1 2011 г Основой изучения истории искусства является развитие навыков восприятия художественного образа. Отсюда основная задача предмета -формировать духовный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование художественной культуры учащихся посредством использования информационно- коммуникативных технологий на уроках МХК Преподаватель русского.
Advertisements

1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Использование ИКТ в начальной школе МОУСОШ 18.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Савельева Ольга Александровна Использование ресурсов и сети Интернет в обучении русскому.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
WINTER Template Использование ИУМК на уроках физики Автор : Дракина Е.А. учитель физики МОУ лицей 6 г.Ессентуки.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Транксрипт:

г

Основой изучения истории искусства является развитие навыков восприятия художественного образа. Отсюда основная задача предмета -формировать духовный мир школьника, его нравственность, эстетическую воспитанность – силой воздействия различных искусств в особо ответственный период развития – период перехода к самостоятельности. На основании выше сказанного, необходимо организовать учебный процесс, акцентируя внимание на таких формах работ как экскурсии в музеи, библиотеки, практические, творческие, проектные работы которые способствуют развитию познавательного интереса и формированию художественной культуры. Таким образом, целью моей работы является создание условий для формирования художественной культуры учащихся посредством использования ИКТ на уроках истории искусства. 2

разработать систему методов и форм организации учебной деятельности, направленную на формирование у учащихся умения самостоятельного овладения знаниями, развитие навыков поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет и других источниках, формирование устойчивой мотивации; проанализировать результаты применения ИКТ на уроках истории искусства. оценить содержание курса истории искусства на возможность применения ИКТ; Для достижения данной цели необходимо поставить перед собой следующие задачи: 3

доступность, последовательность, системность, научность. Содержание курса раскрывает общие закономерности становления, развития и взаимодействия художественных культур как целостных систем, определяется системой знаний и умений по формированию широкого культурного кругозора личности. Эта содержательная идея пронизывает все ступени обучения. Начиная с элементарного ознакомительного уровня введения системы знаний, в дальнейшем идет развитие, углубление, расширение этих знаний до уровня обобщения. Использование информационных технологий помогает стимулировать творческую активность учащихся, приобщать их к ценностям мировой художественной культуры, сделать этот процесс более увлекательным. Образовательный процесс строится на принципах: 4

Приобщение учащихся к истории искусства происходит в условиях огромного информационного пространства. Современный ребенок живет в качественно новых условиях, в мире электронной культуры. Этот интерес, увлечение компьютерными технологиями необходимо использовать в процессе преподавания предмета история искусства. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала, усилить образовательные эффекты, дает учителю дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. создает для школьника ситуацию успеха. 5

организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными способностями и возможностями, создать адаптивную систему обучения. значительно повысить эффективность обучения. заинтересовать учащихся в предмете, в необходимости его изучения. создать доброжелательные отношения между учеником и учителем. На повышение интереса к предмету влияют: – содержание учебного материала; – отбор методов и средств обучения; – эмоциональность речи учителя; – создание проблемных ситуаций. Важным является создание таких условий, чтобы каждый ребёнок мог получить новую информацию, научиться перерабатывать её, связать воедино разрозненные сведения, и в конечном результате – построить своё видение мира. Применение ИКТ дает мне возможность: 6

Учащиеся, владеющие ИКТ составляют мультимедийные презентации к урокам по отдельным темам. Все это позволяет повысить качество обучения, делает его динамичным, увеличивает – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Электронные учебные пособия активизируют учебно-познавательную деятельность и позволяют осуществлять дифференцированный подход к каждому ученику, что дает возможность самостоятельно, без помощи учителя изучать предлагаемый материал, расширять свой кругозор. урок Предметные диски Готовые электронные учебники. урок Д.в.д фильмы по истории иск. «Энц.Кирилла и Мефодия» контроль Наборы цифр.фотографий Сканированные схемы и рисунки Для достижения качества обучения использую: 7

На уроках истории искусства для большей эффективности я использую предметные коллекции, портреты, видео экскурсии, фотографии, иллюстрации объектов, проектируя их на большой экран с помощью LCD- проектора. При объяснении нового материала, информацию, появляющуюся на экране – комментирую, по необходимости сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами. А при закреплении пройденного материала предлагаю учащимся поработать с текстами учебников, хрестоматий и других литературных источников, выполнять практикумы, тесты. При этом широко применяю групповые, индивидуальные и фронтальные формы организации учебной деятельности. Для развития творческих способностей учащихся и активизации их познавательной деятельности предлагаю творческие задания, выполняя которые они обращаются к программному приложению MS PowerPoint. В старших классах на уроках-семинарах ребята сопровождают свои выступления мультимедийными презентациями. Работа учащихся над заданиями такого типа привлекательна тем, что проявляются личностные качества учащихся, происходит поиск и развитие их творческих способностей 8

При подготовке к уроку, невозможно обойтись без сетевых информационных ресурсов. Фонды музеев и историко-культурных заповедников помогают организовать виртуальную экскурсию по художественным музеям всего мира, наблюдения памятников архитектуры в масштабе реального времени. Именно так происходит постижение учениками духовного опыта человечества посредством изучения истории искусства, знакомства не только с произведениями, но и с биографиями художников. Такие путешествия являются интересным учебным действием непосредственно на уроке. Важное значение в моей работе имеет Интернет. 9

В качестве зачетной работы я предлагаю ребятам выполнить индивидуальные или групповые творческие проекты. Результатом работы должны стать компьютерные презентации или видеоролики по выбранным темам проекта. Проектная деятельность позволяет: создать условия для творческого освоения материала по истории искусства, развить способности учащихся; приобщить учащихся к мировому художественному наследию, осознанию личностной значимости изучаемого материала; приобщить учащихся к решению социально значимого вопроса по пополнению фонда компьютерных презентаций ИСТОРИЯ ИСКУССТВА. 10

Вопросы по теме: «Москва, Кремль» 1) Что означает слово: бесстолпный четырехстолпный шестистолпный 2) Уберите лишнее слово: Кремль крамник кремация кремень кремь 3) Почему Грановитая палата так названа? 4) Из какого материала и в какой последовательности строились кремлевские стены? ) Какую геометрическую.фигуру напоминают кремлевские стены? 6) Длина кремлевских стен по периметру: примерно 2 км примерно 4 км примерно 8 км 7) Название двурогих зубцов на кремлевских стенах. Кто архитектор? 8) Какую часть храма в 15 веке часто заглубляли в стене? апсиды закомары барабан паперть 9) Назовите храмы, которые являются смысловым и архит. центром Кремля? 10) Какой храм самый красивый, по -вашему, опишите его: 11) Какой формы угловые башни Кремля? 12) Почему Водовзводная башня носит такое название? 13) Что до 1937 года украшало верхушки главных башен? 14) Что появилось на верхушках после 1937 (и находится по сей день?) 15) Второе название храма Василия Блаженного: 16) Как выглядят закомары, покажите схематично несколько видов: 17) Мастера из какой страны строили современный Кремль? 18) Какие достопримечательности имеются на Красной площади? 19) Какого цвета была кремлевская стена до 19 века и почему? 20) Какое устройство находится в Спасской башне? 11

Вопросы по теме: «Искусство Древнего Египта»: 1) Что означает слово мастаба? 2) Кому предназначалась первая ступенчатая пирамида в Саккара? 3 ) Что располагалось под пирамидами? 4) Кому посвящена самая высокая пирамида в Гизе? 5) Что такое каноны 6) Почему форма древнеегипетских скульптур не менялась веками? 7) Какие каноны в скульптуре вы знаете: 8) Какое второе имя носит Большой сфинкс в Гизе? 9) Кого он изображает? 10) Как назвали греки колоссов Аменхотепа 3? 11) Какое всемирно известное сооружение в Абу Симбел вы знаете? 12) Что такое Рамессеум? Как он выглядит? 13) Почему нужно бережно относиться к любым древним сооружениям? 14) Нарисуйте гипостильный зал схематично: 15) Нарисуйте перистильный зал схематично: 16) Как назывались храмы, вырубленные в скале? 17) Кому посвящен храмовый комплекс в Карнаке? 18) Зарисуйте, как выглядели капители колонн в Луксоре? 19) Зарисуйте, как выглядят пилоны? 20) Что такое пандус и для чего он предназначен? 12

Вопросы по теме: «Искусство Древней Греции»: 1) Что означает слово Курос? 2) Назовите 3 основные архитектурных ордера? 3) Надпишите основные части здания: 4) Что означает слово гипостиль? 5) Что означает слово архаический? 6) Какими хотели греки видеть свои здания: 7) Вычеркните лишнее: курос кура кора кариатида 8) Из какого материала строили храмы греки? 9) Вычеркните лишнее: архитрав триглиф метопа ступень 10) Как называются фигуры на фронтонах? 11) Почему в Кносским дворце не было окон? 12) Вычеркните лишнее: база ствол капитель эхин абака метопа 13) Какие прилагательные не относятся к архаической скульптуре: огромная миниатюрная статичная тяжеловесная динамичная раскрашенная 14) Кому греки посвящали свои храмы? 15) Почему ступени храмов у греков такие массивные и высокие (несоразмерные человеку)? 16) Где располагаются метопы и триглифы? Зарисуйте схематично: 17) Вычеркните лишнее: Аполлон Бастет Анубис Зевс Гера Афина Персефона Аид 18) Растение, вдохновившее мастера на создание коринфского ордера: акант лотос роза 19) Где в Греции такие колонны, сужающиеся книзу? 13

Брунеллески Бернини Парамиджано Возрождение в Венеции Тициан классицизм Дюрер Караваджо Соедините линиями: барокко Возрождение в Германии барокко маньеризм Пуссен 14

Критерии для создания М.м.презентации: Около ¼ графических рисунков, схем Около ¼ сопровождающего текста Более 1/2 наглядного материала (цифровое фото) Текст связанный по смыслу и содержанию, последовательное изложение. Пропорции фото не искажены,текст и оформление слайдов в едином стиле. 15

Разрабатывая уроки с применением информационно- коммуникационных технологий, убеждаешься, что их использование способствует формированию художественной культуры школьников. Чтобы быть современным, успешным учителем, получать стабильно высокие результаты, нужно: стремиться овладеть высоким профессионализмом, постоянно заниматься самообразованием, внедрять педагогические новшества. 16

Работа над проектами стимулирует творческую, познавательную деятельность учащихся, делает изучаемый материал личностно значимым. Создание компьютерных презентаций и видеороликов способствует развитию эстетической, общекультурной, коммуникативной, ценностно- смысловой, информационной компетенции, через освоение пространства художественной культуры. В педагогической деятельности необходимо использовать следующий диагностический инструментарий результативности учащихся: Тесты Контрольные работы Анкетирование Зачет по теме Защита проектов 17