Глава 2. Концы и начала, или О том, как изменились представления о задачах искусства Глухая работа, начатая Александром Ивановым, в умах русских художников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОМАНТИЗМ В ЖИВОПИСИ: Орест Адамович Кипренский «Портрет А.С.Пушкина»
Advertisements

Русская живопись первой половины XIX века» Санкт-Петербург ГОУ 582 учитель истории Кунакова Н.В.
РУССКАЯ живопись XIX века Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ п.Заря Палкина Татьяна.
Тема урока:. Цель урока: расширить понятие о жанрах в изобразительном искусстве, выявить особенности портретного жанра. Задачи урока: - Систематизировать.
Живопись в России в Первой половине XIX века. Для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Живопись первой половины 19 века
Реализм 19 ВЕК. РОССИЯ. Реализм в искусстве, правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду.
Императорская Академия художеств была центром художественной жизни Петербурга.
Тема: «Романтизм в русской живописи XIX века» Авторы работы: Петрова Инна и Васильева Екатерина.
Художественная культура Культура область человеческой деятельности, связанная с самовыражением человека, проявлением его субъектности.
8 КЛАСС. ТЕМА: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА. Работу выполнила: Павлова С.И., учитель истории 2008 год г. Суоярви. МОУ Суоярвская ООШ.
Презентация к уроку по МХК (11 класс) по теме: Фундамент национальной классики
Федотов Павел Андреевич Павел Андреевич Федотов известный русский живописец и рисовальщик, основоположник критического реализма в бытовом жанре,
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ начало XIX века. Цель урока: Дать представление о наиболее значительных достижениях и наиболее видных деятелях русской.
Романтизм в русской живописи первой половины XIX века.
Изобразительное искусство. Фёдорова И.А.. Тест: 1)В русской литературе на рубеже веков господствовало направление, в основе которого лежала идея служения.
Культура России первой половины 19 века.
Культура XIX века. 1-Соотнесите литературные направления и черты, присущие им: 1 сентиментализм 2 реализм 3 романтизм а) Требование подчинения личных.
Культура Западной Европы II половины XIX века. Реализм Реализм направление в искусстве, характеризующееся изображением социальных, психологических, экономических.
Культура России первой половины XIX века Цель : дать представление о наиболее значимых достижениях, и наиболее видных деятелей русской культуры первой.
Транксрипт:

Глава 2. Концы и начала, или О том, как изменились представления о задачах искусства Глухая работа, начатая Александром Ивановым, в умах русских художников никогда не прекращалась. И.Н. Крамской Потоловская Т.М. Потоловская Т.М. ГБОУ лицей 150 Калининского района Санкт-Петербурга

Одновременно Одновременно сосуществуют сосуществуют различные стили различные стили классицизм классицизм романтизм романтизм реализм реализм Закладываются основы критического отношения к действительности Закладываются основы критического отношения к действительности Характерны самобытность Характерны самобытность и отход от европейского влияния «ЗОЛОТОЙ ВЕК» ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ Русская худож. культура перв. пол. XIX в.

Карл Павлович Брюллов (1799 – 1852) Автопортрет Блестящий студент Академии художеств, получил золотую медаль по классу исторической живописи, представитель классицизма

Александр Андреевич Ива́нов Ива́нов( ) Русский художник, Русский художник, создатель произведений на библейские и антично- мифологические сюжеты, представитель классицизма и романтизма Автопортрет

Автопортрет ГТГ. Орест Адамович Кипренский ( ) Кипренский словно шутя одолел вершины портретного мастерства представитель романтизма

Алексей Гаврилович Венецианов ( ) Основоположник «поэтического реализма» в бытовом жанре Автопортрет. ГТГ г.

Павел Андреевич Федотов ( ) Основоположник критического реализма в бытовом жанре Я всякий день видел десятки народа самого разнохарактерного. П.А. Федотов.

Как получилось, что для русских художников существовали две родины? Эстетику какого стиля сохраняла Академия художеств в Санкт-Петербурге?

Кто из художников прошёл полный курс обучения в Академии художеств в Петербурге? К.П. Брюллов А.Г. Венецианов А.А.Иванов П.А. Федотов

К.П. Брюллов А.Г. Венецианов О.А. Кипренский П.А. Федотов Кто из художников поместил собственное изображение в своём произведении?

К.П. Брюллов А.Г. Венецианов А.А.Иванов П.А. Федотов Кто из художников создавал свои произведения в деревне?

К.П. Брюллов А.Г. Венецианов А.А.Иванов П.А. Федотов Кто из художников был офицером русской армии?

К.П. Брюллов А.Г. Венецианов А.А.Иванов О.А. Кипренский Кто из художников первым избран членом Флорентийской Академии художеств?

К.П. Брюллов А.Г. Венецианов А.А.Иванов П.А. Федотов К кому из художников можно отнести эту оценку: К кому из художников можно отнести эту оценку: «Заканчивая эпоху, он проложил дорогу в будущее»?

Брюллов К.П Иванов А.А.1858 Венецианов А.Г.1847 Федотов П.А.1852 Эстетические взгляды В русском искусстве совершался решительный поворот к тому, что Н.Г. Чернышевский назовёт «отражением жизни»

Для русского академизма перв. пол. XIX в. характерны: возвышенная тематика, помпезность высокий метафорический стиль многоплановость, многофигурность библейские сюжеты, салонные пейзажи, парадные портреты высокое техническое мастерство выверенная композиция наличие обнажённого тела наличие обнажённого тела греческая классика в пропорциях фигур, лиц греческая классика в пропорциях фигур, лиц Классицизм

Романтизм 1. С толкновение с действительностью 2. П ротивопоставления, контрасты 3. К онфликтность мира 4. Г ерой – борец за свободу 5. И деализация героя 6. А кцент на использовании цвета 7. И гра света и тени

Отметьте черты сходства и различия - Художественный стиль, в соответствии с которым создано произведение. произведение. - Его характерные признаки: тема (историческое время, герой) тема (историческое время, герой) идея идея художественные средства (композиция, колорит) художественные средства (композиция, колорит)

Как изменились представления о задачах искусства? АКАДЕМИЗМ РОМАНТИЗМ РЕАЛИЗМ (П) РЕАЛИЗМ (К)

Начала, порой, определяют концы. Русские слова "начало" и "конец" раньше имели один корень («-кон-») Глава 2. Концы и начала, или О том, как изменились представления о задачах искусства «Начало" и "конец" - однокоренные слова, имеющие общий исторический корень "kenti" в значении возникать, начинаться, граница

Ты говоришь печальным шёпотом: «Конец», А я отвечу радостно: «Начало». И странный трепет в глубине сердец: Одно и то же слово прозвучало. С тех пор уже прошло немало лет, Сменили сотни раз друг друга зимы, Изрядно потускнел исконный смысла свет: Начало и конец – неразделимы. Звучать по-разному – слов странная судьба, Обманчиво такое расхожденье, Из века их вела одна тропа, У этих рек один исток – «рожденье». Нахмурив лоб, ты думаешь о том, Что до конца осталось очень мало, В глазах тоска, а в горле странный ком... Конца не бойся: это лишь начало. Начало и конец Елена Грушковская