Проект учениц 3 « Г » класса Дарьи Смирновой и Александры Шинкарёвой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осада длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить объект последующим штурмом или заставить гарнизон.
Advertisements

Таня Савичева – дневник и жизнь девочки Автор разработки: Куликова Ж. Ф.
Блокада Ленинграда Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 г.) 872 дня.
Дневник Тани Савичевой Работа учителя литературы Нечаевой Т.И.
Блокада Ленинграда Подготовила: Ученица 4 класса Гимназии 9 Федосеева Алина Учитель: Баева Т.В.
Посвящается…. 8 сентября 1941 года началась 900-дневная блокада Ленинграда.
День снятия блокады города Ленинграда 27 Января 1944 год Работу выполнял ученик 10 класса 31 школы Виноградов Дмитрий Руководитель Фёдоров Р.А. Начать.
Автор: Шурлепов Иван МБОУ-СОШ No 4 4а класса Города Тулы Руководитель: учитель начальных классов Самошенко С.Н.
«День снятия Блокады» г г. Автор работы: ученица 1 «Э» класса ГБОУ школы 337 Савельева Мария Консультант: Савельева Екатерина Санкт-Петербург.
И. . Блокада - кольцо окружения города военными силами противника.
Они сражались за Родину. Вопрос 1 Свой первый таран он совершил в 1939 году в боях в районе р.Халхин-Гол. 26 июня 1941 года он направил свой горящий самолёт.
Подготовила : Капшукова И. А. Учитель истории. МБОУ : Романовская СОШ.
Блокадный Ленинград в фотографиях. Защитники города Ленинграда.
Блокада Ленинграда Мы не помнить об этом не вправе…
Выполнила: Сочугова Анастасия МБОУ «Лицей 36» (г. Осинники), 5б класс.
Город – Герой Ленинград 65 – летию снятия блокады посвящается…
22 июня июля С началом Великой Отечественной войны 22 июня 1941 удар в направлении Ленинграда был поручен группе немецких армий "Север", которые.
Москва Ленинград Минск ГОРОДА - ГЕРОИ Керчь Волгоград Киев Одесса Севастополь Новороссийск Тула Мурманск Смоленск Брест.
Дети и Великая Отечественная война. Выполнили : Кочергин Серёжа и Яковенко Денис Учащиеся 7 Б класса.
Великая Отечественная война Выполнили ученицы МАОУ «Гимназия 1» 9 «Б» класса Киселёва Александра, Романова Анастасия Руководитель – учитель истории Вокуева.
Транксрипт:

Проект учениц 3 « Г » класса Дарьи Смирновой и Александры Шинкарёвой

1. Были ли дети участниками Великой Отечественной войны ? 2. Помогали ли взрослым в тылу блокадного Ленинграда ?

исследовать исторические факты героизма советского народа во время блокады Ленинграда. ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ : 1. Изучить литературу по данной теме. 2. Провести опрос в среде своих сверстников в школе, что им известно о Ленинграде в годы Великой Отечественной войны. 3. Сделать выводы.

В тяжёлое для страны время дети несли все тяготы войны наравне со взрослыми.

К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находившееся в пределах досягаемости артиллерии и авиации осаждающих. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

После прорыва блокады осада Ленинграда вражескими войсками и флотом продолжалась до сентября 1944 года. Чтобы заставить противника снять осаду города, в июне августе 1944 года советские войска при поддержке кораблей и авиации Балтийского флота провели Выборгскую и Свирско - Петрозаводскую операции, 20 июня освободили Выборг, а 28 июня Петрозаводск. В сентябре 1944 года был освобождён остров Гогланд.

итог Дата : 8 сентября января дня. Место : Ленинград, СССР. Итог : Победа Красной Армии, окончательное снятие блокады Ленинграда.

За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне гг., проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 г. городу присвоена высшая степень отличия звание Город - герой. 27 января является Днём воинской славы России День полного снятия блокады города Ленинграда (1944 год ).

« Работая для фронта, люди воевали с врагом ; преодолевая все ужасы блокады, как бы утверждали этим свою победу. На заводе ремонтировали знаменитые « катюши ». 15- летнему Вале Лукину дали срочный фронтовой заказ, даже бригадиром поставили. А бригада - то была – одни девчонки … Работали по 12 часов и больше. Жили в цехе, это и был их блокадный дом » « станки обледенели, замерзала эмульсия, краснели и пухли от холода руки погреет мальчишка их у печурки – и опять к станку.»

Двенадцатилетняя ленинградка Таня Савичева начала вести свой дневник чуть раньше Анны Франк, жертвы Холокоста. Они были почти ровесницами и писали об одном и том же об ужасе фашизма. И погибли эти две девочки, не дождавшись Победы : Таня – в июле 1944, Анна – в марте 1945 года. « Дневник Анны Франк » был опубликован после войны и рассказал о своем авторе всему миру. « Дневник Тани Савичевой » не был издан, в нем всего 9 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде. Эта маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа, обвиняющего фашизм.

Памятник записей Тани был открыт в октябре 1968 года.

Мы провели опрос среди 3 классов. Было опрошено 87 учеников. Из них : - знает 45 учеников ; - не знает 34 ученика ; - не правильно ответили 8 учеников

Гипотеза подтвердилась Дети внесли огромный вклад в победу над фашистами. Они помогали Красной Армии в тылу, на фронте и в партизанском подполье. «И когда кончится война и мы станем размышлять о причинах нашей победы над врагом человечества, мы не забудем, что у нас был могучий союзник: многомиллионная, крепко сплочённая армия советских детей» Корней Чуковский

Было много обыкновенных школьников, которые становились подпольщиками и партизанами. Отдавали жизни за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время. Сегодня дети войны стали нашими прадедушками и прабабушками, и их память цепко хранит события военных лет. Им же будет вдвойне приятно, если мы, сегодняшнее поколение, будем интересоваться их деятельностью, будем рассказывать о ней другим.