ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Advertisements

Основная образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 121 Г. СОЧИ разработана.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Презентация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 31» 2014 г.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, АДАПТИРОВАННАЯ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
Краткая презентация образовательной программы МАДОУ детский сад 38.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад 46 д.Б.Куйсарина.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 23«Огонек» города.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 179 «Рябинушка» Ленинского района города Барнаула Юридический.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 26» в соответствии.
Основная образовательная программа дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 144» включает в свою основу примерную образовательную.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад «Солнышко» п.Знаменский»
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Для Вас, родители! Краткая презентация образовательной программы МБДОУ д/с «Чебурашка» Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 23 городского округа Тольятти (структурное подразделение Детский сад «Жар-птица») 2014 год

Возрастные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Детский сад «Жар-птица» посещают дети пяти возрастных групп (с 2-х до 7 лет) в количестве 134 воспитанников. Все 5 групп общеразвивающей направленности с дневным (12- часовым) пребыванием, из них: - 1 группа для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет), - 4 группы для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) из них: вторая младшая группа (с 3 до 4 лет) – 1 группа, средняя группа (с 4 до 5 лет) – 1 группа, старшая группа (с 5 до 6 лет) – 1 группа, подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) – 1 группа.

Программы, используемые в детском саду. Планируя психолого-педагогическую работу с воспитанниками, педагогический коллектив детского сада опирается на примерную общеобразовательную программу дошкольного образования (пилотный вариант) «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез.

Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций; уважение к традиционным ценностям.

Реализация целей Программы проходит в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, проектной, изобразительной, художественной, конструктивно-модельной, музыкальной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Приоритетное направление работы детского сада – познавательное развитие детей, приобщение детей к русской народной культуре, национальным ценностям, традициям родного края Народные традиции, фольклор, декоративно-прикладное искусство – это самое ценное, что составляет культурное достояние народа. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность. Формирование представлений у детей о родном городе и крае, его историческом прошлом, настоящем, знакомство с его достопримечательностями, формирование чувства гордости за свой край, воспитание бережного отношения к природе, народному достоянию. Развитие речевых способностей дошкольников, развитие творчества в речевой деятельности средствами устного народного искусства.

Для решения задач приоритетного направления – познавательного развития детей - реализуется образовательная программа М.Д. Маханева, О.Л. Князева. Приобщение детей к русской народной культуре. Программа. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, Данная программа направлена на активное приобретение детьми культурного наследия русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к прошлому своей Родины. Приобретение ребенком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития. Программа рассчитана на детей в возрасте 3 – 7 лет и реализуется в младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах. Образовательный процесс отражает знакомство детей с национальными и культурными традициями родного края.

Взаимоотношения педагогического коллектива детского сада с семьями воспитанников Взаимопознание и взаимоинформирование: разностороннее знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами в ходе бесед, собраний- встреч, консультаций, анкетирования, стендовой информации. Установление доверительных отношений родителей и педагогов Совместная деятельность педагогов, родителей, детей организуется в разнообразных традиционных и инновационных формах: акции, вечера музыки и поэзии, посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада; семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники, прогулки, экскурсии, проектная деятельность, выставки совместного творчества взрослых и детей.