Предания ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ГБОУ ГИМНАЗИИ 402 ИМЕНИ АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ ПУДОЧЕВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фольклор – народная мудрость Гипер2.бола
Advertisements

Дорога – не место для игры! Автор презентации Иванова Анастасия Ученица 5 «Б» класса МОУ «Усть-Карская СОШ» Руководитель Карелина Оксана Сергеевна.
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт на право - песнь заводит, Налево – сказку говорит.
Интеллектуальная игра «Ты хочешь знать: кто я? Я то же, Что и был и буду весь мой век: Не скот, не дерево, не раб, но человек! Дорогу проложить, где не.
Внеклассное чтение. А.К.Толстой «Князь Серебряный» Автор – учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1319 города Москвы Сорокина К.В.
Дух захватывает, когда только подходишь к ней, смотришь на неё издали, слышишь густой звон колоколов. Миллионы людей со всего мира съезжаются сюда - одни.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Я пешеход. «Дорожные знаки» Задачи: 1)Обучающая: Закрепить знания о правилах поведения на улице. Вспомнить основные правила дорожного движения для пешеходов.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Устьинская средняя школа Конкурсная программа: «Путешествие в страну правил дорожного движения». Составитель:Спицын.
» …началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
Исследовательская работа: составляем рассказ о Болотбеке Начать работу.
Авторы: Ванюшин Егор Головцов Максим Смирнов Сергей © МОУ Брейтовской СОШ с.Брейтово 2011.
Её величество семья.. В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь вы выходите из семьи.
Петр Великий «Окружающий мир» - 4 класс (II часть) Составила: Кривич Светлана Викторовна.
На каком участке мы находимся? Покажите.. Москва не сразу строилась. Кремль-сердце Москвы. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. На Москву идти- голову.
Чтобы вам, друзья, помочь Путь пройти опасный, Горит всегда – и день и ночь ЗЕЛЕНЫЙ ЖЕЛТЫЙ КРАСНЫЙ.
Волшебная сказка. В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил- был царь.
Ж ила-была Точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. -Отправлюсь-ка я путешествовать, - решила она однажды. Сказано – сделано.
Учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему: Урок окружающего мира 3 класс - "Москва златоглавая"
Транксрипт:

Предания ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ГБОУ ГИМНАЗИИ 402 ИМЕНИ АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ ПУДОЧЕВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА

Предания – это… поэтическая автобиография народа. жанр фольклора. устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях и передается из поколения в поколение.

Откуда берутся предания? Возникают предания часто из рассказов очевидцев. На фоне больших и малых исторических событий, народных движений вырисовываются монументальные фигуры государственных деятелей Древней Руси. Первый из них Рюрик, родоначальник первой княжеской династии. Цикл сказаний посвящен Ивану Грозному. Последующие страницы устной летописи надолго останавливаются на деяниях Петра Первого.

Подумай и предположи Кто чаще всего являлся героем предания? Какие темы рассматривались в преданиях? Откуда эти строки? И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил. Одну я помню: сказку эту Поведаю теперь я свету… В начале поэмы и в конце ее: Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой!

Историческая справка Иоанн IV Васильевич (прозвание Иван Грозный; 25 августа 1530, село Коломенское под Москвой 18 марта 1584, Москва) великий князь Московский и всея Руси с 1533, первый царь всея Руси (с 1547).

«Воцарение Ивана Грозного» Прежде как на Руси царей выбирали: умрет царь - сейчас весь народ на реку идет и свечи на руках держит. Опустят эти свечи в воду, потом вынут, у кого загорится - тот и царь. У одного барина был крепостной человек - Иван. Подходит время царя выбирать, барин и говорит ему: - Иван, пойдем на реку. Когда я царем стану, так тебе вольную дам, куда хочешь, туда и иди! А Иван ему на это: - Коли я, барин, в цари угожу, так тебе беспременно голову срублю! Пошли через реку, опустили свечи - у Ивана свеча и загорись. Стал Иван царем, вспомнил свое обещанье: барину голову срубил. Вот с этой поры за это его Грозным и прозвали.

Порассуждай Насколько сильно волновал народ вопрос чистоты царской крови? На кого возлагал народ ответственность за выбор царя? Соответствует ли сюжет предания исторической действительности? Какова цель создания данного предания?

«Казнь колокола» Услышал Грозный царь, во своем царении в Москве, что в Великом Новгороде бунт. И поехал он с каменной Москвы великой и ехал путем-дорогой все больше верхом. Говорится скоро, деется тихо. Въехал он на Волховский мост; ударили в колокол у святой Софии и пал конь его на колени от колокольного звона. И тут Грозный царь проговорил коню своему: Ай же ты, мой конь; не можешь ты царя держать Грозного царя Ивана Васильевича. Доехал он до Софийского храма и в гневе велел он отрубить снасти у того колокола, и чтобы пал наземь, и казнить его уши. Не могут, говорит, скоты звона его слышать. И казнили этот колокол в Новгороде ныне этот колокол перелитой.

Порассуждай Какие черты народной сказки можно отметить в предании о казна колокола? Какие качества царя подчеркнуты в предании?

«Сороки-ведьмы» По царскому указу навезли со всех сторон в Москву ведьм и переметчик «и рассадили их по крепостям со строгим караулом, чтобы не ушли. Тогда царь отдал приказ, чтобы всех привели на площадь. (...) Вышел сам царь на площадь и велел обложить всех ведьм соломой. Когда навезли соломы и обложили кругом, он приказал запалить со всех сторон, чтобы уничтожить всякое колдовство на Руси на своих глазах. Охватило полымя ведьм - и они подняли визг, крик, мяуканье. Поднялся густой черный столб дыма, и полетели из него сороки, одна за другою - видимо- невидимо... Значит, все ведьмы-переметчикы обернулись в сорок и улетели и обманули царя в глаза. Разгневался тогда Грозный царь и послал им вслед проклятие: Чтобы вам, - говорит, - отныне и довеку оставаться сороками! Так все они и теперь летают сороками, питаются мясом и сырыми яйцами. До сих пор боятся они царского проклятия пуще острого ножа. Поэтому ни одна сорока никогда не долетает до Москвы ближе шестидесяти верст в округе»

Почему о Иване Грозном? Большому вниманию к фигуре Ивана Грозного есть объяснение. Царствование царя Ивана Васильевича Грозного одна из самых важных эпох истории государства. В это время происходят грандиозные изменения как внешней, так и внутренней политики. Отношение народа к Ивану Грозному не было однозначным, потому что в годы его царствования было совершено много светлых и кровавых дел. Образ Ивана Грозного загадочен, не ясно даже его происхождение. В народе ходили настойчивые разговоры о том, что Иван IV являлся незаконнорожденным сыном Василия III. Старшим братом Ивана Грозного считали знаменитого разбойника Кудеяра и приписывали ему героические и благородные поступки.

«Петр и плотник» Есть в Воронеже памятно Петру I, царю русскому. И это неспроста. Ведь первый русский флот царь Петр здесь, в Воронеже, строил. Говорят, он и сам работы черной не гнушался: сам и рубил, сам и пилил. Часто народ и не знал, что это сам царь с ними вместе работает. Как-то раз подходит к Петру старый мастер - очень хороший плотник - и смотрит, как тот работает. И видит: и то у Петра не так, и это не так. Ну, подумал мастер, что это какой- то молодой плотник, из новеньких, и давай его ругать. А потом все показал и рассказал ему, как и что надо делать. Петр все быстро понял и стал делать правильно. А в конце дня, когда мастер подошел к нему опять, Петр засмеялся и назвался мастеру. Испугался мастер. Как же, на самого царя накричал! Но Петр снял со своей руки кольцо и одел его на палец мастеру. - Носи, - говорит, - да вспоминай, как ты царю науку преподавал, как ты его плотничать учил.

Подумай Какие качества царя подчеркиваются в предании? Важна ил достоверность описываемого случая? Соответствует ли описываемое исторической действительности? Что вы знаете из истории о работоспособности Петра I? Каков характер повествования?

Подводя итоги… Что такое предание? Чего больше в предании: исторической действительности или видения народом истории страны и характеров известных личностей? Чем отлично предание о Петре I от предания об Иване Грозном? В чем их сходство?

Спасибо за внимание! Читайте и перечитывайте книги, ведь читать не вредно, вредно не читать.