НАРОДНО – СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОКУ Савинская начальная школа- детский сад д.Каравайково.
Advertisements

Презентация фольклорного праздника «Посиделки» 20 декабря 2012 г.
Конспект НОД по математическому развитию во 2-ой младшей группе «В гостях у матрёшек» Подготовила: Милушова Елена Фоминична, воспитатель МБДОУ «Зубово-Полянский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа год.
МБДОУ д/с 13 Калининского района Воспитатель старшей группы Садило Е.А.
2Б класс Классная руководительница: Кузнецова Валентина Альфредовна.
Игра ведущий вид деятельности детей. В нём, как ни в каком другом виде деятельности развиваются высшие психические функции ребёнка – мышление, речь, память,
Спортивный досуг по ПДД Игра «Что, хотите, говорите» На ответ да, дети делают Шаг вперёд Нет, стоят на месте В море сладкая вода? Красный свет проезда.
Спортивный праздник «Путешествие в Замок спорта» Учитель физической культуры МОУ СОШ 15 Гнедаш В.И.
ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ. На завалинках, в светелке Иль на бревнышках каких Собирали посиделки Пожилых и молодых.
Музеи Санкт-Петербурга. Для дошкольников старшего возраста.
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ВЕЧЕР. В старшей группе.. Задачи Развитие и обогащение потребности, и желание детей в познании творчества народной культуры; Восприятие предметов.
Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот.
Отчет по работе музыкального руководителя за учебный год.
Отчет о проведенном мероприятии спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе « Веселые старты». МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная.
Игра « Поиграем со Светофорчиком» Подготовила воспитатель Нагорных О.П. МБДОУ 12 Сарапул.
Воспитатель: Шкундова О. В. Конспект совместной игровой деятельности во 2 младшей группе 1. Воспитатель: Шкундова О. В. « В гости к нам пришел Мишутка»
« Здоровые дети – в здоровой семье !». Цели: 1. Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. 2. Доставить детям и родителям.
Музыкальные игры к празднику и игровому часу для учащихся начальной школы ( Обобщение опыта) Широких Любовь Александровна учитель музыки МОУ «Казаковская.
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС. «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров» Фольклорный праздник «Русский традиционный костюм руками.
Транксрипт:

НАРОДНО – СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ЭПИЗОДАМИ НАРОДНЫХ ГУЛЯНИЙ, САМОБЫТНОСТЬЮ КУБАНСКОГО ФОЛЬКЛОРА, ПРОЯВЛЯЮЩЕЙСЯ В КУЛЬТУРЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ. ПРИ ПОМОЩИ ИГР ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ И ИХ ЗНАНИЯ О ФОЛЬКЛОРНОМ ЖАНРЕ. ЗАКРЕПЛЯТЬ У УЧАЩИХСЯ УВАЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НАЦИОНАЛЬНОМУ НАСЛЕДИЮ, СТРЕМЛЕНИЕ СОХРАНЯТЬ И ОБОГАЩАТЬ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ. ЗАКРЕПЛЯТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА И НАВЫКИ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, РАЗВИВАТЬ ИГРОВОЕ ВНИМАНИЕ.

Под музыку « Ой, мороз …» скоморохи открывают двери в зал. Первый скоморох : Внимание ! Народное гулянье ! Торопись, честной народ Всех вас ярмарка зовёт ! Под фонограмму русских народных песен гости занимают места в зале. Скоморохи продолжают программу. Второй скоморох : На ярмарку ! Спешите все сюда ! Здесь шутки, песни, сладости Давно вас ждут, друзья ! Первый скоморох : Эй ! Не стойте у дверей – Заходите к нам скорей !

Второй скоморох : И со всех концов земли Все на ярмарку пришли ! Второй скоморох : Эй, девчоночки – подружки, Веселушки, хохотушки ! Эй, ребята – молодцы, Озорные удальцы ! Веселее попляшите, Всех гостей повеселите ! Первый скоморох : Народ собирается ! Наша ярмарка открывается !

Звучит мелодия « Калинка ». У входа в зал построились ребята в две « змейки ». Под музыку они начинают играть в игру « Разноцветные змейки » Под медленную мелодию капитан « змейкой » ведёт команду соперников, постепенно увеличивая темп движения. Он старается сделать так, чтобы от цепочки оторвалось как можно больше ребят. Игрок, разорвавший цепь, садится на скамейку, а остальные, соединив руки, продолжают движение. Выигрывает команда, капитан которой выведет из игры большее количество соперников.

Второй скоморох : Просто так и для утехи Начинаю я потеху. Выходите, женихи – Кто тихи и кто лихи, - Удаль, силу показать, Свои косточки размять. Скоморох протягивает канат, который делит игровое поле на две части. Звучит музыка. Проводится кубанская народная игра « Перетяжки ». Участники делятся на две команды и становятся лицом к лицу. Затем они сходятся на середине у черты, не поворачиваясь, встраиваются в одну шеренгу так, чтобы каждый играющий одной команды занимал место между двумя играющими другой команды. Участники берут друг друга за руки и по сигналу начинают перетяжки. Побеждает та команда, которая вытолкнет команду соперников на его часть игрового поля.

Первый скоморох : На Кубани, у станицах, Любо, легко всем живётся, Все едят там паляницы, Хлеб там белый лишь печётся. Второй скоморох : Да, богато сала, масла, Рыбы, птицы и скотины ; Пьют там чай внакладку часто И борщ варят с осетрины. Первый скоморох : Белы хаты держат чисто И копаются в садочках, Носят шали и наместо, Ходят купами в рядочках. Второй скоморох : У одной о там станицы С краю заточка стояла, В хате Марья паляницы Для базару выпекала.

Звучит песня « Красна девица ». Красна девица вила кудёрышки, Да на реке оставила ведёрышки Раз – два, люблю тебя, люблю тебя. Да на реке оставила ведёрышки. Скажи мила ненаглядная, Да почему ты не нарядная ? Раз – два, люблю тебя, люблю тебя, Да почему ты не нарядная ? Потому не нарядился, Да за водой поторопилася. Раз – два, люблю тебя, люблю тебя, Да за водой поторопилася. За водицей ходить вёрсточку, Да я взяла орешков горсточку Раз – два, люблю тебя, люблю тебя, Да я взяла орешков горсточку. Тебе, тятенька бить не отбить, Да я задумала молодчика любить. Раз – два, люблю тебя, люблю тебя, Да я задумала молодчика любить. Полюбила не за ум, не за красу, Да полюбила за поглядку весело. Раз – два, люблю тебя, люблю тебя, Да полюбила за поглядку весело.

Скоморохи уходят. Сцена меняется. Марья идёт навстречу Дарье ( они кумовья ). Радостно приветствуют друг друга. Марья. Здравствуй, кума ! Дарья. Здравствуй, кума ! Как поживаешь ? Марья. Житьё што у Христа за пазухой. По каким делам на ярмарку приехала ? Дарья. Вот, приехала, обновами разжиться. Марья. Ну, тогда пошли по базару присмотрим кой – какого товару. Уходят.

Выходят коробейники. Первый коробейник : Диво дивное, чудо чудное, а не товар ! Не ходите никуда, подходите все сюда ! Глядите, не моргайте, рты не разевайте, Ворон не считайте, даром разбирайте ! Второй коробейник : Бублики хрустящие, Румяные, настоящие ! Кто бублики купит, Тот всегда здоровым будет ! Третий коробейник : Ленты атласные, яркие, красные. Покупайте, не скупитесь, подходите, не ленитесь ! Четвёртый коробейник : Купцы мы бравые, пряники румяные, Сахарные на меду, во все карманы накладу !

Марья и Дарья делают покупки. Марья раздаёт пряники детям. Одному ребёнку не хватило пряника он начинает дразнить девочку. Мальчик : Дуня – пышка На улицу вышла. На кочку села, Комарика съела. Девочка в ответ : Борис – барбарис На верёвочке повис. Как верёвка оборвётся, Так Борис перевернётся. Мальчик бросается догонять девочку. Они с шумом убегают со сцены.

Коробейник : Такой товар « за так » не отдам ! Выходи честной народ, Не пыли дорожка. Выходи в дружный круг – Поиграть немножко. « Эстафета » На верёвке привязаны воздушные шары с нарисованными лицами ( по количеству участников обеих команд ). Задание – повязать платки на шары : чья команда быстрее. Звучит весёлая народная музыка. Дети играют в игру « Эстафета ».

Марья : На Кубани так идёт, что талантливый народ. Сам себе и жнец, и швец и на дудочке игрец. И блоху он подкуёт, дом добротный возведёт. Утварь всю по дому справит Чашей полной дом тот станет. А сейчас мы убедимся в мастерстве наших красавиц. Как с детства не научишься, так всю жизнь намучишься.

Выходят три девочки, звучит мелодия « Пчёлочка » Марья : Как музыка начнёт играть, Надо ниточку в клубочек мотать, А как музыка закончит играть. Значит, хватит вам ниточку мотать. Понятно ли задание ? Тогда начнём соревнование. Проводится игра – соревнование « Кто быстрее намотает клубок ».

Хозяйка сравнивает клубки, хвалит за работу всех девочек. Марья : Большой клубочек, тяжелый, сколько же ты за клубочек возьмёшь ? Девочка : Денег не нужно, товару не нужно, Частушки хорошие спойте мне дружно. Другая девочка : Поработали, а теперь и отдохнуть не стыдно. Марья : А говорят, частушки вроде в наши дни уже не в моде ? Девочка : Разве дело только в моде, Если любят их в народе.

Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно, Пропоём мы вам частушки Очень замечательно. Я плясала у реки, Потеряла каблуки, Обернулася назад : Каблуки мои лежат. Не смотрите на меня, Глазки не ломайте, Я не вашего села, Вы меня не знаете. А у нас во дворе Квакали лягушки. А я с печки босиком. Думала, подружки. Ах, гармошка заиграла, Значит надо выходить И самой повеселиться. И других повеселить. Ах, гармошечка – гудок Своё дело знает. Она в Сашиных руках Хорошо играет. Мы частушки Вам пропели, Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы Вас попросим, Чтоб Вы нам похлопали.