Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста Подготовила: педагог-психолог Кибальченко Ю.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель группы раннего возраста Лимонова С. Г. Д / с 9.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 г. Амурска Амурского муниципального района Сазонова Валентина.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Детский сад «Солнышко» СП МБОУ «Устьянская СОШ» Казакова Е. М. 2013г.
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Что мы хотим узнать Узнать историю своего рода. Узнать новые слова по этой теме. Найти стихи о близких родственниках. Познакомиться с пословицами и поговорками.
Малые жанры фольклора- пословицы и поговорки Учитель русского языка и литературы Копылова Елена Ивановна ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Нравственно-патриотическое воспитание в I младшей группе 1 «Карапузики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18.
Особенности фольклора России как источник патриотического воспитания Подготовила: учитель начальных классов Даудова Марина Петровна.
«Ген дерное воспитание в младшем дошкольном возрасте»
Тема: « Детский сад как фундамент формирования духовно-нравственных ориентиров детей младшего возраста»
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. Из поколения в поколение для каждого человека мама самый главный человек в жизни.
Фольклорная игра. «народная мудрость», «народная мудрость», которая которая передаётся из поколения в поколение передаётся из поколения в поколение Пословицы.
Презентация
Устное народное творчество Пословицы и поговорки Выполнила: Ишимова Е.Г. (МОУ СОШ 14,Магнитогорск) Руководитель: Новичкова Т.А.
Транксрипт:

Использование народного фольклора в гендерном воспитании детей дошкольного возраста Подготовила: педагог-психолог Кибальченко Ю.Н.

«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным» К.Д. Ушинскийьны, должно »

Народная педагогика для достижения своих целей использовала: фольклор (предания, потешки, пестушки, загадки, пословицы, поговорки, сказания, былины, сказки, игры и т.п.); народную музыку (бытовые, колыбельные и обрядовые песни); народный театр (Петрушка, скоморохи и т.п.); изобразительное прикладное искусство (лубок, различные виды росписи и т.д.); быт и межличностные отношения в семье.

в колыбельных песнях присутствует обращение не просто к маленькому ребенку, а к девочкам и мальчикам: «Гуркота, гур кота, а Митеньке дремота», «Моя доченька уснёт», «Спи, доченька маленькая», «А баиньки, баиньки дочку маленькую», «Спи Ванюшка, спи родной», «Сынко, голубочек» Колыбельные песни

Величание для мальчика: Мой сыночек, мой дружочек, Мой сиреневый цветочек, Молодец да удалец, В волосах твоих венец. Храбрый, смелый богатырь, Ты добро приносишь в мир. Величание для девочки: Моя девочка – прелестница, Мастерица и кудесница! Зорькой алой умывалась И с рассветом просыпалась. Маме с солнцем улыбнулась- Лучики лица коснулись..

Чешу, чешу волосинки, Расчесываю косыньку, Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса! Расти, коса, не путайся. Дочка, маму слушайся! Как у доченьки моей Ворох золотых кудрей! Как у ласточки моей Речи плавные как ручей! А в очах – озера синь, А стан будто у осин! Она прытка словно лань, А душа – цветущий май! Радость –доченька моя.

Потешки для мальчиков: « … Будем рано разбужать, на работку посылать, На работу на току, да на веселую страду, Будем сено косить, да будем в кучки носить.» Будешь большой Будешь рыбку ловить, Тетерьку ловить, Будешь лес рубить, Тятьку, мамку кормить» Для девочек: Аленка - малёнка Шустра, быстра: Грибов насобирала, Носок довязала, Сарафан дошила, Воды наносила. Везде поспела В охотку ей дело.

Пословицы и поговорки отражают народное воззрение на воспитание. «Семья вместе - душа на месте» «Где любовь да совет, там горя нет» «Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи варит» «Смелый боец и в ученье, и в бою молодец» «Лучше есть хлеб с водою, чем жить со злою женою» «Девичье терпенье - жемчужно ожерелье»

Народная игра способствует гендерному воспитанию детей в той его части, где рассматриваются вопросы быта, обычаев и труда мужчин и женщин. Многие народные детские игры имитируют серьезные занятия взрослых: охота, рыболовство, собирательство, ведение домашнего хозяйства. Такие игры как: «У медведя во бору», «Кузнецы», «Арина», «Конники», «Бычок пестренький», «Солнышко - раскидай колечки», «Охотники и зайцы».

Сказки и былины представляют детям следующие жизненные полоролевые ситуации: - терпение, трудолюбие, заботливость девочки - вознаграждается; - силой, смелостью, служением родной земле мальчик, юноша, мужчина может заслужить любовь и уважение людей; - уважение супругов друг к другу обеспечивает лад в семье, счастье в доме; любовь к детям, забота о них позволяет воспитать достойную смену, способную встать на защиту семьи и Родины

Чтобы эта работа была живой, интересной, разнообразной, яркой, увлекательной; чтобы укрепить ниточку, которая называется связью поколений; чтобы воспитывать уважение к старшим, способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, мы можем и должны использовать богатейший опыт народа, накопленный веками. Роль народного фольклора является одним из средств гендерного воспитания дошкольников.

Спасибо за внимание!