Трансграничное сотрудничество в регионе «Черное море» ЕИСП ПГС Программа Бассейна Черного моря 2007-2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Программа трансграничного сотрудничества (ТГС) Европейского инструмента добрососедства и партнерства (ЕИДП) «Латвия - Литва – Беларусь» 2007 – 2013 г.г.
Advertisements

1 Программа трансграничного сотрудничества (ТГС) Европейского инструмента добрососедства и партнерства (ЕИДП) «Латвия - Литва – Беларусь» 2007 – 2013 г.г.
Совместная программа «Бассейн Чёрного моря »
Деятельность белорусских организаций в области разработки и реализации проектов международной технической помощи и возможности обмена опытом между ними.
Еврорегион «Неман» УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» The project Leveraging Regional Development within Euroregions is supported.
ПРОГРАММА ТРАНСГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПОЛЬША-БЕЛАРУСЬ-УКРАИНА Состояние Реализации Программы Гродно, 5 сентября 2014.
Создание механизмов обмена опытом между белорусскими организациями и учреждениями в области инициирования и реализации международных проектов.
Программа Трансграничного Сотрудничества Польша-Беларусь-Украина финансируется из средств Европейского Союза Проект МТП «Создание трансграничной.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Программа Трансграничного Сотрудничества Польша-Беларусь-Украина финансируется из средств Европейского Союза Проект МТП «Создание трансграничной.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
ЕИДП Программы ПОЛЬША-БЕЛАРУСЬ-УКРАИНА ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОГРАММЕ – , Беларусь 1 CB.
Программа поддержки стран Семинар для членов ГЭФ Восточная Европа 22 – 24 марта 2011 г. Киев, Украина.
Проект «Содействие торговле агропромышленной продукцией в странах Черноморского бассейна» (FTAP) MIS-ETC 185 Одесса, июнь 2012 Common borders.
Денис Креталов, Национальное контактное лицо по вопросам интеграции ромов при министерстве культуры Латвии Киев, Осуществление и координация.
КООРДИНАЦИОННОЕ БЮРО ПРОГРАММЫ ТАСИС ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Координационное бюро – Ваш надежный консультант по вопросам предоставления.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Транксрипт:

Трансграничное сотрудничество в регионе «Черное море» ЕИСП ПГС Программа Бассейна Черного моря

Европейская политика соседства В 2003 г. Европейский Союз (ЕС) провозгласил концепцию большой Европы (Wider Europe). Согласно этой концепции предполагается совместно со странами-соседями создать совместное пространство политической стабильности и верховенства закона. Основанная на концепции большой Европы политика ЕС по отношению к своим новым соседям называется Европейской политикой добрососедства (ЕПД). В 2003 г. Европейский Союз (ЕС) провозгласил концепцию большой Европы (Wider Europe). Согласно этой концепции предполагается совместно со странами-соседями создать совместное пространство политической стабильности и верховенства закона. Основанная на концепции большой Европы политика ЕС по отношению к своим новым соседям называется Европейской политикой добрососедства (ЕПД). Конечной целью ЕПД является создание дружественного соседства, содействующего либерализации рынков и беспрепятственному перемещению через границы людей, товаров, услуг и капитала. Конечной целью ЕПД является создание дружественного соседства, содействующего либерализации рынков и беспрепятственному перемещению через границы людей, товаров, услуг и капитала. Украина приняла участие в осуществление ЕПД через реализацию совместных с сопредельными странами проектов в рамках программ добрососедства. Украина приняла участие в осуществление ЕПД через реализацию совместных с сопредельными странами проектов в рамках программ добрососедства.

Европейский инструмент соседства и партненства ЕИСП ПГС - содействие продвижению стабильности и благополучия как в ЕС так и вне его новых границ, часть политики соседства ЕС, всего 15 программ ЕИСП ПГС - содействие продвижению стабильности и благополучия как в ЕС так и вне его новых границ, часть политики соседства ЕС, всего 15 программ Цели ЕИСП ПГС: Экономическое и социальное развитие, Общие проблемы, Эффективные и надежные границы, Сотрудничество между людьми Цели ЕИСП ПГС: Экономическое и социальное развитие, Общие проблемы, Эффективные и надежные границы, Сотрудничество между людьми Основные принципы программ ЕИСП ПГС: Разрабатывается и управляется совместно всеми странами, участвующими в Программе (в том числе и совместный отбор проектов), Один бюджет и одни правила для стран по обе стороны границы, Польза всем странам - участницам Основные принципы программ ЕИСП ПГС: Разрабатывается и управляется совместно всеми странами, участвующими в Программе (в том числе и совместный отбор проектов), Один бюджет и одни правила для стран по обе стороны границы, Польза всем странам - участницам 3

Программы добрососедства Проекты в рамках программ добрососедства направлены на: развитие приграничных территорий; развитие приграничных территорий; поддержку предпринимательства; поддержку предпринимательства; интеграцию рынков труда; интеграцию рынков труда; совместные мероприятия в сфере образования, научных исследований, культуры, коммуникации и здравоохранения; совместные мероприятия в сфере образования, научных исследований, культуры, коммуникации и здравоохранения; поддержку охраны окружающей среды; поддержку охраны окружающей среды; улучшение транспортного сообщения и информационных и коммуникационных сетей. улучшение транспортного сообщения и информационных и коммуникационных сетей.

Программы ЕИСП ПГС по сухопутным и морским границам

Программы ЕИСП ПГС по морским бассейнам

Украина принимает участие в 4 программах Согласно утвержденным Европейской Комиссией Стратегии приграничного сотрудничества гг и Индикативной программы гг по приграничному сотрудничеству ЕИСП Украина принимает участие в 4 следующих программах: "Украина - Польша - Беларусь"; индикативный бюджет Программы - 186,201 млн. евро "Украина - Польша - Беларусь"; индикативный бюджет Программы - 186,201 млн. евро "Украина - Венгрия - Словакия - Румыния"; индикативный бюджет Программы - 68,638 млн. евро "Украина - Венгрия - Словакия - Румыния"; индикативный бюджет Программы - 68,638 млн. евро "Украина - Румыния - Республика Молдова"; индикативный бюджет Программы - 126,718 млн. евро "Украина - Румыния - Республика Молдова"; индикативный бюджет Программы - 126,718 млн. евро "Бассейн Черного моря"; индикативный бюджет Программы - 25,697 млн. евро "Бассейн Черного моря"; индикативный бюджет Программы - 25,697 млн. евро

Проблемы в реализации программ в Украине Возможности программ добрососедства для решения социально- экономических проблем на местном уровне использованы Украиной не в полной мере! Основными причинами этого, в частности, являются: - слабая активность органов местной власти и самоуправления в проектах программ добрососедства; - отсутствие достаточного ресурса информационно-коммуникационных технологий на местном уровне; - отсутствие на уровне областей и районов необходимого организационно-управленческого потенциала в виде структур и специалистов, повседневно занимающихся подготовкой проектных предложений; - наличие языкового барьера, поскольку основной объем информации о программах содержался в англоязычных документах. Из приобретенного опыта необходимо извлечь уроки и развить его в процессе участия Украины в г.г. в программах трансграничного сотрудничества Европейского инструмента добрососедства и партнерства, являющихся правопреемниками программ добрососедства ЕС.

Black Sea Basin Programme – Территория действия программы

Цель и задачи Программы Цель программы Cпособствовать более мощному и гармонизированному экономическому и социальному развитию регионов бассейна Черного моря Cпособствовать более мощному и гармонизированному экономическому и социальному развитию регионов бассейна Черного моря Задачи программы: Экономическое и социальное развитие в пограничных районах Экономическое и социальное развитие в пограничных районах Сотрудничество для достижения общих целей Сотрудничество для достижения общих целей Развитие местного взаимодействия между людьми Развитие местного взаимодействия между людьми

Приоритеты и меры Программы (1) Приоритет 1 Поддержка трансграничного сотрудничества для экономического и социального развития, основывающегося на общих ресурсах Приоритет 1 Поддержка трансграничного сотрудничества для экономического и социального развития, основывающегося на общих ресурсах Мероприятие 1.1 Улучшение доступности и стыковка новых внутренне региональных информационных, транспортных и торговых связей и каналов связей Мероприятие 1.1 Улучшение доступности и стыковка новых внутренне региональных информационных, транспортных и торговых связей и каналов связей Мероприятие 1.2 Создание туристических сетей для совместного развития инициатив в области туризма и традиционных продуктов Мероприятие 1.2 Создание туристических сетей для совместного развития инициатив в области туризма и традиционных продуктов Мероприятие 1.3 Cоздание административного потенциала для разработки и осуществления политики местного развития Мероприятие 1.3 Cоздание административного потенциала для разработки и осуществления политики местного развития

Приоритеты и меры Программы (2,3) Приоритет 2 Распределение ресурсов и знаний с целью охраны и сохранения окружающей среды Приоритет 2 Распределение ресурсов и знаний с целью охраны и сохранения окружающей среды Приоритет 3 Поддержка культурных и образовательных контактов, создание сетей для создания общей культурной среды в бассейне Приоритет 3 Поддержка культурных и образовательных контактов, создание сетей для создания общей культурной среды в бассейне

Управление и административная структура Программы Joint Monitoring Committee (JMC) Совместный мониторинговый комитет (СМК) Joint Monitoring Committee (JMC) Совместный мониторинговый комитет (СМК) Joint Management Authority (JMA) Совместный орган управления (СОУ) Joint Management Authority (JMA) Совместный орган управления (СОУ) Project Selection Committee (PSC) Совместный отборочный комитет (СОК) Project Selection Committee (PSC) Совместный отборочный комитет (СОК) Joint Technical Secretariat (JTS): JMA executive body Совместный технический секретариат (СТС) Joint Technical Secretariat (JTS): JMA executive body Совместный технический секретариат (СТС) National Info points in all participating countries Национальные информационные пункты во всех участвующих странах National Info points in all participating countries Национальные информационные пункты во всех участвующих странах

В BS-JOP проекты бывают Интегрированными: партнеры осуществляют на своей территории часть действий по проекту Интегрированными: партнеры осуществляют на своей территории часть действий по проекту Симметричными: одинаковая деятельность осуществляется партнерами параллельно Симметричными: одинаковая деятельность осуществляется партнерами параллельно Простыми: осуществляется главным образом в одной или или только в одной стране, но в пользу всех партнеров Простыми: осуществляется главным образом в одной или или только в одной стране, но в пользу всех партнеров

ЧТОБЫ ПРОЙТИ КОНКУРС Каждый проект должен: оказывать трансграничное влияние оказывать трансграничное влияние отвечать принципам программы - партнерство, общие проблемы - общие выгоды… отвечать принципам программы - партнерство, общие проблемы - общие выгоды… вносить вклад в мероприятия и показатели, описанные в приоритетах программы вносить вклад в мероприятия и показатели, описанные в приоритетах программы Приоритетно будут оцениваться интегрированные проекты. Бюджет проекта - минимум евро. Рекомендованная сумма бюджета и количество партнеров вовлеченных в отдельное партнерство будет указано для каждого набора заявок отдельно. Обязательно 10% со-финансирования партнерами в каждом проекте!

ПОДГОТОВКА И ПОДАЧА ЗАЯВКИ Этап подачи заявки начинается с объявления Конкурса проектов и заканчивается подачей аппликационной формы Заявителем. Конкурсы проектов публикуются в национальных и региональных медиа источниках, а также на сайте Программы Этап подачи заявки начинается с объявления Конкурса проектов и заканчивается подачей аппликационной формы Заявителем. Конкурсы проектов публикуются в национальных и региональных медиа источниках, а также на сайте Программы Все желающие обеспечиваются «Руководством для Заявителей», которое предоставляет всю необходимую информацию касательно уместности проектов и участников, выбора критерия проекта, требуемых документов для составления заявки и процедур выбора и реализации проекта. Все желающие обеспечиваются «Руководством для Заявителей», которое предоставляет всю необходимую информацию касательно уместности проектов и участников, выбора критерия проекта, требуемых документов для составления заявки и процедур выбора и реализации проекта. В период этапа подачи заявки Совместный управляющий орган (СУО) в сотрудничестве с национальными коллегами организует ряд информационных мероприятий, чтобы поддержать потенциальных претендентов в процессе подготовки заявок. В период этапа подачи заявки Совместный управляющий орган (СУО) в сотрудничестве с национальными коллегами организует ряд информационных мероприятий, чтобы поддержать потенциальных претендентов в процессе подготовки заявок.

ЗАЯВОЧНУЮ ФОРМУ ЗАПОЛНЯЕТ ЗАЯВИТЕЛЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Заявочная форма состоит из восьми разделов: 1. Общая информация (General information) 1. Общая информация (General information) 2. Cовместные действия (The Joint Action) 2. Cовместные действия (The Joint Action) 3. Заявитель (The Applicant) 3. Заявитель (The Applicant) 4. Ведущий финансовый бенефициарий(IPA Financial Lead Beneficiary) 4. Ведущий финансовый бенефициарий(IPA Financial Lead Beneficiary) 5. Партнеры Заявителя (Partners of the Applicant) 5. Партнеры Заявителя (Partners of the Applicant) 6. Соучастники (Associates of the Applicant/partners) 6. Соучастники (Associates of the Applicant/partners) 7. Чек-лист(Checklist) 7. Чек-лист(Checklist) 8. Показатели Программы (Indicators of the Programme) 8. Показатели Программы (Indicators of the Programme) Заявка подается ЗАЯВИТЕЛЕМ в установленные сроки в СТС Программы. Заявка подается ЗАЯВИТЕЛЕМ в установленные сроки в СТС Программы.

Превращение заявки в проект Поступившая в СТС заявка регистрируется и проходит оценку: формальную (проверка допустимости) и содержательную (оценка качества). Поступившая в СТС заявка регистрируется и проходит оценку: формальную (проверка допустимости) и содержательную (оценка качества). Проверка допустимости осуществляется с целью выяснения, удовлетворяет ли заявка минимальным требованиям Программы, а оценка качества - для возможности сравнения проектных предложений между собой. Проверка допустимости осуществляется с целью выяснения, удовлетворяет ли заявка минимальным требованиям Программы, а оценка качества - для возможности сравнения проектных предложений между собой. Оценка качества проводится по следующим основным критериям: 1) уместность 2) согласованность и качество подхода 3)возможность передачи и распространения результатов 4)партнерство 5) управление 6) бюджет Оценка качества проводится по следующим основным критериям: 1) уместность 2) согласованность и качество подхода 3)возможность передачи и распространения результатов 4)партнерство 5) управление 6) бюджет В случае, когда проектные предложения набирают одинаковое количество баллов, для выяснения лучшего из них применяются дополнительные критерии качества. В случае, когда проектные предложения набирают одинаковое количество баллов, для выяснения лучшего из них применяются дополнительные критерии качества. Результаты оценки СТС представляет в МК в виде отчетов отдельно по каждому проектному предложению. Результаты оценки СТС представляет в МК в виде отчетов отдельно по каждому проектному предложению. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ОБ ОДОБРЕНИИ ЗАЯВКИ ПРИНИМАЕТ МК. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ОБ ОДОБРЕНИИ ЗАЯВКИ ПРИНИМАЕТ МК. Реализация проекта Реализация проекта Об одобрении заявки Заявителя информирует СТС. Заявитель заключает с УО контракт на реализацию проекта, а с партнерами - субконтракты. Финансовые средства поступают на специально открытые счета партнеров. Партнер отчитывается перед Заявителем, а Заявитель - перед СТС. Одобренный МК проект должен пройти в Украине национальные процедуры одобрения и регистрации. Об одобрении заявки Заявителя информирует СТС. Заявитель заключает с УО контракт на реализацию проекта, а с партнерами - субконтракты. Финансовые средства поступают на специально открытые счета партнеров. Партнер отчитывается перед Заявителем, а Заявитель - перед СТС. Одобренный МК проект должен пройти в Украине национальные процедуры одобрения и регистрации.

Требования к партнерству Как минимум 2 страны с как минимум Как минимум 2 страны с как минимум 1 партнером из ЕС 1 партнером из ЕС 1 из страны-партнера 1 из страны-партнера Предпочтение будет отдаваться проектам с как минимум 3 стран! Предпочтение будет отдаваться проектам с как минимум 3 стран! Принцип Ведущего Партнера Принцип Ведущего Партнера

Приемлемые партнеры для Программы Черного Моря Приоритет 1 Поддержка трансграничного сотрудничества для экономического и социального развития, основывающегося на общих ресурсах Потенциальные соискатели: местные и региональные власти, неправительственные организации (НПО), действующие в сфере местного развития, ассоциации производителей сельскохозяйственной продукции и рыбаков, общественные агентства, действующие в сфере поддержки бизнеса Приоритет 2 Распределение ресурсов и знаний с целью охраны и сохранения окружающей среды Потенциальные соискатели: главным образом, местные администрации, НПО, которые действуют в сфере охраны и сохранения окружающей среды, исследовательские и высшие учебные учреждения, а также агентства охраны окружающей среды Приоритет 3 Поддержка культурных и образовательных контактов, создание сетей для создания общей культурной среды в бассейне Потенциальные соискатели: местные администрации, НПО, действующие в сфере культуры и социальной сфере, а также образовательные учреждения

Какие именно партнеры? Работают над теми же вопросами/ являются такими же субъектами Партнеры которые обеспечат дополнительное значение проекта Совет: ищите партнера за пределами вашей обычной сферы деятельности. Пример: привлекайте в партнеры СМИ если вы хотите повысить осведомленность населения

Как найти партнера? Когда у Вас готова идея проекта и Вы ищете партнеров: Используйте существующие сети (сети НПО, ассоциации городов, международные организации и др.) Используйте инструменты поиска партнеров разработанные программой Обратитесь в СТС, делегациям ЕК, нацональным контактным пунктам ЕИСП ПГС, Обратитесь в первую очередь к участникам своей сети запрашивая информацию о потенциальных партнерах или контактах Осуществляйте поиск через интернет

Хотите чтобы нашли Вас? Сделайте так,чтоб Вашу организацию было легко найти (разместите информацию в интернете) Разработайте основные положения Вашего проекта, которые могут быть интересны потенциальным партнерам Сделайте первый контакт простым – назначьте ответственное лицо

Результаты программы "Бассейн Черного моря" проведен набор заявок в рамках первого конкурса по Программе. Всего было подано 173 проектных предложений, среди которых 11 - с украинской аппликантами. Бюджет первого конкурса составляет евро. 3-4 ноября 2010 года были утверждены результаты первого конкурса на подачу заявок по первому и второму приоритетам (всего - 16 проектов, из которых 11 с участием украинской стороны в качестве партнеров, где 7 - с партнерами из Одесской обл., 2 - с АРК и 2 - из г. Севастополь). Грантовая часть для Украины евро проведен набор заявок в рамках второго конкурса на представление проектных предложений. Бюджет конкурса составляет евро. 3-4 апреля 2012 года состоялось 4 заседания, где были утверждены результаты второго конкурса на подачу заявок

Проект «Черноморская программа культурной анимации: Пилотная модель мобилизации общих культурных характеристик для направленного управления творчеством в бассейне Черного моря" Реализуется в рамках Приоритет 3: Поддержка культурных и образовательных инициатив для создания общей культурной среды в бассейне. Проект вводит понятие культурной анимации как междисциплинарного подхода к изучению и представлению культурного наследия из пяти моделей регионов в бассейне. На его основе должна быть разработана и введена общая образовательная программа с целью повышения потенциала студентов в социальных науках (особенно туризм) для разработки новых «продуктов» культуры и достопримечательностей на основе наследия коренных народов своих регионов.

This project is funded by the EUAnd implemented by a consortium led by MWH

Продолжительность: 18 месяцев Бюджет: ,000 евро ( с учётом со-финансирования) Партнёры: Координатор: Институт международного менеджмента, Болгария( Internaional Management Institute, Dobrich) Министерство национального образования, Турция (Governorship Edirne, Turkey) Национальная школа Овидиуса, Румыния (Ovidius High School, Constanta) Организация "Молодёж для достижений" (Youth For Achievements, Yerevan, Armenia) Грузинский центр искусства и культуры, Грузия (Georgian Arts and Culture Center, Tbilisi) Профессионально-техническое училище туризма и гостиничного дела имени Edirne Anotolian, Турция (Edirne Anotolian Tourism And Hospitality Vocational School, Edirne, Turkey) Высшая школа "Международный Университет Колледж", Добрич, Болгария (Higher School "International University College", Dobrich, Bulgaria) Общие сведения о проекте

Общая цель проекта: Содействие обобщённому партнерству в целях создания общей культурной среды в бассейне Черного моря через мобилизацию местных культурных ресурсов и образования. Конкретные задачи проекта: Для выявления, описания и развития общих характеристик культурного наследия в 5 регионах Черного моря посредством обмена опытом и наилучшей практикой среди культурных и образовательных учреждений Разработка и утверждение междисциплинарной учебной программы по культурной анимации, предназначенной для эффективного управления и продвижения материальных видимых и нематериальных неосязаемых объектов культурного наследия стран Черного моря. Создание сети формальных и неформальных образовательных учреждений для поощрения культурной анимации и повышения местного потенциала для управления культурой.

Результаты реализации проекта - Создание учебной программы (с детальным изучением инструментов менеджмента в области культуры, с детальной учебным планом и рекомендованной литературой и обоснованием важности знаний в области культурного наследия для сферы туризма) - Создание учебной программы (с детальным изучением инструментов менеджмента в области культуры, с детальной учебным планом и рекомендованной литературой и обоснованием важности знаний в области культурного наследия для сферы туризма) - Выпуск учебного пособия - Выпуск учебного пособия - Создание сайта проекта - Создание сайта проекта - Выпуск каталога проекта, включающего описание стран- участниц и их культурного наследия, а также мероприятий проведенных в данных странах в рамках проекта - Выпуск каталога проекта, включающего описание стран- участниц и их культурного наследия, а также мероприятий проведенных в данных странах в рамках проекта - Проведение массы культурных и социальных мероприятий в странах и регионах - участниках - Проведение массы культурных и социальных мероприятий в странах и регионах - участниках - Проведение лекций и семинаров с целью распространения эффекта от реализации проекта - Проведение лекций и семинаров с целью распространения эффекта от реализации проекта - Прочее - Прочее

КОГДА И КАК ПОДАТЬ ПРОЕКТНУЮ ЗАЯВКУ? Сайт Программы ЕИПС ПГС Бассейн черного моря Информацию по проектам вы также можете получить у нас: Спасибо за внимание! Родина А.Ю., ТНУ, Отдел международных связей