Формы совместной образовательной деятельности взрослых и детей 4-5 лет с ТНР по развитию интегративного качества : « Имеющий первичные представления о.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Воспитатель Окушко Т. А. МБДОУ ЦРР 28 «Огонек»..
Advertisements

« Моя семья». Из опыта работы воспитателя Зиборовой Марины Сергеевны. Марушка 2011г г. Министерство образования и науки РФ Комитет администрации.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Проект составили воспитатели: Церковная Е.А., Молчан Н.Н. Муз.руководитель Накаренок Н.
Годовые задачи ДОУ. Циклограмма работы воспитателя. Сетка непосредственно организованной образовательной деятельности и кружковой работы. Список детей.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск Детский сад 72 комбинированного вида Проект :
Патриотическое воспитание младших дошкольников МБДОУ Кирилловский д / с « Теремок » воспитатель Смирнова Светлана Васильевна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между.
МДОУ детский сад 22 Проектная деятельность на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Выполнили: Воспитатели группы 4 Барышева Д.Н. Румянцева.
Транксрипт:

Формы совместной образовательной деятельности взрослых и детей 4-5 лет с ТНР по развитию интегративного качества : « Имеющий первичные представления о себе, семье …» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 241 __________________________________________________________________________________________________________________________________ УР, г. Ижевск ул. Майская д.10 тел , воспитатель Хачибаюк Светлана Савельевна

Актуальность выбранной темы Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, первые чувства зарождаются в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель Расширить представление у детей о семье в разных видах детской деятельности Построить взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка. Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Программные образовательные задачи Дать представление о понятиях : « Я », родители, родные, близкие, семья, родословная. Закреплять знание детьми имён, отчеств близких людей ; Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Дать понятие о распределении семейных обязанностей ; Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей. Воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям ; Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Работа по данной теме основывается на нормативных документах образовательного учреждения и нацелена на формирование основ нравственно - патриотического воспитания, чувства сопричастности к родному дому, семье через совместную деятельность по изучению семей воспитанников. Работа ведется в рамках изучения темы « Мой дом – Моя семья » по программе « С чего начинается Родина » автор Л. А. Кондрыкинская.

семья Источник опыта Пример для подражания Социальное рождение

Цель анкетирования Выявление объективного мнения родителей и получение от них мотивированных пожеланий для повышения качества педагогической работы по нравственно - патриотическому воспитанию

Анализ результатов анкетирования

ФИ ребенка Ребенок может назвать свою фамилию и имя Может перечислить членов своей семьи Называет Имя, отчество родителей Называет Имя, отчество бабушек и дедушек Называет профессии родителей. Перечисляет обязанности членов семьи ВСНВСНВСНВСНВСНВСНВСНВСНВСНВСНВСНВСН Промежуточный мониторинг развития интегративного качества « Имеющий первичные представления о себе, семье …»

Анализ промежуточного мониторинга по развитию интегративного качества « ИМЕЮЩИЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ …» ВОПРОСЫ 1. Ребенок может назвать свою фамилию и имя. 2. Может перечислить членов своей семьи. 3. Называет имя, отчество родителей. 4. Называет имя, отчество бабушек и дедушек. 5. Называет профессии родителей. 6. Перечисляет обязанности членов семьи. начало учебного года

Тема « Моя семья » Подтема Задачи Формы работы Методы и приемы « Я и моя семья» 1. Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том что все в семье любят, заботятся и помогают друг другу. 2. Воспитывать чувства привязанности к членам своей семьи. 3. Учить детей называть членов семьи; совместные с родителями досуги, праздники, тренинги, анкетирование, родительское собрание. Беседы, составление рассказов о своей семье, рисование по теме «Моя семья», создание книг « Моё имя», создание альбомов « Моя семья», тренинги« Привет для мамы», « Комплименты». Собрание « Давайте познакомимся» Аппликация «Дом, в котором я живу ». « Мои родители» Прививать детям чувство гордости за свою семью; фотовыставки, Тестирование родителей. мастер-класс, родительский клуб Беседы, составление рассказов « История создания моей семьи», тест « Какие Вы родители? Фотовыставка « Моя Мама лучше всех», « Мой папа». Встречи в клубе « Всезнайка», мастер - класс « Изготовление пособия для развития речевого дыхания из бросового материала» « Бабушка и Дедушка» Прививать уважительное, заботливое уважение к пожилым родственникам. Выставка стенгазет, Мини-проект, Создание «Генеалогического древа семьи» Оформление стенгазеты « Мои любимые бабушка и дедушка».

продуктивная коммуникативная трудовая Познавательно- исследовательская Музыкально- художественная Чтение художественной литературы ПОДВИЖНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ ИГРОВЫЕ УРАЖНЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ МАСТЕРСКАЯ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПРОДУКТОВ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИГРЫ С ПРАВИЛАМ И СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ СОСТАВЛЕНИЕ И ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ БЕСЕДА СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОРУЧЕНИЯ ДЕЖУРСТВО СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ РАЗУЧИВАНИЕ ОБСУЖДЕНИЕ ЧТЕНИЕ СЛУШАНИЕИМПРОВИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ЭКСКУРСИИ МОДЕЛИРОВАНИЕ НАБЛЮДЕНИЕ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ КОЛЛЕКЦИОНИРО ВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ЭКСПЕРЕМЕНТИ РОВАНИЕ Ф О Р М Ы Р А Б О Т Ы С Д Е Т Ь М И

Беседы : « Моё имя », « История создания семьи », « Древо семьи »,

Рассматривание альбомов « Моя семья »

Выставка посвященная Дню матери

Выставка детских работ « Моя семья »

Творческая речевая деятельность

Музыкально - дидактические игры

Сюжетно - ролевые игры « Семья »

« Больница »

« Парикмахерская »

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Формы работы с семьей Индивидуальные Коллективные Информационно- аналитические Наглядно- информационные Беседы Консультации Семейные мини-проекты Информационные стенды Тестирование Анкетирование Папки- передвижки Выставки Праздники, досуги Собрания Лектории Выставки Клубы Мастер- классы Фотовыставки фотоконкурсы Дни открытых дверей Конкурсы

Сотрудничество с семьями

История создания семьи

« История создания семьи » История создания семьи Хлыбовых

Генеалогическое древо семьи

«Один интересный миг из жизни нашей семьи».

Выставка пособие для формирования речевого дыхания « Дом »

Анализ результативности работы по развитию интегративного качества начало учебного года по истечении трёх месяцев

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !