Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад 12.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
273 ФЗ от г. Вступил в силу г. 273 ФЗ от г. Вступил в силу г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Ознакомительный материал для родителей МБДОУ детского сада Березка.
Транксрипт:

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад 12.

ООП ДО Принята на заседании педагогического совета Протокол 3 от 14 апреля 2014 г. Утверждена приказом заведующего 02/ /2 от 15 апреля 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Нормативно – правовая база ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: - Конвенцией о правах ребенка; Законами РФ и документами Правительства РФ: - Указом Президента РФ от « О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»; -Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года 273; -Конституцией РФ; -Бюджетным кодексом РФ; -Трудовым кодексом РФ. Документами Федеральных служб: - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН ». Нормативно-правовыми документами Минобразования России: - Приказом Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Приказом Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Основными средствами реализации ООП ДО являются: - Устав ДОУ; - Лицензия и локальные нормативные акты; - Правила внутреннего трудового распорядка.

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: 1. Обеспечить условия здорового образа жизни и безопасности ребенка. 2. Приобщить детей через соответствующие их индивидуально – возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 3. Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. Цель Программы (ООП)

4. Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса. 5. Создать единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. 6. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 7. Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Основные принципы ООП ДО: 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования; 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество учреждения с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей; 10. Учет интеграции образовательных областей; 11. Соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

Приоритетные направления Познавательно- речевое развитие Социально- личностное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Особенности организации образовательного процесса: Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Соотношение обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%; Содержание ООП ДО соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, что обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В основу организации образовательного процесса определен комплексно- тематический принцип, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время становится объединяющей. Решение программных задач осуществляется в разных формах: совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей и во время вовлечения родителей (законных представителей) в реализацию ООП ДО.

Возрастные особенности детей. В МДОУ детский сад 12 принимаются дети в возрасте с 1 года 6 месяцев до 7 лет. Основные характеристики особенностей развития детей раннего возраста (от 1,7 до 3 лет) Основные характеристики особенностей развития детей младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) Основные характеристики особенностей развития детей младшего дошкольного возраста Основные характеристики особенностей развития детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет). Основные характеристики особенностей развития детей среднего дошкольного возраста Основные характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет). Основные характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста Основные характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет). Основные характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста

Основная образовательная программа (ООП ДО ) разработана в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом комплексной программы « Развитиекомплексной программы « Развитие», Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко и следующих парциальных программ: «Кроха» Г. Г. Григорьева, Д. В. Сергеева, Н. П. Кочетова «Кроха» «Юный эколог» С.Н. Николаева; «Юный эколог «Гармония» Авторы: К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан. «Гармония» «Малыш» В. А. Петрова. «Малыш» «Я, ты, мы» О. М. Князева, Р. Б. Стеркина. «Я, ты, мы» «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М. Д. Маханева « Физическая культура в дошкольном детстве » В.В. Полтавцева, Н.А. Гордова Построение образовательного процесса происходит на адекватных возрасту формах работы с детьми: игра, экскурсия, труд, непосредственная образовательная деятельность, экспериментирование, проектная деятельность и организации различных видов детской деятельности.

Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Всего в детском саду воспитываются 311 детей. Общее количество групп – 12. Из них : – 2 группа раннего возраста, - 8 групп – дошкольного возраста. По наполняемости группы соответствуют требованиям Сан Пин. Все группы однородны по возрастному составу детей. В детский сад принимаются дети при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке с учетом национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса. Группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели, с 12 – часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке.

Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО: Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.);

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Взаимодействие с семьей по реализации основной общеобразовательной программы. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. В работе с родителями мы перешли от педагогического общения к активному их включению в образовательный процесс через различные формы взаимодействия: формы взаимодействия: Современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с родителями. Только совместное участие в образовательном процессе позволяет: использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей; решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования; формировать позитивное общественное мнение об учреждении; повышать спрос на образовательные услуги для детей, в том числе и на дополнительные, и обеспечивать их доступность для максимального количества семей; улучшать подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде; творчески развиваться участникам образовательного процесса.

Спасибо за внимание.