ИЗМЕНЕНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ Ленинская РТИК город Нижний Тагил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 2. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Тагилстроевская РТИК г. Нижний Тагил.
О новом в избирательном О новом в избирательном законодательстве законодательстве.
Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. Избирательная комиссия,
ПРИМЕЧА НИЕ. Чтобы изменить изображен ие на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполните ле и вставьте свое.
ОСНОВНЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НА ВЫБОРАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Чкаловская районная территориальная избирательная комиссия города.
УЧЕБНЫЙ СЕМИНАР С УЧАСТКОВЫМИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ КОМИССИЯМИ 24 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА.
ПРИМЕЧА НИЕ. Чтобы изменить изображен ие на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполните ле и вставьте свое.
ТЕМА 3. Основные избирательные системы на выборах в Российской Федерации, Свердловской области, Артинском городском округе.
Роль процедуры (лат. продвигаться), официально установленного порядка действий при обсуждении, ведении какого-либо дела, становится понятной, если принять.
Организация деятельности участковой избирательной комиссии Председатель ТИК Индустриального района г.Перми – Штирбу Валентина Михайловна.
Формирование составов участковых избирательных комиссий. Полномочия участковых избирательных комиссий. Порядок проведения первого (организационного) заседания.
Изменения внесены с целью приведения Избирательного кодекса в соответствие с действующим федеральным законодательством.
Базовая (опорная) территориальная избирательная комиссия города Железногорска Курской области.
Туринская районная территориальная избирательная комиссия 2013 Изменения в избирательном законодательстве Формирование участковых избирательных комиссий.
Организация работы участковой избирательной комиссии в день голосования и в предшествующий ему день Багаутдинова Ю.Б.
РЕГЛАМЕНТ УИК Настоящий Регламент определяет порядок деятельности участковой избирательной комиссии избирательного участка (далее - комиссия), осуществляющей.
«Повторным выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования» в районах Саратовской области в октябре 2009 года: Район Число избирателей,
Выдвижение кандидатов, списков кандидатов. 2 Федеральными законами установлены некоторые ограничения права быть избранными органы местного самоуправления.:
Правовая основа деятельности наблюдателей на выборах.
Транксрипт:

ИЗМЕНЕНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ Ленинская РТИК город Нижний Тагил

ИЗМЕНЕНИЯ В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ В целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от П в гг. внесены изменения в избирательное законодательство: Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации», Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Избирательный кодекс Свердловской области

Единый день голосования

В связи с введением одного единственного официального дня голосования из Федерального закона исключен запрет на голосование на выборах более чем по четырем избирательным бюллетеням.

Использование прозрачных ящиков для голосования Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в статьи 61 и 66 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предусматривает использование в помещении для голосования при проведении выборов различных уровней стационарных ящиков для голосования, изготовленных из прозрачного (полупрозрачного) материала. С учетом сроков исполнения требования по оборудованию помещений для голосования стационарными ящиками для голосования, изготовленными из прозрачного (полупрозрачного) материала, соответствующие положения Федерального закона вступят в силу с 1 июня 2014 года.

Оспаривание итогов голосования в судебном порядке Основанием для обращения в суд могут быть случаи: нарушения порядка голосования и установления итогов голосования нарушения правил составления списков избирателей Суд по заявлению избирателя может: отменить решение участковой комиссии об итогах голосования, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей. принять решение о проведении повторного подсчета голосов, если при проведении голосования или установлении его итогов были допущены нарушения Федерального закона. Сроки: заявление об отмене решения комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования заявление об отмене решения комиссии о результатах выборов, референдума может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума. Конституционный Суд Российской Федерации признал за избирателями, участниками референдума право на обращение в суд с заявлениями на решения, действия (бездействие) участковой избирательной комиссии, связанными с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором они принимали участие в выборах, референдуме.

Избирательные округа Избирательные округа.. одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет. Новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов. Законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган муниципального образования утверждает новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов

Избирательные участки Избирательные участки.. избирательные участки являются едиными для всех выборов, проводимых на соответствующей территории. избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа, на основании данных о числе избирателей, из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке. избирательные участки образуются сроком на пять лет с учетом местных и иных условий, исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей, участников референдума. в местах временного пребывания избирателей (больницы, санатории, СИЗО и т.д.) избирательные участки образуются территориальной избирательной комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования. В исключительных случаях – за три дня до дня голосования по согласованию с вышестоящей ИК.

Избирательные участки Избирательные участки.. Перечень избирательных участков, участков референдума и их границы подлежат уточнению в следующих случаях: 1. если по данным регистрации (учета) избирателей число избирателей на участке превысит 3100 человек; 2. в случае нарушения требования о том, что избирательные участки не могут пересекать границы избирательных округов; 3. в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением муниципальных образований; 4. в связи с уменьшением числа избирателей (до 50 и менее человек), зарегистрированных на территории избирательного участка. Ленинский район города Нижний Тагил: ИУ 667 село Сулем – 75 избирателей ИУ 2210 НТ филиал НВПОУ «Уральский институт экономики, управления и права избирателей

Избирательные участки Избирательные участки.. Ленинский район города Нижний Тагил: ИУ 667 село Сулем – 75 избирателей ИУ 2210 НТ филиал НВПОУ «Уральский институт экономики, управления и права избирателей ИУ 1 (на человек) ИУ 41 (1700 избирателей) ИУ 11 (1402 избирателя) ИУ 11 (на избирателя)

Участковые избирательные комиссии Участковые избирательные комиссии формируются территориальной избирательной комиссией на постоянной основе в местах временного пребывания граждан участковые избирательные комиссии формируются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 15 дней до дня голосования из резерва составов участковых избирательных комиссий; в исключительных случаях участковая избирательная комиссия может быть сформирована не позднее чем за 3 дня до дня голосования ? Срок полномочий составляет лет.

Участковые избирательные комиссии Участковые избирательные комиссии формируются территориальной избирательной комиссией на постоянной основе в местах временного пребывания граждан участковые избирательные комиссии формируются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 15 дней до дня голосования из резерва составов участковых избирательных комиссий; в исключительных случаях участковая избирательная комиссия может быть сформирована не позднее чем за 3 дня до дня голосования 5 Срок полномочий составляет лет. за исключением участковых избирательных комиссий, сформированных в местах временного пребывания граждан.

Участковые избирательные комиссии полномочия участковой избирательной комиссии могут быть прекращены досрочно по решению территориальной избирательной комиссии в случае ликвидации избирательного участка в связи с уточнением перечня избирательных участков; возможное количество членов участковой избирательной комиссии в зависимости от числа избирателей устанавливается в Федеральном законе : а) до 1001 избирателя – 3 – 9 членов участковой комиссии; б) от 1001 до 2001 избирателя – 7 – 12 членов участковой комиссии; в) более 2000 избирателей – 7 – 16 членов участковой комиссии. членам участковых избирательных комиссий выдаются удостоверения.

Участковые избирательные комиссии при формировании участковых избирательных комиссий количество вносимых кандидатур ото всех субъектов их выдвижения, включая политические партии и общественные объединения, не ограничивается; формируется резерв состава участковых избирательных комиссий. Не назначенные в состав участковых комиссий кандидатуры зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется Избирательной комиссией Свердловской области в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; назначение территориальной избирательной комиссией членов участковых комиссий в случае их выбытия, включая межвыборный период, осуществляется из резерва состава участковых избирательных комиссий.

присутствовать на всех заседаниях комиссии (за исключением случаев отсутствия по уважительной причине); принимать участие в голосовании по вопросам, включенным в повестку дня; обеспечивать выполнение принятых комиссией решений; заблаговременно (не позднее, чем за 1 день до заседания) информировать секретаря комиссии о невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине; выполнять поручения комиссии, председателя комиссии, а также заместителя председателя, секретаря, данные в пределах их компетенции, и информировать об их выполнении в установленный срок; Член комиссии с правом решающего голоса обязан: незамедлительно информировать комиссию, территориальную избирательную комиссию о наступлении обстоятельств, несовместимых со статусом члена комиссии с правом решающего голоса, изменением места работы (службы), занимаемой должности, адреса места жительства, служебных и домашних номеров телефонов. ВАЖНОВАЖНО

сроки : сроки : составления списков избирателей, выдачи открепительных удостоверений, информирования граждан о времени и месте голосования до 2013 года за дней ? с 2013 года за дней ??

до 2013 года за дней ? с 2013 года за дней 20? сроки : сроки : составления списков избирателей, выдачи открепительных удостоверений, информирования граждан о времени и месте голосования

до 2013 года за дней ? с 2013 года за дней 2010 сроки : сроки : составления списков избирателей, выдачи открепительных удостоверений, информирования граждан о времени и месте голосования

Протокол об итогах голосования может быть составлен в электронном виде. 1 Число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования 0018 Восемнадцат ь 2 Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией 0020 Двадцать 3 Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно 0000 Ноль 5 Число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования 0015 Пятнадцать 6 Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования 0001 Один 7 Число погашенных избирательных бюллетеней 0004 Четыре

ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ « О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Три основные избирательные системы Мажоритарная Пропорциональная смешанная

Мажоритарная Пропорциальная Абсолютного большинства (побеждает тот, кто набирает 50%голосов избирателей + 1 голос) Пример: Выборы Президента РФ Относительного большинства (побеждает тот, кто набирает наибольшее число голосов) Пример: Выборы депутатов Нижнетагильской городской думы по одномандатным округам Открытых списков Закрытых списков Смешанная система несвязанная связанная

Пропорциональная Основа системы - принцип партийного представительства Мандаты распределяются между партиями пропорционально числу поданных за них голосов в процентном выражении пропорциональная избирательная система - система формирования выборных органов власти на основе партийного представительства, в которой депутатские места (мандаты) в представительном органе власти распределяются в соответствии с числом набранных партиями голосов в процентном выражении. Применение: выборы депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации – 2007 г., 2011 г.

Смешанная система несвязаннаясвязанная смешанная избирательная система - это система формирования представительных органов власти, при которой часть депутатов избирается на персональной основе по мажоритарным округам, а другая часть - на партийной основе по пропорциональному принципу представительства. распределение мандатов по мажоритарной системе никак не зависит от результатов выборов по пропорциональной системе распределение мест по мажоритарной системе зависит от результатов выборов по пропорциональной системе. В этом случае кандидаты в мажоритарных округах выдвигаются политическими партиями, участвующими в выборах по пропорциональной системе. Мандаты, полученные партиями в мажоритарных округах, распределяются в зависимости от результатов выборов по пропорциональной системе Применение: выборы депутатов Нижнетагильской городской Думы

Отличия между системами: Мажоритарная Пропорциональная Избиратели выбирают одного кандидата на один конкретный мандат Избиратели голосуют за список кандидатов, которые претендуют на определенное число распределяемых мандатов. При определении результатов выборов применяется система абсолютного или относительного большинства -побеждает тот, кто набирает большее количество голосов При определении результатов выборов используется 156 различных способов, в том числе: метод Естественной квоты, метод Искусственной квоты, метод ДОнта. В России применяется метод Естественной квоты

Выборы депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации 1999, 2003 – смешанная система 2007, 2011 – пропорциональная система 2016 год - Выборы депутатов Государственной Думы будут проводиться по смешанной избирательной системе по одномандатным избирательным округам 225 депутатов по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов 225 депутатов Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации 450 депутатов

Выдвижение кандидатов непосредственно (по одномандатным избирательным округам) Осуществляется Путем самовыдвижения Выдвижение политическими партиями в составе федеральных списков кандидатов Осуществляется политическими партиями. Федеральный список кандидатов должно быть не менее 200 и не более 400 кандидатов Общефедеральная часть может быть включено не более 10 кандидатов (наличие общефедеральной части необязательно) Региональная часть должно быть не менее 35 региональных групп кандидатов Федеральный список кандидатов

Регистрация кандидатов без сбора подписей Регистрация кандидатов по одномандатным избирательным округам и федерального списка кандидатов осуществляется без сбора подписей, если они выдвинуты: политической партией, федеральный список которой на предыдущих выборах депутатов Государственной Думы был допущен к распределению депутатских мандатов или набрал не менее 3% голосов избирателей политическая партия имеет хотя бы одного депутата, избранного в составе списка кандидатов, хотя бы в одном законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации. Со сбором подписей Кандидатам и спискам кандидатов, выдвинутым иными политическими партиями, а также кандидатам- самовыдвиженцам придется собирать подписи избирателей: Для регистрации федерального списка кандидатов необходимо тыс. подписей для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу должны быть представлены подписи избирателей в количестве 3 процентов от их числа в округе.

Реализация пассивного избирательного права лиц, которые были осуждены за совершение тяжких и особо тяжких преступлений Ранее действовали нормы, запрещающие баллотироваться на выборах гражданам, которые были осуждены к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений В Федеральном законе закреплены новые сроки ограничения пассивного избирательного права граждан, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений, в том числе после снятия или погашения судимости. Не смогут быть избранными лица: осужденные к лишению свободы за тяжкое преступление - в течение 10 лет с момента снятия или погашения судимости осужденные за особо тяжкие преступления – в течение 15 лет сведения о наличии у кандидатов судимости должны быть указаны в подписных листах, избирательных бюллетенях, информационных стендах вне зависимости от того, снята судимость или погашена. Запрет баллотироваться допускается только при пожизненном лишении свободы.

Изменения порядка и правил ведения предвыборной агитации введено понятие «сетевого издания», которым, согласно Федеральному закону «О средствах массовой информации», является сайт в сети «Интернет», зарегистрированный в качестве СМИ Законодательно закреплены подходы к регулированию информирования избирателей и ведения предвыборной агитации в Интернете с использованием сетевых СМИ: законодательно закреплена обязанность редакции сетевого издания, желающей предоставлять свои возможности для проведения предвыборной агитации, опубликовать и представить в 30-дневный срок после опубликования решения о назначении выборов в соответствующую избирательную комиссию сведения о размере и других условиях оплаты услуг по размещению агитационных материалов. в равной мере распространяется на информационные материалы, размещаемые в сетевых издания требование закона о том, что информационные материалы должны быть объективными, достоверными и не должны нарушать равенство прав политических партий и кандидатов в рамках информирования избирателей средства массовой информации и редакции сетевых изданий вправе : публиковать (обнародовать) интервью с кандидатами и представителями политических партий, выпускать в свет (в эфир) иные сообщения и материалы о кандидатах, политических партиях, передачи с участием кандидатов и представителей политических партий, организовывать совместные мероприятия с участием кандидатов и представителей политических партий и осуществлять их трансляцию (обнародование) на каналах организаций телерадиовещания и в электронных сетевых изданиях.

Изменения порядка и правил ведения предвыборной агитации (агитационные материалы) запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) любые (не только печатные, как было раньше) агитационные материалы в зданиях, где размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. ВАЖНОВАЖНО Избирательный участок Избирательный участок 50 метров Голосуя за Кандидата Н - вы голосуете за демократию

Изменения порядка и правил ведения предвыборной агитации (агитационные материалы) запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) любые (не только печатные, как было раньше) агитационные материалы в зданиях, где размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. ВАЖНОВАЖНО Избирательный участок Избирательный участок 50 метров Голосуя за Кандидата Н - вы голосуете за демократию

Изменения порядка и правил ведения предвыборной агитации (агитационные материалы) запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) любые (не только печатные, как было раньше) агитационные материалы в зданиях, где размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. ВАЖНОВАЖНО Избирательный участок Избирательный участок 50 метров Голосуя за Кандидата Н - вы голосуете за демократию

Изменения порядка и правил ведения предвыборной агитации (агитационные материалы) ВАЖНОВАЖНО конкретизирована стоимость агитационных материалов, которые кандидаты и политические партии вправе распространять в ходе ведения предвыборной агитации, и данные действия не будут расценены как подкуп избирателей. Так, законом установлено, что бесплатно можно распространять любые агитационные материалы, специально изготовленные для избирательной кампании, стоимость которых не превышает 100 рублей за единицу продукции (ранее бесплатно могли распространяться только значки и печатная продукция ) А наш кандидат значки за 90 рубликов

Изменения порядка и правил ведения предвыборной агитации (агитационные материалы) уточнен порядок оценки агитационного материала на предмет нарушения при его выпуске запрета по ведению предвыборной агитации лицами, которым это запрещено делать в силу закона. Так, в законе конкретизировано, что указание в агитационном материале политической партии, кандидата должности такого лица не является нарушением установленного запрета детализирована норма, касающаяся оплаты политической партией выпуска агитационных материалов кандидата- одномандатника, выдвинутого данной партией. Новый закон допускает оплату изготовления размещаемых на телевидении, радио или в сетевом издании агитационных материалов кандидата за счет средств избирательного фонда политической партии, выдвинувшей этого кандидата.

Определение результатов выборов одномандатные избирательные округа В соответствии с Федеральным законом, избранным по одномандатному избирательному округу признается кандидат, который получил наибольшее, по сравнению с другими кандидатами в данном одномандатном избирательном округе, число голосов избирателей. Федеральный избирательный округ По результатам выборов по федеральному избирательному округу к распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, получившие пять и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

видеонаблюдение в помещениях для голосования законодательно закреплен (в статье 78 Федерального закона) Порядок ведения видеонаблюдения в помещениях для голосования и трансляции полученного изображения в сети «Интернет», практика применения которых была впервые использована на выборах депутатов Государственной Думы РФ 4 декабря 2011 года ВАЖНОВАЖНО

избирательный бюллетень вводится новый формат избирательного бюллетеня - избирательный бюллетень может быть изготовлен в форме брошюры: В случае, если по федеральному избирательному округу в бюллетень для голосования внесено свыше 20 зарегистрированных федеральных списков кандидатов в бюллетень для голосования по одномандатному избирательному округу внесено – свыше 30 кандидатов ВАЖНОВАЖНО