Работу выполняли учащиеся 9 б класса : Кривич Екатерина, Муханбетова Сабина, Дедов Кирилл, Бражник Александр Научный руководитель : Попова Галина Николаевна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гроза 12-го года настала, Кто нам тут помог – Остервенение народа, Барклай, зима иль русский бог? (А.С.Пушкин)
Advertisements

Отечественная война 1812 года, вызвав мощное патриотическое движение широких народных масс, показала всему миру огромные возможности русского народа.
Отечественная война 1812 г. в баснях И.А.Крылова Презентация выполнена учащимися 6 «А» класса МОУ «СОШ 31» Богатыревым Егором, Жилиным Дмитрием, Жуковым.
Литературная гостиная Литературная гостиная (к летию победы русских войск над французами)
Лев Николаевич Толстой Роман-эпопея «Война и мир». Война 1812 года в изображении Толстого. Сражение под Бородином.
1.Начало войны. Планы и силы сторон. 2.Смоленское сражение. 3.Название Кутузова главнокомандующим. 4.Бородинское сражение. 5.Татуринский маневр. 6.Партизанское.
И.А.Крылов «Волк на псарне» Комментарий художественного текста.
«Изображение Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы».
Выполнила: Малышева Мария (ученица 9 класса) МОУ Сурменевская СОШ 2012год.
«СЕЙ ДЕНЬ ПРЕБУДЕТ ВЕЧНЫМ ПАМЯТНИКОМ МУЖЕСТВА И ОТЛИЧНОЙ ХРАБРОСТИ РОССИЙСКИХ ВОИНОВ, ГДЕ ВСЯ ПЕХОТА, КАВАЛЕРИЯ И АРТИЛЛЕРИЯ ДРАЛИСЬ ОТЧАЯННО. ЖЕЛАНИЕ.
Кто же является победителем Бородинского Сражения? Какой выбор сделали французские офицеры, волею судеб оказавшиеся на службе в русской армии в период.
Отечественная война 1812 года. Причины: 1.Я буду властелином мира, остается одна Россия, но я раздавлю ее. Наполеон 2.Если я возьму Киев, я возьму Россию.
М. И. Голенищев-Кутузов гг.. Имя великого русского полководца Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова неотделимо от Отечественной войны 1812.
Окружающий мир 2 часть 3 класс УМК «Школа 2100» Материал подготовила учитель начальных классов Калинина Любовь Николаевна.
«Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».. Урок мужества «От героев былых времен» на примере войны 1812 года.
Крылов Иван Андреевич. Басня «Обоз».. Иван Андреевич Крылов (2 (13) февраля 1769, Москва 9 (21) ноября 1844, Санкт- Петербург) русский поэт, баснописец,
LOGO Война 1812 года. В Европе с конца XVIII века шли войны. Одним из величайших полководцев того времени стал император Франции Наполеон Бонапарт. Наполеона.
Отечественная война 1812 г СраженияПолководцыЛитератураЖивопись.
В конце XVIII века генерал Наполеон Бонапарт захватил власть во Франции и провозгласил себя императором. С этого времени события в Западной Европе связаны.
Снежкова Ольга Владимировна Образование: Высшее Место работы: МБОУ НОШ г. Покров Должность: учитель.
Транксрипт:

Работу выполняли учащиеся 9 б класса : Кривич Екатерина, Муханбетова Сабина, Дедов Кирилл, Бражник Александр Научный руководитель : Попова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Наримановского района «СОШ 2 г. Нариманов» 2012 год

Исследуя произведения известных поэтов, выяснить, как они изобразили Отечественную войну 1812 г. и как показали образы Наполеона и Кутузова Цель работы :

Задачи : 1) Найти и изучить стихотворения поэтов, посвящённых Отечественной войне 1812 года 2) Провести анализ стихотворений этого времени 3) Сопоставить образы Наполеона и Кутузова, изображённые в стихотворениях поэтов 4) Выяснить отношение поэтов к данным образам и Отечественной войне.

Проблемный вопрос : Проблемный вопрос : Имеется ли сходство в изображении событий Отечественной войны 1812 г. и в показе образов великих полководцев у поэтов А. С. Пушкина, Ф. Глинки, И. А. Крылова и Имеется ли сходство в изображении событий Отечественной войны 1812 г. и в показе образов великих полководцев у поэтов А. С. Пушкина, Ф. Глинки, И. А. Крылова и В. Жуковского В. Жуковского

Гипотеза : Предположим, что в изображении Отечественной войны 1812 г и в показе характеров полководцев разными поэтами, имеются определённые сходства

Сбор материала : Нашли стихотворения поэтов, посвящённые Отечественной войне 1812 года. Проанализировали найдённые стихотворения. Сделали выводы, согласно проделанной работе

Просматривая и анализируя произведения поэтов, выяснили, что чаще всего авторы изображали в своих стихотворениях образы Кутузова и Наполеона. Обратимся к произведениям Пушкина, Крылова, Жуковского, Глинки и сопоставим эти образы.

Рассмотрим, как показана Отечественная война 1812 года в произведениях А. С. Пушкина. Возьмём стихотворение « НАПОЛЕОН » …Надменный! кто тебя подвигнул? Кто обуял твой дивный ум? Как сердца русских не постигнул Ты с высоты отважных дум? Великодушного пожара Не предузнав, уж ты мечтал, Что мира вновь мы ждем, как дара; Но поздно русских разгадал...

В данном стихотворении (1821) поэт выходит далеко за пределы традиции как чисто поэтической, так и той, что существовала в осмыслении исторического опыта, связанного с Отечественной войной. Решительно отойдя от привычных представлений об Отечественной войне как о явлении только национальном, Пушкин впервые в русской поэзии поднимается до осмысления ее в контексте реальной истории Европы, в контексте тех грандиозных политических потрясений, начало которым положила Великая французская революция.

Принципиальным художественным открытием Пушкина в этом стихотворении стал образ Наполеона. Низринутый с вершин, на которые его вознес его гений, и завершивший свой земной путь в мрачном изгнании, Наполеон видится теперь поэту не только в ослепительном блеске былой славы, не только как «грозный бич вселенной», но как великая и в сущности своей глубоко трагическая фигура, чья трагедия состоит, прежде всего, в том, что он предал лучшие идеалы человечества, лучшие его надежды, исполнение которых зависело именно от него, гения, рожденного и вознесенного революцией.

О вождь несчастливый!... Суров был жребий твой: Всё в жертву ты принес земле тебе чужой. Непроницаемый для взгляда черни дикой, В молчании шел один ты с мыслию великой, И в имени твоем звук чуждый не взлюбя, Своими криками преследуя тебя, Народ, таинственно спасаемый тобою, Ругался над твоей священной сединою. Стихотворение «Полководец»

В 1835 г. Пушкин пишет стихотворение «Полководец», стихотворение, замечательное не только тем, что в нем воссоздан выразительнейший портрет выдающегося полководца Барклая де Толли, но и тем, что, раскрывая неоценимые заслуги Барклая перед Отечеством, печальное величие и драматизм его судьбы, оно, как, впрочем, и все пушкинские произведения об Отечественной войне, резко противостояло официальной точке зрения, которая все содержание великой народной эпопеи сводила лишь к триумфу русского царя. Командующий русской армией Барклай де Толли, осуществляя «замысел, обдуманный глубоко», упорно уклонялся от генерального сражения и вынуждал противника продвигаться в глубь бескрайних русских просторов. С каждым приказом об отступлении в стране нарастало недовольство. Причины его были, конечно, многообразны. Помещичьи круги опасались, не поколеблет ли вторжение Наполеона феодально- абсолютистские порядки, не станет ли он на занятых французами территориях отменять крепостное право. Широкие массы воспринимали продвижение захватчиков вглубь России как тяжкое национальное унижение.

Часть 2 Отношение И. А. Крылова к Отечественной войне Великий русский баснописец И.А. Крылов многие свои басни написал по следам конкретных исторических событий. Горячий отклик в его творчестве нашла Отечественная война 1812 г. Несколько басен были посвящены ее важнейшим событиям. Когда Наполеон перешел с войсками через Неман и вступил на русскую землю, Александр I послал Наполеону письмо, в котором говорилось: «Ежели вы согласны вывести свои войска из русских владений, то я оставлю без внимания все происшедшее, и соглашение между нами будет возможно. В противном случае я буду принужден отражать нападение, которое ничем не было возбуждено с моей стороны. Ваше величество еще имеете возможность избавить человечество от бедствий новой войны». Но Наполеон продолжал действовать. В басне «Кот и повар» современники сразу же узнали кота Наполеона, повара Александра I.

А я бы повару иному Велел на стенке зарубить: Чтоб там речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить… В начале войны, до назначения главнокомандующим М. И. Кутузова, среди военного командования бытовали разногласия и недоразумения. Басня «Раздел» была острой реакцией на эту трагическую для России ситуацию: В делах, которые гораздо поважней, Нередко от того погибель всем бывает, Что чем бы общую беду встречать дружней, Всяк споры затевает О выгоде своей.

Популярная басня: «Волк на псарне» была написана, когда стали известными попытки Наполеона вести переговоры с Россией. Волк тоже вступает в переговоры: Друзья! К чему весь этот шум? Я, вам старинный сват и кум, Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры, Забудем прошлое, уставим общий лад! А не только впредь не трону здешних стад, Но сам за них с другими грызться рад… Посол Наполеона Лористон уверял М. И. Кутузова: «Император, мой повелитель, имеет искреннее желание покончить этот раздор между двумя великими и великодушными народами и покончить его навсегда». Русский полководец ответил: «Я буду проклят потомством, если меня сочтут зачинщиком какого-либо соглашения, потому что таково теперешнее настроение моего народа».

В конце басни звучит авторская мораль – нравоучение, выражающее основной смысл произведения: Как в людях многие имеют слабость ту же: Все кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже. В последних словах скрыт намек на поражение Александра I в битве при Аустерлице (русской армией там командовал сам царь).

Часть 3 В. А. Жуковский и Отечественная война 1812 года В. А. Жуковский осенью 1812 г., в Тарутино, создал знаменитую оду «Певец во стане русских воинов», в которой прославил поименно многих погибших и живых героев войны. В 1812 году Жуковский в чине поручика вступил в Московское ополчение. В день Бородинского сражения он находился в резерве, всего в двух верстах от места боя; после сдачи Москвы его прикомандировали к штабу М. И. Кутузова. В декабре того же года ода появилась в журнале «Вестник Европы» с подзаголовком «Писано после отдачи Москвы перед сражением при Тарутине».

Ода сразу же приобрела огромную популярность и быстро распространилось в армии во множестве списков. «Певец во стане русских воинов» надолго определил поэтическую репутацию Жуковского и обратил на поэта внимание двора. Лиричный, восторженный слог Жуковского, хранящий наследие величественной державинской лиры, воспел и Кутузова, и Багратиона, и Раевского, и «крушителя-сил» Кульнева, «вихрь- атамана» Платова и Давыдова, Кутайсова и Воронцова. Поэт прославляет личные, особые качества каждого из своих героев, их главный подвиг.

Когда на площади мятежной Во прахе царский труп лежал И день великий, неизбежный Свободы яркий день вставал, Тогда в волненье бурь народных Предвидя чудный свой удел, В его надеждах благородных Ты человечество презрел.

4 часть Ф.Н. Глинка и Отечественная война 1812 года Ф.Н. Глинка воспитание получил в первом кадетском корпусе. В состоял адъютантом при генерале М.А.Милорадовиче, участвовал в походе против французов. В 1807 был сотенным начальником дворянского ополчения. В отставке жил в родовом имении, путешествовал по Смоленской и Тверской губерниям, по Волге, совершил поездку в Киев в 1808 г. Издал «Письма русского офицера» - записки о военных кампаниях гг. Когда наступил 1812 г. снова поступил адъютантом к Милорадовичу и находился в походе до конца 1814 г. Участвовал в боях при Тарутине, Малом Ярославце, Вязьме, Дорогобуже и Баутцене.

За это время определился и талант Глинки как духовного поэта, талант небольшой, но оригинальный, направление которого, как определил его Белинский, было «художественно и свято». Ф.Н. Глинка отдельные свои произведения посвятил Отечественной войне К ним можно отнести такие произведения, как: «Судьба Наполеона», «Смерть Фигнера», «Партизан Давыдов» В стихотворении «Судьба Наполеона», поэт смог чётко описать образ Наполеона, как великого завоевателя, перед которым преклонилась вся Европа, кроме Руси. Стихотворение было написано в 1821 г.

Для создания образа Наполеона, поэт использует различные способы художественной изобразительности. Так для придания образу Наполеона величия, автор вводит гиперболы, например: «Он шел и царства трепетали» «Он, дерзкий, скипетрами играл; Он, грозный, троны расшибал» «Гремящих полчищ повелитель, Перун и гибель на боях» Сравнения: «В душе, как в море, мрак и волны...» «И все узнали: умер он, И более о нем ни слова; И стал он всем как страшный сон, Который не приснится снова»

«Прощальная песнь русского воина» (битва под Смоленском) «Песнь сторожевого воина» (Бородинское сражение» «Песнь русского воина при виде горящей Москвы» (пожар Москвы) «Авангардная песнь» (наступление под Тарутином) «Судьба Наполеона» «Партизан Давыдов» «Смерть Фигнера»

Таким образом, проведя исследование произведений Ф. Глинки, я выяснил, что Ф.Глинка писал свои стихотворения о войне в стиле боевых песен. В них мы можем увидеть образы славных и бесстрашных воинов, которые могли решить исход какой-нибудь битвы или определённого сражения, исключение, пожалуй, составляет Наполеон Бонапарт, которому Глинка посвящает своё стихотворение «Судьба Наполеона».

Вывод: Проведя исследование, мы выяснили, что Кутузов в изображении Крылова показан продуманным полководцем, обладающим военным опытом и житейской мудростью, а у Жуковского он - живой человек, современник, творец личной судьбы и исторической.

В произведении Пушкина Наполеон видится, как «грозный бич вселенной», он предал лучшие идеалы человечества, в своей сущности глубоко трагическая фигура. Глинка смог чётко описать образ Наполеона, как великого завоевателя, перед которым преклонилась вся Европа, кроме Руси.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в начале работы, оказалась верна. Образы Кутузова и Наполеона в произведениях разных поэтов имеют определённое сходство.

Источники: html dnya-gibeli-aleksandra-pushkina.html html files/013-Portret-I.A.Krylova.html