Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи «Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Advertisements

Папа, мама и я – читающая семья! Родительское собрание Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
Читаем вместе в школе и семье Рыбкина Елена Анатольевна учитель начальных классов МОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д.Ушинского» 2010.
- помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского интереса, отношения к книге как к явлению культуры.
1. Что тебе больше нравится делать в свободное время.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Лебедева Ж.В.. «Приучить дитя к разумной беседе с книгой и приохотить его к такой беседе есть, по нашему мнению, одна из важных задач школы», - говорил.
«МАМА, ПАПА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ» Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Покупая.
С ЕРИЯ «Р ОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ » Тема: «Книга в жизни школьника»
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
Чтение – вот лучшее учение Родительское собрание для первых классов Бабикова Е.Е.
Ричард Бах Расширение детского кругозора; Помогает усвоить образцы поведения; Источник формирования представлений о прекрасном; Умственное, нравственное,
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Буравцовская средняя общеобразовательная школа» Эртильского муниципального района Воронежской области.
Подготовили воспитатели: Мягкова Ю.С. Демидова Е.Ю.
Родительское собрание в средней группе на тему: «Испокон века - книга растит человека» Старший воспитатель МБДОУ детского сада 6 «Ягодка» г.Ворсма Павловского.
Являются ли семейные ценности основой школьной успешности Родительское собрание.
Роль книги и чтения в жизни детей (родительское собрание)
Транксрипт:

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи «Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви, и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, любовь к книге, интерес к печатному слову, конечно, у него возникнет, и будет расти». Л.В. Успенский

«Читающая мама» Может быть у тебя и много богатств, Скрытых в ящиках и сундуках, Но богаче меня ты никогда не станешь, Ибо у меня – читающая мама.

Анкета для родителей "Семейное чтение" 1) Читаете ли вы ребенку книги, по чьей инициативе и как часто? 2) С какого возраста начали читать ребёнку? 3) Есть ли у вас домашняя детская библиотека, сколько книг в ней? ( 2-3,... десятки) 4) Какая литература преобладает в детской библиотеке? (сказки, познавательная литература и др.) 5) Выписываете ли детскую литературу? 6) Нравится ли ребёнку процесс совместного чтения? Сколько времени он занимает? 7) О чем говорите с детьми после чтения? 8) Находят ли отражение в играх ребёнка литературные персонажи? 9)С вашей точи зрения, семейное чтение - это: - чтение вслух для всех членов семьи; - книги для каждого члена семьи отдельно? - когда все члены семьи заняты своим чтением. 10) Чего, по вашему мнению, не хватает, чтобы помочь в привлечении ребёнка к чтению: - времени - знаний в области детской литературы - знаний форм и приёмов привлечения к чтению 11) Нужны ли вам рекомендательные списки детской литературы? 12) Что, по- вашему мнению, способствует развитию ребенка: - компьютер, - книга; - другое ?

«Семейное чтение» - это: 60% родителей – чтение вслух для всех членов семьи; 17% родителей – книги для каждого члена семьи отдельно 22% родителей – когда все члены семьи заняты своим чтением

«Домашнее чтение» - средство внутрисемейного общения: пополнение «жизненной копилки»; знакомство с народными обычаями, традициями, семейными историями; вскрытие тесных родовых связей; уяснение значения нравственных понятий: целомудрие, добродетель, благочестие, бескорыстная любовь

Рекомендуем: при выборе сказки ориентироваться на собственный интерес и на проблему семьи и своего ребенка; читать в специально отведенное для этого время; выслушивать рассуждения ребёнка о прочитанном (как он сам понимает слово или ситуацию); перечитывать по просьбе ребенка понравившуюся сказку или главу из книги

Приёмы работы со сказкой: обсуждение поступков героев; создание рисунков, поделок по мотивам сказки; активная работа с текстом; проигрывание эпизодов сказки; проигрывание вариантов решения ситуаций

«Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя» В. А. Сухомлинский

«Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения»

Формы работы с родителями: Информационные стенды Папки-передвижки Открытые занятия Родительские собрания Индивидуальные консультации Беседы Памятки

Советы - «подсказки» ДА Чаще читайте; Самостоятельный выбор ребенком книг для чтения; Поощряйте его желание действовать с книгой; Наличие детской литературы дома; Дарите книги; Чаще хвалите, если ребенок читает.

НЕТ Не выбирайте книги самостоятельно, без его просьбы; Не соревнуйтесь с ТВ; Не критикуйте; Не сравнивайте ребенка с другими детьми; Не прекращайте чтения в слух; Не отговаривайте ребенка от чтения.

Памятка для родителей по поддержанию в детях интереса к чтению: Наслаждайтесь чтением сами; Читайте детям с самого рождения; Чаще ходите в библиотеку; Собственным примером показывайте, что вы цените чтение; Подпишитесь на журналы для ребенка; Отведите дома уголок для ремонта книг; Используйте драматизации сказок; Поощряйте чтение детей вслух; Читайте с детьми перед сном.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!