева А.А.
Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников ГБОУ «Школа 324 «Жар-птица» дошкольное отделение детский сад 463 Старший воспитатель.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Дымковской игрушкой. проект воспитателя Шумихиной Любови Сергеевны.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
Авторы - разработчики проекта: Киваева Л.В., Лебедева Т.В. Киваева Л.В., Лебедева Т.В.
Транксрипт:

Журавлева Ольга Леонидовна воспитатель по ИЗО Д/C 145 « С детства я очень любила рисовать. Когда мне исполнилось 6 лет, я поступила в школу искусств на художественное отделение. Окончив обучение в школе, я поступила в Нижнетагильский педагогический институт на художественно- графическое отделение. Всегда увлекалась декоративно-прикладным искусством и параллельно с обучением в институте работала художником по росписи подносов и поэтому выбрала тему дипломной работы «Цветочная роспись тагильского подноса». Сейчас работаю воспитателем по изобразительной деятельности в прекрасном детском саду и очень люблю свою работу.»

Проект «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников» МАДОУ «Радость» д/с 145 «Лапушка» Составитель: воспитатель изо Журавлева Ольга Леонидовна

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста Педагог по ИЗО Воспитатели групп Музыкальный руководитель Родители воспитанников Длительность: Учебный год: с сентября по май

Проблема: Воспитание гражданина, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Познавательно- исследовательская деятельность: Убедиться, что особенности народного творчества напрямую зависят от географического положения и народно-обрядового календаря.

Цель проекта: Развитие у детей познавательных и творческих способностей, через знакомство с народным искусством, его наследием. Приобщение к истокам духовности, истории России. Воспитание интереса к традициям русского народа.

Задачи: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народного декоративно- прикладного искусства. Развивать декоративное творчество детей, на основе усвоения народного искусства. Воспитывать интерес к народному искусству, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

Этапы реализации проекта: 1. Изучение интересов детей старшего дошкольного возраста. Детские вопросы : *Какой промысел существует в нашем родном городе? *Почему деревня, где лепят глиняные игрушки называется Дымка? *Почему посуда с сине-голубыми узорами называется Гжель? 2. Сбор информации по выбранной теме. 3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Алгоритм реализации проекта: Создание банка идей и предложений. Подбор литературы, иллюстраций, образцов декоративно- прикладного искусства, альбомов по декоративно- прикладному искусству, репродукций известных художников о народных праздниках, народных игр. Помощь родителей в сборе информации о народных праздниках(библиотека, интернет), фотографий народных праздников в детском саду и создание мини-презентаций. Выставка книг, сказок, образцов декоративно-прикладного искусства, стихов о календарно-обрядовых праздниках. Написание конспектов и сценариев. Оформление выставки детского творчества «Народные мотивы». Оформление музыкального зала детскими работами для проведения фольклорного развлечения «Ярмарка». Проведение развлечения «Веселая ярмарка». Создание электронной презентации по результатам работы с детьми по теме проекта.

Предполагаемый результат: Расширение знаний детей о народном декоративно- прикладном искусстве. Приобщение детей к культуре, традициям русского народа. Сплочение детей, педагогов, родителей в процессе активного сотрудничества.

Направления работы с детьми по народному искусству: По следам народных промыслов России. Народный календарь. Календарно-обрядовые праздники. Иллюстрирование произведений устного народного творчества. Посещение музея изобразительных искусств. Участие в различных выставках и конкурсах. Изготовление поделок для различных ярмарок.

Инновации: Комплексно-тематическое планирование. Интеграция образовательных областей. Сотрудничество с Нижнетагильским музеем изобразительных искусств «Виртуальный зал». Встреча с художниками по росписи подносов. Использование в работе компьютерной техники.

Развивающая среда, созданная в изостудии для приобщения детей к народному искусству: Альбомы по ДПИ

Книги о художниках

Репродукции

Образцы народных промыслов

Уголки к народным праздникам

Взаимодействие с педагогами Составление плана работы над проектом, написание сценариев. Проведение салона «Калейдоскоп» 265 лет «Уральской лаковой живописи по металлу». Проведение практикума «Тагильская роза». Проведение школы креативного мышления. Мастер -класс «Тагильская роза». Мастер – класс «Чердачная игрушка». Обсуждение сценария фольклорного развлечения «Ярмарка»

Взаимодействие с родителями Изготовление проектов на тему «Народные праздники». Изготовление поделок совместно с детьми для городских народных ярмарок. Участие с детьми в различных конкурсах и выставках.

Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно – эстетическое развитие »

ОО «Социа льно – коммуникативное развитие »

ОО « Познавательное развитие »

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

Народно-обрядовый календарь : Осенины Рождество Святки Крещение Масленица Благовещение Вербное Воскресенье Пасха Троица Праздник Ивана Купалы Ярмарки

Рождество

Крещение

Масленица

Благовещение

Вербное Воскресенье

Пасха

Иллюстрирование произведений устного народного творчества

Знакомство детей с художественными промыслами России Хохлома Гжель Городецкая роспись Тагильская роспись по металлу Дымковская игрушка Филимоновская игрушка Матрешки Каслинское литье Жостовские подносы Бурачный промысел

Выставка детских работ «Народные мотивы»

Изготовление поделок для Рождественской ярмарки (подворье Казанского мужского монастыря ).

Изготовление поделок для Пасхальной ярмарки (подворье Казанского мужского монастыря)

Фольклорное развлечение ярмарка (зал украшен рисунками детей и педагога по ИЗО)

Интегрированное развлечение «Ярмарка мастеров»

Посещение музея изобразительных искусств

Участие в выставках и конкурсах

Мастер-класс для педагогов «Чердачная игрушка»

Изготовление родителями проектов на тему «Народные праздники»

Мое творчество «Тагильская роспись по металлу»

Мои достижения