© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 5 Автор презентации:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 3 Автор презентации: Казаринова.
Advertisements

© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 4 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 1 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 6 Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 19. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 6 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 17 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 15 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 15 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа 2100» Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков Автор презентации: Казаринова.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др Всеобщая история. 5 класс. История Древнего мира § 4 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель,
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 2 Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 7 Автор презентации:
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 5 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5 - й класс. История Древнего мира. § 44. Автор презентации:
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 7 класс. История Нового времени. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5- й класс. История Древнего мира. § 15. Автор презентации: Казаринова Н.В.
© ООО «Баласс», Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 40. Автор презентации:
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 18 Автор презентации:
Транксрипт:

© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 5 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

Какие чувства к своему императору стремились внушить восточные христиане при общении с западными христианами? Как относились к византийскому императору западные государи? Описание приёма посла германского короля у византийского императора в X веке «Перед троном императора стояло бронзовое позолоченное дерево, на ветвях которого сидели птицы... тоже из бронзы с позолотой, певшие на разные голоса. Трон императора был так искусно построен, что одно мгновение он казался низким, в следующее – повыше, а вслед за тем – возвышенным. Этот трон как бы охраняли необыкновенной величины львы, …вызолоченные. Хвостами они били по полу, разевали пасть и, двигая языком, издавали рычание... При моём появлении зарычали львы, защебетали птицы, каждая на свой лад… когда, склонившись перед императором, я в третий раз отвешивал поклон, то, подняв голову, увидел его, кого только что видел сидящим на небольшом возвышении, сидящим теперь чуть ли не под потолком зала и одетым в другие одежды». Справочные сведения о приёме западноевропейских государей при византийском дворе в конце XI века Гордые герцоги и графы, которых греки считали «грубыми варварами», отказались, как того требовал византийский обычай, падать на колени перед императором и стоять в его присутствии. Граф Роберт Парижский даже уселся на императорский трон, заявив его обладателю: «Что за деревенщина! Сидит один, когда вокруг него столько славных рыцарей!» Описание приёма посла германского короля у византийского императора в X веке «Перед троном императора стояло бронзовое позолоченное дерево, на ветвях которого сидели птицы... тоже из бронзы с позолотой, певшие на разные голоса. Трон императора был так искусно построен, что одно мгновение он казался низким, в следующее – повыше, а вслед за тем – возвышенным. Этот трон как бы охраняли необыкновенной величины львы, …вызолоченные. Хвостами они били по полу, разевали пасть и, двигая языком, издавали рычание... При моём появлении зарычали львы, защебетали птицы, каждая на свой лад… когда, склонившись перед императором, я в третий раз отвешивал поклон, то, подняв голову, увидел его, кого только что видел сидящим на небольшом возвышении, сидящим теперь чуть ли не под потолком зала и одетым в другие одежды». Справочные сведения о приёме западноевропейских государей при византийском дворе в конце XI века Гордые герцоги и графы, которых греки считали «грубыми варварами», отказались, как того требовал византийский обычай, падать на колени перед императором и стоять в его присутствии. Граф Роберт Парижский даже уселся на императорский трон, заявив его обладателю: «Что за деревенщина! Сидит один, когда вокруг него столько славных рыцарей!»

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

АНТИЧНОСТЬ ПРИЗНАКИ Деление на касты Письменность на латинском языке Философия и литература провозглашают свободу и достоинство человека Рыцарская культура Сословный строй Архитектура, культура и живопись подчёркивают красоту человеческого тела Частная собственность Необходимый уровень. Соедини стрелками понятие и признаки античности. Повышенный уровень. Допиши признаки античности, которых не хватает в списке.

Сравните государственные, общественные, хозяйственные порядки Византии и раннесредневековой Западной Европы: сформулируйте и объясните различия. Византия Западная Европа Государственные порядки Общественное устройство Развитие хозяйства Сделайте вывод об отличиях христиан Запада и Востока.

Необходимый уровень. Сравни с империей Карла Великого (с. 39). В чём сходство и различия?

Необходимый уровень. Кто, когда и какие земли отторгнул у Византии?

Необходимый уровень. Выдели последствия борьбы Византии с соседями в VII–X веках.

Необходимый уровень. Сравни культурные достижения и традиции Византии и раннесредневековой Западной Европы: чем можно объяснить отличия?

Необходимый уровень. Придумай и нанеси на карту условные знаки, доказывающие могущество Византии при Юстиниане.

Как ты думаешь, правы ли были византийцы, считая себя римлянами – ромеями?