Основная образовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида 149 на основе ФГОС ДО 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития детей и образовательные области.
Advertisements

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
«ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях»
Обновление образовательного процесса в ДО с учетом введения ФГОС дошкольного образования МБДОУ-д/с 119.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Транксрипт:

Основная образовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида 149 на основе ФГОС ДО 1

МДОУ детский сад 149 – детский сад комбинированного вида Предельная наполняемость учреждения составляет 240 детей. Общее количество групп – 10, из них 1 группа для детей раннего возраста, 9 групп для детей дошкольного возраста (в том числе 7 групп имеют обще развивающую направленность, 2 компенсирующую). Группы общеразвивающей направленности однородны по возрастному составу детей, группы компенсирующей направленности разновозрастные: 1 группа для детей от 3 до 5 лет и 1 группа для детей от 5 до 7 лет. По наполняемости группы соответствуют требованиям Сан ПиН 2

Прием детей в коррекционные группы осуществляется на основании решения муниципальной ПМПК, решения комиссии департамента образования мэрии г. Ярославля по распределению мест в дошкольные образовательные учреждения. Для осуществления индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с задержкой психического развития необходима правильная оценка особенностей их психофизического развития, выявление особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Изучение ребенка с задержкой психического развития включает медицинское и психолого-педагогическое обследование. Психолого-педагогическое обследование детей проводится учителем-дефектологом, учителем- логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом- психологом. Прием детей в коррекционные группы осуществляется на основании решения муниципальной ПМПК, решения комиссии департамента образования мэрии г. Ярославля по распределению мест в дошкольные образовательные учреждения. Для осуществления индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с задержкой психического развития необходима правильная оценка особенностей их психофизического развития, выявление особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Изучение ребенка с задержкой психического развития включает медицинское и психолого-педагогическое обследование. Психолого-педагогическое обследование детей проводится учителем-дефектологом, учителем- логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, педагогом- психологом. 3

Структура Программы Программа включает три основных раздела: целевой содержательный организационный В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений 4

Принципы построения Программы 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) 3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей 4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса 5

ЦЕЛЬ - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности Задачи: 1)охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2)обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) 3)обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования 4)создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка 5)объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества 6)формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности 7)обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 6

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Образовательные области

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие Развитие физических качеств Правильное формирование опорно -двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни… 9 Образовательные области

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» «Социально- коммуникативное развитие»

Социально – коммуникативное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе 11 Образовательные области

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте 13 Образовательные области

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира 15 Образовательные области

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) 17 Образовательные области

В детском саду взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется через различные формы работы: - Анкетирование - Семинары - Библиотека для родителей - Родительские собрания - Совместная деятельность - Индивидуальные консультации - Фотовыставки - Информационные стенды - Информация на сайте ДОУ - Просветительская газета для родителей «Пока все дома» - Публичный отчет 18 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ