МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ОГОНЁК» с Бичура 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М И Н И – М У З Е Й « Р У С С К А Я И З Б А » Подготовила: воспитатель Чеботарева И.Ю.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Воспитатель ГБДОУ детский сад 55 Колпинского района Санкт - Петербурга стаж педагогической работы 18 лет в должности воспитателя 18 лет Образование : Ленинградское.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Г. Братск 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 41» Презентация подготовлена: О.Н.Беловой т
Николаева Николаева Наталья Наталья Анатольевна Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Выполнил: воспитатель МДОУ 37 Гореликова С.А.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 206» ПРОЕКТ ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ.
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Шиповская С.В., заведующий МДОУ детским садом «Тополёк»
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» п. Молодежный Творческий проект «Россия – Родина моя!» (Старше-подготовительная группа) Воспитатель I квалификационной.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Презентация проекта « Широкая Масленица » Работу выполнили: А.В. Кузнецова С.С. Сидоренкова Воспитатели МДОУ д/с «Дюймовочка»
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ОГОНЁК» с Бичура 2011 г

Народ, который не знает своей культуры и истории, - презрение и легкомысленен. Н. М. Карамзин

Актуальность : Соприкосновение с традициями семейских, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают интерес к жизни и традициям семейского народа, поддерживают интерес к его истории и культуре. Чтобы дети имели представление о жизни, традициях семейского народа, узнали свои истоки был разработан этот проект.

Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: продолжительный. Участники проекта Воспитанники детского сада воспитатели Музыкальный руководитель Родители воспитанников Социум: БСОШ1 музей «Родина», БСОШ 2, ЦР библиотека

Цель проекта : зажечь искорку любви и интереса к жизни, традициям семейского народа в разное историческое время, к его истории и культуре, воспитывать интерес и уважительное отношение к жизни семейских. Задачи: познакомить детей с элементами материальной культуры семейских, включающей в себя знакомство с поселением, жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами семейских. Прививать интерес к духовной культуре семейского народа через обычаи, обряды, праздники. Формировать общечеловеческие и нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса и вне его. Воспитывать свободную творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способна ориентироваться в современном мире.

Работа по знакомству с традициями семейских строится по направлениям Познавательно речевое Социально- личностное Художественно- эстетическое Физкультурно- оздоровительное

Познавательно-речевое направление осуществляется во всех видах организованной образовательной деятельности: Моя малая родина-Бичура Родословная Семейские – кто они? Семейская изба. Семейский костюм. Быт и традиции семейских.

Моя малая Родина.

Семейские- кто они? Воспитатель Баженова А.К. с детьми подготовительной группы. Младший воспитатель Ткачёва Е. Ф.

Семейская изба. Воспитатели : Дульская Т.С. Баженова А.К. с детьми старшей группы.

Семейский костюм.

Быт и традиции семейских.

Социально-личностное направление осуществляется в тесном контакте с семьёй и социумом.Составляются семейные фотоальбомы( «Я и моя семья», «Я и моё родное село», «Моя родословная». В каждой группе созданы уголки ряженья с семейкой одеждой,где каждый ребенок может примерить костюм и перевоплотиться.

Художественно-эстетическое направление осуществляется через разные виды деятельности. Рисование семейского костюма детьми старшей группы.

Музыкальное развитие детей осуществляется на основе семейского фольклора и включает в себя широкое использование семейских песен,их слушание и исполнение. Большое место в приобщении детей к семейкой культуре занимают «Календарно- обрядовые» праздники.

Родители также привлекались к организации фольклорных праздников, детских постановок. С их помощью в детском саду создан музей старинных вещей, горенка, сшиты народные костюмы для детей, что является большим подспорьем в нашей работе.

Физкультурно-оздоровительное направление осуществляется через подвижные игры «Зоска». «Лапта». « Бабки».

Главная задача нашего поколения. Сохранить самобытность семейского народа: национальные черты, культуру, т.е. то, что является сутью семейского человека. Терпение, доброта, милосердие, огромное трудолюбие, щедрость – вот, что всегда лежало в основе быта и традиций семейского народа.