МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ЖУРНАЛИСТА НОВОГО ФОРМАТА В ЭРУ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Ниязгулова А., профессор Астана, 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конвергенция технологий - конвергенция профессионализма В.Д. Мансурова профессор, доктор философских наук, декан факультета журналистики (ФГБОУ ВПО «Алтайский.
Advertisements

Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Отделение деловой и Заведующий Р.И.Батыршин политической журналистики.
Кафедра СМК «Электронные СМИ» Электронные СМИ – это радио, телевидение, интернет-журналистика. Уникальность программы – это сочетание в учебных курсах.
Апробация различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников (ИМЭУ) в общеобразовательных учреждениях ряда субъектов Российской Федерации.
ИТ Принципы подготовки кадров для реального производства: Планирование результатов обучения на основе профессиональных стандартов Модульные, гибкие,
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Цели и задачи элективного курса «Азбука журналистики» проба себя в роли журналиста, развитие творческого мышления и навыков совместной деятельности.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Кафедра международной журналистики Алексей Юрьевич БЫКОВ, доц.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Методический семинар Разработка учебно- методического комплекса дисциплины (УМК) в НОУ ВПО «ИнЭУ» (г. Пятигорск) Учебно-методический отдел г.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Презентация дисциплины по выбору Для студентов, обучающихся по направлению «Прикладная информатика» (магистерская программа «Прикладная информатика.
«IT-формация» программа формирования развивающей образовательной информационной среды Лицея 7 г. Красноярска.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Магистерская программа «Информационный менеджмент» направление «Менеджмент» Сибирский Федеральный университет Институт градостроительства,
Формирование экономических умений студентов колледжа Подготовили: Обучающийся: Графов А.Ю. Руководитель: к.п.н. доцент Быстрова Н.В. МИНОБРНАУКИ РОССИИ.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ЖУРНАЛИСТА НОВОГО ФОРМАТА В ЭРУ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Ниязгулова А., профессор Астана, 2014 г

Миссия государства формирование корпуса конкурентоспособных специалистов с современным элитным высшим образованием, ориентированных на решение проблем интенсивного развития важнейших направлений экономики, науки и общественной жизни страны.

Соответствие мировым тенденциям развития высшего образования переход от концепции « образование - обучение » к концепции « образование - становление »; компетентностный подход, развитие самостоятельного и аналитического мышления ; ориентация на конкретные результаты обучения ; междисциплинарная подготовка, вариативность учебных программ ; расширение спектра образовательных программ ( специализаций ); реализация личностно - ориентированного и проблемно - ориентированного подхода при разработке содержания модулей 3

принципы формирования медиа контента любой может создавать информацию ; любая история может быть рассказана и услышана ; любая информация может получить реальную стоимость ; любая информация превращается в коммуникацию ; современная информационная среда скорее подконтрольна пользователю, чем создателю медиа контента.

Развитие дата журналистики в цифровом мире все описывается при помощи цифр. информационные материалы передаются сразу же, как что - то происходит, новости поступают из многочисленных источников, ранжируются, обрастают комментариями

Новые ценности Выделение информации из потока фильтрация визуализация того, что происходит за рамками видимого глазу, приобретает все большую ценность. Выросла роль анализа данных

Журналист должен уметь находить темы и грамотно излагать их уметь делать инфографику создавать интерактивные мультимедиа - решения пользоваться базовыми табличными приложениями, такими как Excel и Google Docs, для анализа данных. Иметь технические навыки

Акцент подготовки на конвергенцию Конвергентная редакция – это интеграция форматов медиа - продукта : он - лайн печатного вещательного мобильного.

Учебный план для создания новой модели журналиста ГОСО - 25 кредитов обязательных базовых дисциплин (8 дисциплин ) +33 кр блок ООД Остальные 71 кредитов – элективные дисциплины, которые разрабатываются вузом

Учебный план для создания новой модели журналиста изучение технологий программирования – 1 курс Веб - дизайн – 2 курс Основы видеомонтажа – 1 курс Основы аудиомонтажа – 1 курс Мобильные приложения – 3 курс обработка данных, статистического материала с помощью мобильных приложений и тд – 2 курс

Специфика журналистского образования в мути акцент на использование новых информационных технологий в журналистской работе Сделан акцент на практическую составляющую в подготовке специалиста Учебный план согласован и разработан совместно с действующими журналистами, с руководителями СМИ

МУИТ разработал модульно - компетентностный учебный план, предполагающий интернационализацию сделал преобладающим самостоятельную работу студента в лабораториях, на производстве

МУИТ Преобладающая часть дисциплин проходит в оборудованных лабораториях – телерадиостудии, фотостудии Компьютерных залах с программным обеспечением для видеомонтажа, аудиомонтажа, верстки печатной продукции

Создание конвергентной редакции Все студийные занятия проходят в режиме редакции Из трех аудиторных часов 3- ех кредитной дисциплины 2 часа обучения в режиме редакции Студенты наполняют сайт e-journalism.iitu.kz создан мини конвергентная редакция Mag in it – телевидение, глянцевый журнал, паблик в контакте

МУИТ Опирался на образовательную модель ЮНЕСКО, разработанную профессорами и практиками со всего мира ( руководитель проекта Д. Моулд - частый гость МУИТ )

специализация Экономическая журналистика Экологическая журналистика Спортивная журналистика Политическая журналистика и т д

в рамках учебного процесса Выходит ежедневно обновляемая новостная передача IT-news Выпускают журнал делают рекламные ролики Запущен сайт где демонстрируются работы Разрабатывают и наполняют сайты заказчиков Еженедельно проходят мастер - классы от практиков СМИ

Образовательные программы сделан акцент на практикумы ( минимум лекций, максимум студийных практических занятий ) Преобладание дисциплин по журналистскому мастерству При создании любого журналистского материала основной акцент делается на этическую составляющую и знание законодательства ( работа с источниками информации, методика интервьюирования, язык и стиль изложения и т. д.)

резюме Необходимо обучение будущих журналистов техническим навыкам программирования Обучение обработке статистических данных с помощью новых мобильных приложений и таблиц Практические навыки с 1 курса Фундаментальные основы по специализациям, например освещение экономических проблем Практика + практика + практика в течение 4 лет

Спасибо за внимание !