Использование фольклора на музыкальных занятиях Консультация музыкального руководителя Горшковой Татьяны Викторовны ГБОУ СОШ 508.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует.
Advertisements

ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
МДОУ «Чернухинский детский сад 16» Музыкальный руководитель первой категории Введение детей старшей группы в народную музыкальную культуру Молев Валерий.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Cтруктурное подразделение «Детский сад 29 «К ораблик» ГБОУ СОШ 13 г.о. Чапаевск Самарской области « Изменение содержания музыкального развития детей средствами.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара Республики Коми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Голынки Проект по музыкальному воспитанию детей В горнице моей!
Итоговая презентация
Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский Разработчик.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Нравственно-патриотическое воспитание в I младшей группе 1 «Карапузики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
МБДОУ д/с 10 Музыкальный руководитель Бычук Елена Геннадьевна.
Транксрипт:

Использование фольклора на музыкальных занятиях Консультация музыкального руководителя Горшковой Татьяны Викторовны ГБОУ СОШ 508.

Значение фольклора Слово фольклор - это английское слово, сложенное из двух слов "фольк"народ, "лор"- учение. Фольклор - это народная мудрость. Фольклор имеет ясно выраженную дидактическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей, и было продиктовано великой народной заботой о ребёнке. Фольклор "обслуживает" ребенка с самого его рождения. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, детские "попевки", "частушки", "потешки«, игры.

Детский фольклор Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапа жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Благодаря этому, еще задолго до ознакомления со сказками, былинами и другим крупными жанрами на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков русской народной культуры. Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии - детский фольклор.

Близостью народного искусства детскому возрасту определяется место произведений фольклора в музыкальном обучении детей. Включая в музыкальные занятия детский фольклор, можно привить любовь к народным традициям. Досуги, которые проводятся во второй половине дня, разнообразны по содержанию и форме. Многие игровые программы, театрализованные представления, вечера загадок имеют фольклорную основу.

Театрализованное представление русской народной сказки «Репка» «Ребята, вы узнаёте героев сказки?»-такой вопрос может задать воспитатель, обратившись к младшим воспитанникам –зрителям.

Весенний праздник по мотивам русской сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад

Музыкальный фольклор - явление синкретическое. Говоря проще, в нем неразрывно связаны музыка, пение, движение и еще игра на доступных музыкальных инструментах. Поэтому можно выделить четыре аспекта музыкального фольклора: - Народная песня. - Народная хореография. - Народные игры. - Народные музыкальные инструменты.

Перечислим те народные музыкальные инструменты, которые можно использовать для ознакомления дошкольников с одним из интереснейших аспектов народного творчества, приобщения их к «культуре предков», уходящей корнями вглубь веков. 1. Элементарные музыкальные инструменты: Пищалка, жужжалка (журчалка). 2. Духовые инструменты: Флейта, свирель, глиняные свистульки. 3. Струнные инструменты: Балалайка, гусли. 4. Ударно – шумовые инструменты: Трещотка, рубель, колотушка, ложки, бубенцы (браслет на руку, бубен, колокольчики на деревянной ручке (погремушки).

Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Народные инструменты на занятиях

Концерт фольклорного ансамбля «Садко» перед дошкольниками. Яркое событие для дошкольников –это услышать живой звук русских народных инструментов в исполнении учащихся ДМШ 74.

Народные игры на занятиях Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Народные игры оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли, развивают интерес к народному творчеству.

Народные танцы на занятиях Фольклорная музыка для детей должна обладать рядом особенностей: - музыка должна быть художественная, яркая, вызывающая эмоциональный отклик у детей; -доступность содержания музыкального произведения. Произведение должно быть близко и понятно дошкольникам, их жизненному опыту. - моторность звучания (физиологическое воздействие, побуждающее к действию).

Народная песня на занятиях Детские песни которые я использую в работе поделены мной на 4 группы: 1) песни диалогические; 2) песни кумулятивные (прибаутки или сказки в стихах); 3) песни с припевом; 4) песни-пере гудки. Песенки-миниатюры (четверостишия) доступны для детей 3-4 лет. Однако бывают сложные и большие по объему песни, которые доступны детям старшего возраста. Песни могут исполняться соло, хором, с приплясом, проговариваться речитативом в сопровождении народных инструментов.

С русскими народными песнями и мелодиями я начинаю знакомить уже с первой младшей группы. Это такие песенки, как: Петушок, Ладушки, Зайка, Солнышко, Сорока – сорока и т.д.. Они для детей в возрасте от года до трёх лет просты по мелодии и понятны по содержанию, отражают окружающий мир ребёнка. По тексту песни очень лаконичны, построены на повторе одной музыкальной фразы, не требуют быстрого темпа Музыкально – игровые приёмы, которые я использую в пении учат выразительному пению, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы. Занятия с малышами я всегда стараюсь строить в виде игры, маленького сюрприза.

В нашем детском саду предметно –развивающая среда и интерьеры музыкального зала оформлены с целью привить детям любовь к народным традициям.

Значение фольклора в музыкальном развитии дошкольников Использование музыкального фольклора на занятиях необходимо для формирование устойчивого интереса к русским народным традициям, обрядам на основе активного участия в совместной творческой деятельности ребенка со взрослым, развитие музыкальных способностей детей через различные формы народного фольклора. Занятия, которые проводятся с использованием произведений фольклора, благоприятно влияют на развитие музыкальных и творческих способностей детей. Формы их проведения разнообразны и различны по степени близости к народным традициям: посиделки, праздничные утренники, тематические вечера, театральные …и т.д.