Технологическая карта урока. Понятие технологической карты « Технологическая карта » – новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Advertisements

Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ПО СИСТЕМЕ УЧЕБНИКОВ «ПЕРСПЕКТИВА» (на примере учебников курса «Окружающий мир» 1 класс)
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ пос. Коммунарский: Табакова Н. М.
© FokinaLidia Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо» Стойкость и мужество человека в романе Д. Дефо «Робинзон Крузо»
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа 22 декабря 2014 года.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Марьевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Оренбургской области Проектирование.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
САМОАНАЛИЗ УРОКА Учитель: Максимова И.В. Дата: г Класс: 1 Предмет: обучение грамоте (азбука) Тема: Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]
Процесс создания рабочей программы должен стать деятельностью учителя по обеспечению не только качества информационно- методических ресурсов, но и роста.
Проектирование урока в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС ГМО и РМО по начальному образованию.
Транксрипт:

Технологическая карта урока

Понятие технологической карты « Технологическая карта » – новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам. В технологической карте дается фиксированный формат описания технологического процесса обучения на конкретном уроке, в определенной структуре, в заданной последовательности.

Структура технологической карты Обозначены : - тип урока ; - тема изучаемого урока. Введены условные обозначения : П – предметные результаты ; М - метапредметные результаты ; Л – личностные результаты.

В технологической карте определены : Задачи урока по изучаемому предмету в полном соответствии с ФГОС конкретной ступени обучения ; Планируемые результаты ( личностные ( Л ), метапредметные ( М ), предметные ( П ); Межпредметные связи с конкретным описанием указанных учебных предметов и используемого материала ; Основные ресурсы урока ( УМК, интернет - ресурсы « ИП »), относящиеся к конкретной ступени обучения, наглядный, дидактический и другие материалы ; Содержание изучаемой темы ( ведущие идеи, основные понятия ); Организация пространства ( назначение, формы работы ).

Представлена технология проведения Ход урока этапы : актуализация знаний, мотивация деятельности, организация, рефлексия, подведение итогов. Содержание деятельности учителя Ведущие идеи урока, термины и понятия, обучающие и развивающие задания и упражнения каждого этапа, диагностирующие задания каждого этапа, работа со шмуцтитулом Виды деятельности обучающихся Формы работы в классе – групповая, парная, самостоятельная, формы работы на выезде при проведении экскурсии, в специально отведенном помещении и т. д. в соответствии с типом урока

Технологическая карта включает и … Дополнительный материал урока Интернет - ресурсы, материалы экскурсий, художественная литература, репродукции картин Диагностика достижений планируемых результатов Все виды диагностических заданий, тестовые, самостоятельные, контрольные, наблюдения, опыты Самоанализ урока Достижения, проблемы, пути решения

Цели использования учителем технологической карты : Осознать алгоритм работы урока от введения материала до конечного результата ; Увидеть уровень раскрытия понятий на уроке и соотнести его с изучаемым материалом ; Увидеть воспитательные возможности урока ; Определить возможность реализации межпредметных связей ; Определить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале ; Соотнести результат с целью обучения. При использовании технологической карты поурочное планирование не понадобится.

Технологическая карта позволит вам : Реализовать стандарт образования ; Понять и в системе применить введенные термины по формированию у учащихся УУД ; Сформировать целостную картину мира за счет реального использования межпредметных связей ; Полностью использовать воспитательный потенциал УМК ; Определить региональный и школьный материал, основываясь на материале УМК « Перспектива »; Реализовать свой творческий потенциал ( педагог освобождается от рутинной непродуктивной работы по подготовке к урокам ); Индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс.

Технологическая карта вводного урока по литературному чтению в первом классе (1 ч ) Тема : Знакомство с учебником Тип : Знакомство с новым материалом Задачи : -Учить ориентироваться в учебнике ; -На основе условных обозначений планировать содержание урока. Планируемые результаты Предметные : -Ориентироваться в содержании учебника ; -Находить нужную главу в содержании ; - Использовать систему условных обозначений для планирования урока, определения этапа урока Метапредметные : -Представлять книгу на основе информации на обложке ( автор, название ); - Оценивать свою деятельность на уроке на основе образца и совместно составленных критериев Личностные : - Проявлять интерес к учебнику литературного чтения ( какие произведения и кто их автор ). Межпредметные связи Ресурсы урока : Л. Ф. Климанова и др. Литературное чтение. 1 класс. М. В. Бойкина и др. Рабочая тетрадь. 1 класс. ( Если есть Рабочая тетрадь : на вводном уроке знакомимся с Рабочей тетрадью )

Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Мотивация познавательной деятельности М Предлагает рассмотреть обложку учебника по литературному чтению. -Докажите, что данная книга является учебником. ( Если в классе много детей, испытывающих трудности в обучении, учитель предлагает варианты аргументов : « Самая толстая книга », « На ней написано « Литературное чтение », « На ней написано «1 класс »). М Оценим правильность ваших ответов. На « волшебной лесенке » поставьте крестик на самом верху, если дали правильный ответ. Если не дали ни одного правильного ответа, то поставьте крестик в самом низу. Если один правильный ответ, то крестик должен стоять посередине. М Рассматривают обложку, определяют по обложке, кто автор, как называется. Высказывают аргументы в пользу того, что книга является учебником. М Оценивают результат своей деятельности.

Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Актуализация необходимых знаний Предлагает учащимся высказать предположение, чему они будут учиться по этому учебнику ( постановка учебной задачи ), и записывает все высказывания на доске. Высказывают свои предположения по поводу того чему будем учиться на уроке литературного чтения. Организация познавательной деятельности П Организует работу по учебнику с целью проверки высказанных предположений. Предлагает рассмотреть условные обозначения. -О чем рассказывают условные обозначения ? ( Можно на данном этапе вспомнить правила успешной работы в паре – не перебивать, договариваться, распределять роли ). П Рассматривают систему условных обозначений, находят знаковые символы, определяют смысл незнакомых условных обозначений.

Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Организация познавательной деятельности П Предлагает учащимся рассмотреть содержание учебника. -Прочитайте названия разделов в содержании учебника. -Какое название привлекло внимание ? Предположите, о чем будем читать в разделе, укажите страницу, на которой будет представлен материал по данному разделу. -В каком разделе речь идет о животных ? Прочитайте. Какие слова в названии помогли догадаться ? -Как называется раздел, в котором будем читать сказки ? -Какие произведения, кроме сказок, будем читать еще ? -Знаете ли вы загадки ? Назовите. -Чему будет учить учебник ? П Читают названия разделов, высказывают предположения, о чем будут читать в этих разделах, находят страницу, на которой представлен этот раздел.

Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Подведение итогов Предлагает посмотреть на записанные на доске высказывания и определить, чему же учит учебник по литературному чтению. Дает задание одному из учеников составить рассказ на тему « Чему учит учебник ?» Определяют, чему будет учить учебник. Ученик составляет рассказ. Все совместно оценивают его работу.

Дополнительный материал : Правила совместной работы ( работа в паре в группе ). Диагностика достижений планируемых результатов : Приведите 2 аргумента в пользу того, что книга является учебником ( для сильных учеников ). Нарисуйте обложку своего учебника ( для детей, испытывающих трудности ). Дополнительные творческие задания : Дополните обложку учебника по литературному чтению ( рисунки, подписи ). Самоанализ Достижения ЗатрудненияПредложения

Технологическая карта по литературному чтению в первом классе « Жили - были буквы » (7 часов ) Тема : Выставка книг по теме В. Данько « Загадочные буквы » Тип : Знакомство с новым материалом Задачи : -Учить работать с книгой : называть книгу, определять тему книги ; -Учить определять тему выставки книг, дополнять выставку книгами. Планируемые результаты Предметные : -Называть книгу ( автор и название ); - Определять тему читаемого произведения ; -Дополнять выставку возможными книгами ; - Читать стихотворение и отвечать на вопросы по содержанию Метапредметные : -Прогнозировать содержание раздела, книги ; -Работать в паре, выполняя правила совместной работы Личностные : - Проявлять интерес к чтению произведений о буквах ( заучивать понравившиеся отрывки наизусть ).

Межпредметные связи : Русский язык. Тема « Звуки и буквы ». Ресурсы урока : Л. Ф. Климанова и др. Литературное чтение. 1 класс. Произведения о буквах : С. Маршак. Про все на свете ; В. Берестов. Буквы - акробатки ; Б. Заходер. Живая азбука ; Б. Заходер. Мохнатая азбука ; С. Михалков. Лесная академия ; С. Маршак, А. Барто, Б. Заходер. Азбука в стихах и картинках ; И. Токмакова. Аля, Кляксич и буква А ; Г. Александрова. Домовенок Кузя и пропавшая азбука ; А. Шибаев. Занимательная азбука.

Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Мотивация познавательной деятельности П Предлагает открыть с. 3 учебника и прочитать название раздела. -Какие известные вам произведения начинаются так же, как название раздела ? Приведите примеры. -Предположите, о чем будем читать произведения в этом разделе ? Предлагает прочитать содержание шмуцтитула. ( Если учащиеся испытывают трудности в обучении, то учитель читает и комментирует содержание раздела ). - Сможем ли мы теперь сказать точно, что будем читать произведения о буквах, необыкновенных ( волшебных ) буквах ? П Читают название раздела « Жили - были буквы ». Вспоминают начало известных сказок : например, « Жили - были старик со старухой у самого синего моря …» ( А. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке ») и т. д. Высказывают предположения, что в этом разделе будут читать произведения о волшебных буквах.

Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Актуализация необходимых знаний М Организует работу в паре. - Прочитайте обращение авторов по ролям. Помогло ли вам содержание обращения определиться, о чем будем читать в этом разделе ? М Читают обращение автора по ролям. Организация познавательной деятельности П Обращает внимание учащихся на выставку книг на с. 4 -Рассмотрите книги на выставке. -Как называются книги ? Кто их автор ? О чем эти книги ? Назовите книги, которые рассказывают о буквах. Как называют буквы В. Берестов, Б. Заходер ? О чем рассказывает книга Маршака ? Обращает внимание на выставку книг у доски. ( Там представлены те книги, которые есть в школьной библиотеке, в домашней библиотеке учителя ). Эту часть урока можно провести в школьной библиотеке. - Рассмотрите внимательно книги. Какими книгами можно дополнить выставку книг в учебнике ? П Рассматривают выставку книг на с. 4, называют книги, определяют темы. Отвечают на вопросы учителя. Если урок продолжается в библиотеке, то учащиеся вспоминают правила поведения в библиотеке. Высказывают предположения, какими книгами можно дополнить выставку. Например, В. Заходер « Мохнатая азбука ».

Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Организация познавательной деятельности М Предлагает рассмотреть произведения, представленные в разделе « Жили - были буквы » учебника ( с.5-28). -О чем рассказывается в этих произведениях ? Сделайте вывод : о чем будем читать произведения в этом разделе ? Предлагает учащимся выбрать одну из книг и читает ее. -О чем высказывается в этой книге ? Соотнесите иллюстрацию в книге с текстом произведения. Расскажите, что вы видите на рисунке. Как это описывает автор в тексте ? П Читает стихотворение В. Данько « Загадочные буквы »», а учащиеся, ориентируясь на рисунки, называют буквы. Можно предложить учащимся прочитать произведение самостоятельно, если у детей сформирован навык чтения. - Почему автор называет буквы « загадочными »? Назовите « веселые », « вкусные », « сладкие », « зубастые » буквы. М Листают страницы учебника и называют произведения, включенные в книгу ; делают предположения, о чем рассказывается в этих книгах. Слушают чтение учителя, рассказывают, о чем пишет автор книги, рассматривают иллюстрации, соотносят их с текстом произведения. П Слушают или читают стихотворение самостоятельно ; объясняют смысл названия ; находят в тексте стихотворения « веселые », « вкусные », « сладкие », « зубастые » буквы.

Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика Подведение итогов Предлагает вспомнить, какие предположения высказывали учащиеся в начале урока. - Оправдались ли эти предположения ? О каких буквах читали ? Какими мы их представляли ? Обратитесь к шмуцтитулу. Перечитайте с. 4. Подведите итог : что мы сегодня на уроке смогли выполнить из перечисленного. Подводят итог урока на основе высказанных ранее предположений. Определяют на с.4, чему научились сегодня на уроке, и зачитывают высказывания.

Дополнительный материал : Можно использовать на уроке содержание других произведений о буквах. Для совершенствования и развития навыка чтения рекомендуется проводить речевую разминку ( с.22,23 – для хорошо читающих детей, с.24, 25 – для детей, испытывающих трудности при чтении ). Диагностика достижений планируемых результатов : Найдите в домашней библиотеке книгу, в которой рассказывается о буквах. Дополнительные творческие задания : Нарисуйте необычную ( волшебную ) букву. Самоанализ Достижения ЗатрудненияПредложения