Роль школьного музея в развитии личности школьников Рудина Татьяна Анатольевна – учитель истории и обществознания БОУ «Комьянская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Advertisements

Руководитель: Полякова Е.В.. Цели: формирование интереса к истории родного края, воспитание толерантного отношения в условиях совместного сосуществования.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
ПРОЕКТ Интерактивный музей «Шаги истории»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Школьный музей в образовательном пространстве школы.
Пути духовно-нравственного воспитания школьников через работу школьного историко- краеведческого музея «Патриот» Руководитель школьного музея, учитель.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию. Выполнила: учитель истории МОУ Каменской сош Байкалова.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Отзвуки забытых деревень МОУ Веселовская, Захаровская, Никифоровская основные общеобразовательные школы Красносельского района Костромской области Авторы:
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Учитель ИЗО первой квалификационной категории Беспалова Жанна Анатольевна. Организация проектной деятельности обучающихся как средство взаимодействия с.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Транксрипт:

Роль школьного музея в развитии личности школьников Рудина Татьяна Анатольевна – учитель истории и обществознания БОУ «Комьянская средняя общеобразовательная школа»

«Мы воспитываем не для настоящего, а для будущего. Поэтому в воспитании ребенка особенно важно пробудить его творческие способности и тем самым заложить краеугольный камень его жизни, который, возможно станет одним из краеугольных камней лучшего мира» Эрика Ландау

* Личность – это совокупность социально- значимых качеств и свойств индивида. * Личность – это человек, обладающий значимыми для общества качествами: 1. Самостоятельность в поступках, инициативность 2. Самоконтроль поведения, сила воли 3. Активная созидательная деятельность 4. Нравственное сознание, любовь к людям 5. Способность делать осознанный выбор и нести ответственность за свой выбор.

Социализация (от лат. socialis общественный) это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом куль­турных норм и социального опыта, необходимых для успеш­ного функционирования в обществе.

Социализация индивида Сферы социализации Содержание Сфера деятельности Расширение видов деятельности, ориентировка в системе каждого вида деятельности, т.е. выделение главного в ней,, ее осмысление и т.д. Сфера общения Обогащение круга общения человека, углубление его содержания, развитие навыков общения. Сфера самосознания Формирование образа собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли, формирование самооценки.

Направления: 1. Работа на уроках 2. Внеурочная деятельность

Методы работы: исследовательский частично-поисковый проблемный проектный

Музей – постоянное некоммерческое учреждение, призванное служить обществу и способствовать его развитию, доступное широкой публике, занимающееся приобретением, хранением, использованием, популяризацией и экспонированием свидетельств о человеке и его среде обитания

Основные функции школьного музея 1. комплектование фондов 2. фондовая работа 3. создание экспозиций 1. воспитание 2. обучение 3. социализация обучающихся Документирующая Образовательно- воспитательная

Культурное пространство МОУ Комьянская СОШ г.Грязовец г.Вологда ГАВО ВоАНПИ Вологодская областная универсальная научная библиотека им.И.В.Бабушкина Сектор письменных источников ВГИАиХМЗ ВГПУ социум Краеведческий музей Архивный отдел администрации Грязовецкого района Комьянская библиотека Комьянский ДК Архивный отдел администрации МУ «Комьянское» Музей «Мир забытых вещей» Редакция газеты «Сельская правда» Грязовецкая РСЮТ Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий «Мир через культуру»

РСЮТ 1. Работа по совместительству от РСЮТ 2. Краеведческие конференции Участие учащихся в мероприятиях, проводимых РСЮТ Повышение интереса к краеведению Социализация учащихся Архивный отдел администрации Грязовецкого муниципального района Работа с документами Участие в акции «Юный архивист», получение разрешения на сбор документов Передача в архив исследовательских работ Написание исследовательских работ (22) Сбор и передача в архив воспоминаний ветеранов о Великой Отечественной войне Краеведческий музей Организация экскурсий. Консультация со специалистами музея при оформлении школьной музейной экспозиции и при планировании экскурсионно- массовой работы школьного музея Повышение интереса учащихся к истории родного края Организация экскурсионной работы в школьном музее. (за гг. музей посетили более 900 человек) Сотрудничество на муниципальном уровне

Областные архивы: ГАВО, ВОАНПИ Работа с фондами архива, выписка, введение в научный оборот источников по истории Комьянского поселения Участие в акции «Юный архивист» Научно-исследовательские проекты по истории края Передача в архив воспоминаний ветеранов о Великой Отечественной войне Вологодский историко- архитектурный и художественный музей- заповедник. Работа с документами в секторе письменных источников. (выписки, копии фотоматериалов) Передача материалов о дворянских усадьбах в филиал «Мир забытых вещей» Экскурсии Научно-исследовательские проекты по истории края Подбор материалов для школьного музея Областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий. Областная олимпиада «Мир через культуру» Публикация научно- исследовательских работ учащихся Представление талантливых учащихся к поощрению за успехи в исследовательской деятельности по национальному проекту «Образование» Приняли участие 8 учащихся, 5 стали призерами. 4 ученицы поступили в ВГПУ по итогам олимпиад. В «Известиях ВОИСК» опубликовано 4 работы учащихся. Огрохина Зоя удостоена гранта в размере 30 тыс. руб. по национальному проекту «Образование». Сотрудничество на региональном уровне

Цель проекта: Объединение усилий участников образовательного процесса и окружающего социума для решения проблемы гражданско-патриотического воспитания и социализации школьников средствами школьного музея.

Этапы работы 1 этап- проектный (2002 г г.) 1. Анализ и оценка имеющихся ресурсов. 2. Создание инициативной группы для реализации проекта. З.Знакомство педагогов, учащихся и их родителей с замыслом. 4. Установление связей с учреждениями культуры районного и областного центров. 5. Определение тематики поисково - исследовательской деятельности. 2 этап – практический ( 2006 г. – 2008 г.) 1. Проведение презентации музея для жителей поселка, социальных партнёров, представителей Управления культуры Грязовецкого муниципального района 2. Проведение экскурсий и культурно-массовых мероприятий на базе музея. 4. Организация работы Совета музея. 5. Создание Положения о школьном музее. 6. Проведение исследовательской работы на базе музея. 3 этап – рефлексивно-обобщающий ( 2009 г.) 1. Обобщение и презентация результатов деятельности за 3 года 2. Определение перспектив развития

Виды деятельности Работа в библиотеках, архивах, музеях; Проведение опросов, интервью; Написание информационных и исследовательских проектов; Подготовка газетных публикаций; Работа с компьютером, фотоаппаратурой; Подготовка к оформлению музейных стендов; Подготовка текстов экскурсий; Проведение экскурсий в школьном музее; Создание мультимедийных презентаций.

Деятельность учащихся на этапе исследования Встречи с интересными людьми Работа в архивах и библиотеках Экспедиции

Открытие школьного музея (1 сентября 2006 года)

Музыкальная композиция Чечулина Ксения Лялина Е.Ф. Огрохина Зоя Легчанова А.О. Презентация музея (27 октября 2006 года)

Музейная экспозиция

Этнографический отдел

Результаты реализации проекта: Создание и пополнение материальной базы музея с привлечением ресурсов социальных партнеров; Оформление и обновление экспонатов, выставок и экспозиций музея; Объединение участников образовательного процесса и окружающего социума; Участие школьников в поисково-исследовательской деятельности и создание условий для формирования социально активной личности; Опыт сотрудничества с различными организациями; Опыт работы с архивными материалами, устными источниками; Опыт публичных выступлений перед незнакомой аудиторией; Предоставление возможности для общественного признания, самореализации учащихся; Создание условий для продолжения образования; Профориентация.

Ориентация на профессии: учитель истории; музейный работник; экскурсовод; менеджер по туризму.

Количественные результаты Выполнено более 20 исследовательских проектов Создан и эффективно работает школьный музей 5 публикаций в газете «Сельская правда» 3 публикации в «Известиях ВОИСК» Публикация в буклете « Край Грязовецкий» Авторы 20 работ стали призерами районных, 7 областных, 2 российских краеведческих олимпиад и конкурсов. Огрохина Зоя в 2007 году удостоена гранта за успехи в исследовательской деятельности по приоритетному национальному проекту «Образование»

Коммуникативные умения и навыки: организация сотрудничества и делового общения; совместная выработка решений; публичное выступление, презентация результатов работы, дискутирование; разрешение демократическим путем конфликтных ситуаций и т.п.

Исследовательские навыки выявление и постановка проблемы уточнение неясных вопросов формулирование гипотезы планирование и разработка исследовательских действий сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств) анализ и синтез собранных данных сопоставление данных и умозаключений подготовка и написание сообщений выступление с подготовленным сообщением переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы проверка гипотез построение обобщений и выводов разработка проекта защита проекта

День народного единства (4 ноября 2007 г.)

День пожилых людей ( год)

Фестиваль «Содружество» : финал конкурса «Заметки юного путешественника»

«Русская изба»

Спасибо за внимание !