Воспитание у детей любви и интереса к книге через проектную деятельность Автор проекта Чурина Светлана Николаевна воспитатель высшей категории МКДОУ д/с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 16 «Колокольчик» г. Шадринск Конкурс медиа презентаций.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
« Ребёнок в мире художественной литературы » Подготовительная группа Воспитатель : Ельчанинова Е. Н.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
«Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» Гребенщикова И.И.
"Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо вести его в мир книги" В.А.Сухомлинский.
Автор проекта: Соломатова Людмила Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с 100 «Кораблик».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Светлана Александровна Кочергина, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 92 «Веснушка» ПРОЕКТ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Выполнила: Воспитатель МБДОУ д/с 7 «Золотая рыбка» Остроумова Е.Н. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
Транксрипт:

Воспитание у детей любви и интереса к книге через проектную деятельность Автор проекта Чурина Светлана Николаевна воспитатель высшей категории МКДОУ д/с «Родничок» г. Слободского, Кировской области

Актуальность Некогда самая читающая страна в мире сегодня столкнулась с серьезной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не любят читать, не воспринимают общение с художественной литературой как жизненную необходимость

Новизна Совместная проектная деятельность позволяет сделать работу с семьёй более интересной и эффективной, способствует погружению родителей в процесс воспитания у детей художественно – эстетического вкуса, любви к чтению, а через него духовно – нравственных ценностей и качеств личности ребёнка в целом. Возвращаясь к ФГТ, мы отмечаем что «Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала. Совместная проектная деятельность позволяет сделать работу с семьёй более интересной и эффективной, способствует погружению родителей в процесс воспитания у детей художественно – эстетического вкуса, любви к чтению, а через него духовно – нравственных ценностей и качеств личности ребёнка в целом. Возвращаясь к ФГТ, мы отмечаем что «Программа строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Интеграция разных образовательных областей – важный сдвиг в структурировании программного материала. Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Проектная деятельность становится приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным». Проектная деятельность становится приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным».

Проект «Мы читали» Проектныезадачи Развитьчувствосострадания к героям произведения Развитиехудожественно-эстетического вкуса Развитиеинтеллекта Воспитание Бережного отношения отношения к книгам Работа с социумом Развитиесвязной речи ребенка Развитиемелкоймоторикирук Воспитать чуткость к художествен- ному слову Цель: Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе

Предварительная работа с родителями консультирование родителей на тему «Как пробудить у ребенка тягу к чтению» оформление родительского стенда под названием «Радость встречи с книгой» создание папки-передвижки: «Рекомендованная для чтения литература на основе программы «От рождения до школы» Веракса

1 этап «Ребёнок и семья» Подбор книги для семейного чтения, по рекомендации педагога. Подбор книги для семейного чтения, по рекомендации педагога. Прочтение произведения родителями вместе с ребёнком. Прочтение произведения родителями вместе с ребёнком. Обсуждение прочитанного. Обсуждение прочитанного. Совместное творчество родителей и ребёнка: создание иллюстрации к прочитанному произведению в любой доступной технике. Совместное творчество родителей и ребёнка: создание иллюстрации к прочитанному произведению в любой доступной технике. Представление итога работы в детский сад. Представление итога работы в детский сад.

2 этап «Ребёнок – педагог, ребёнок – сверстники» Беседа педагога с ребёнком о прочитанном произведении. Пересказ ребёнком прочитанного дома другим детям Беседа педагога с ребёнком о прочитанном произведении. Пересказ ребёнком прочитанного дома другим детям Оформление выставки «Юный иллюстратор» Оформление выставки «Юный иллюстратор» Совместный просмотр и обсуждение выставки Совместный просмотр и обсуждение выставки

3 этап «Ребёнок – социум» Знакомство детей с городской библиотекой Знакомство детей с городской библиотекой Регистрация воспитанников в качестве читателей детского абонемента Регистрация воспитанников в качестве читателей детского абонемента Организация детского клуба «Юный читатель» на базе библиотеки им. Г. Булатова Организация детского клуба «Юный читатель» на базе библиотеки им. Г. Булатова Участие детей, педагогов, родителей и работников библиотеки в создании музея «Книги детства» в детском саду Участие детей, педагогов, родителей и работников библиотеки в создании музея «Книги детства» в детском саду Посещение кировского театра кукол Посещение кировского театра кукол

Проект «Проба пера» Проект «Проба пера» Воспитание чуткости к художествен- ному слову Развитие воображения, фантазии фантазии Развитиесвязной речи ребенка Работа с социумом Развитие интереса к истории Развитиеинтеллекта Развитиехудожественно-эстетического вкуса Развитиечувствасострадания к героям произведения Проектныезадачи Цель проекта: развитие детской способности к сочинительству

Проект «Проба пера» «Книга памяти» Прабабушка Прабабушка Моей прабабушке 85 лет. Зовут её баба Женя. Во время войны она училась в педучилище и одновременно работала в колхозе: запрягала лошадей, ездила за сеном, молоком, дровами. После войны её сразу отправили в Ленинград работать в детском саду. В это время восстанавливали город, и прабабушка день и ночь проводила в детском саду. Здоровья тебе, моя прабабушка! Моей прабабушке 85 лет. Зовут её баба Женя. Во время войны она училась в педучилище и одновременно работала в колхозе: запрягала лошадей, ездила за сеном, молоком, дровами. После войны её сразу отправили в Ленинград работать в детском саду. В это время восстанавливали город, и прабабушка день и ночь проводила в детском саду. Здоровья тебе, моя прабабушка!

Проект «Проба пера» «Мои первые сказки» Ребенок придумывает сказку, рассказывает взрослому. Ребенок придумывает сказку, рассказывает взрослому. Взрослый записывает текст сохраняя индивидуальные особенности речи ребенка. Взрослый записывает текст сохраняя индивидуальные особенности речи ребенка. Ребенок иллюстрирует сказку. Ребенок иллюстрирует сказку. Иллюстрации собираются в общую книгу - папку. Иллюстрации собираются в общую книгу - папку. Первые читатели (слушатели) книги – сами дети! Первые читатели (слушатели) книги – сами дети!

Проект «Маленький эрудит» Развитиеграмматического строя речи Развитиемелкоймоторикирук Основы Безопасности Жизни - деятельности Работа с социумом Воспитание Бережного отношения отношения к книгам Развитиеинтеллекта Закрепление знаний детей о временах года Развитие зрительного восприятия Проектныезадачи Цели повышение уровня познавательной активности ребенка Цели повышение уровня познавательной активности ребенка

Тактильная произошло от латинского слова ТАКТИЛИС. В дословном переводе означает осязательный. Термин «Тактильная книга» появился сравнительно недавно и трактуется как книга с объемным изображением, которое можно осязать на ощупь. Проект «Маленький эрудит» «Приключения капельки»

Проект «Маленький эрудит» «Кукла Анюта идёт гулять» Книжные страницы не просто нарисованы, на них сделаны объемные картинки-конструкции песок из манной крупы песок из манной крупы водоросли из тесьмы и бисера водоросли из тесьмы и бисера бабочки, листья из войлока бабочки, листья из войлока божья коровка, лягушка из бисера божья коровка, лягушка из бисера кораблик из газеты кораблик из газеты елочки, облака из ватных дисков елочки, облака из ватных дисков снежинки из фольги снежинки из фольги мех, драп, ситец, резина, кожа, войлок для одежды куклы мех, драп, ситец, резина, кожа, войлок для одежды куклы

Образовательная область «Безопасность» является относительно новой в образовательной программе дошкольного учреждения. Здесь на помощь может прийти книга «Маленький хозяин большого дома» где в красочной, увлекательной форме малыши знакомятся с встречающимися опасными ситуациями в доме. А веселая закладка «Пчелка», помогает детям закрепить материал, произнося «Будь осторожнее» Образовательная область «Безопасность» является относительно новой в образовательной программе дошкольного учреждения. Здесь на помощь может прийти книга «Маленький хозяин большого дома» где в красочной, увлекательной форме малыши знакомятся с встречающимися опасными ситуациями в доме. А веселая закладка «Пчелка», помогает детям закрепить материал, произнося «Будь осторожнее» Проект «Маленький эрудит» «Маленький хозяин большого дома»

- у детей появилось чувство сострадания к героям произведения; - у детей появилось чувство сострадания к героям произведения; - дети научились называть и пересказывать небольшие литературные произведения; - дети научились называть и пересказывать небольшие литературные произведения; - развились и укрепились мышцы мелкой моторики рук; - развились и укрепились мышцы мелкой моторики рук; - улучшились основные психические процессы (память, мышление, воображение); - улучшились основные психические процессы (память, мышление, воображение); - дети научились бережному отношению к книгам - дети научились бережному отношению к книгам В результате

«ЕСЛИ С ДЕТСТВА У РЕБЁНКА НЕ ВОСПИТАНА ЛЮБОВЬ К КНИГЕ, ЕСЛИ ЧТЕНИЕ НЕ СТАЛО ЕГО ДУХОВНОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ НА ВСЮ ЖИЗНЬ – В ГОДЫ ОТРОЧЕСТВА ДУША ПОДРОСТКА БУДЕТ ПУСТОЙ, НА СВЕТ «БОЖИЙ» ВЫПОЛЗАЕТ КАК БУДТО НЕИЗВЕСТНО ОТКУДА ВЗЯВШЕЕСЯ ПЛОХОЕ» В.А. СУХОМЛИНСКИЙ