Доклад Президента АКТР Ю.И.Припачкина на общем собрании АКТР 28 января 2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Президент НАТ Э. Сагалаев Президент НАТ Э. Сагалаев Коллегия Министерства связи и массовых коммуникаций России 15 мая 2012 г. Развитие телерадиовещания.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ЦИФРОВОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ.
В рамках «Концепции развития телерадиовещания в РФ на годы» предусматривается организация трех программных мультиплексов: Первый мультиплекс.
1 Кукк К.И., д.т.н., проф., заместитель генерального директора ОАО Телеком, советник ООО «Техносерв» Пути построения второго и третьего мультиплексов при.
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
1 Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Реформа порядка лицензирования телевизионного и радиовещания согласно изменениям в Закон.
Дирекция Программы развития цифрового телерадиовещания Принципы распространения телеканалов в цифровых мультиплексах А. Ю. Романченко.
Ход реализации проекта «Строительство сети цифрового наземного ТВ вещания в Астраханской области» Заседание рабочей группы по разработке и сопровождению.
О ходе реализации ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на годы» Федеральное государственное унитарное предприятие Российская.
XIII Международный конгресс НАТ Новые модели коммуникаций и бизнеса в цифровом телерадиовещании Генеральный директор РТРС Малинин А.В. 1.
Заседание Комиссии по развитию информационного общества Челябинской области Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Челябинской области Фетисов Игорь.
Изменение нормативной базы в сфере связи для целей эфирного и кабельного вещания Козлов Роман Михайлович, начальник отдела надзора в сфере электросвязи.
Внедрение цифрового телевидения, отдельные вопросы частотного планирования цифрового телевидения Журавель Ю.А. – директор департамента РТРС Ялта, 23 –
2 Краткая справка о Компании ТТК Компания ТТК (ЗАО «Компания ТрансТелеКом», торговая марка ТТК) входит в пятерку крупнейших операторов связи России, основана.
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Московский научно-исследовательский телевизионный институт Новые технологии – «второе дыхание» регионального телевидения. Новые технологии – «второе дыхание»
Февраль ЦИФРОВОЕТЕЛЕВИДЕНИЕЦИФРОВОЕТЕЛЕВИДЕНИЕ Концепция развития цифрового эфирного телевидения в России.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Путь к телезрителю. Вчера, сегодня, завтра XVI Международный конгресс НАТ «Телевидение и радио в цифровом мире: глобальные тенденции и национальные особенности»
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Транксрипт:

Доклад Президента АКТР Ю.И.Припачкина на общем собрании АКТР 28 января 2014 года

Рынок неэфирного ТВ – Проникновение услуги 55% 60% 100% 55,6 млн – число домохозяйств в РФ 2013 год Число абонентов – 33,6 млн 2012 год Число абонентов – 30,9 млн Число абонентов увеличилось на 9% и превысило 33,6 млн Объем рынка вырос на 13% и составил 52 млрд руб. Число абонентов цифрового ТВ выросло на 23% до 18,3 млн По данным iKS Consulting 2

Рынок неэфирного ТВ – Структура по технологиям 0% 19% 25% ARPU спутникового ТВ – 102 руб. ARPU кабельного ТВ – 145 руб. ARPU IPTV – 197 руб. По абонентам По доходам По данным iKS Consulting 3

Рынок эфирного ТВ. Этапы реализации ФЦП субъект РФ пунктов вещания 80 субъектов РФ пунктов вещания 17 субъектов РФ 715 пунктов вещания 83 региона пунктов вещания II мультиплекс – субъект РФ пункта вещания II мультиплекс – региона пунктов вещания II мультиплекс – Присутствие ЦЭТВ Идёт строительство 4

Рынок вещания. Телевизионные каналы Основные жанры РоссийскиеСетевыеHDВсего Развлекательные Кино, сериалы Познавательные Детские Информационные Спортивные Всего По данным портала channels.cableman.ru 5

КРУПНЕЙШИЕ ОПЕРАТОРЫ ЦИФРОВОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ Число абонентов, июнь 2013 Число городов присутствия Триколор 9500СНТВ Ростелеком 6900Более 200 МТС ЭР-Телеком Орион-Экспресс 1360СНТВ Акадо Вымпелком НТВ-Плюс 650СНТВ Доля крупнейших операторов составляет около 75% российского рынка платного телевидения 6

От вещательного телевидения к услугам многоэкранного персонального телевидения Все крупнейшие операторы кабельного и IP телевидения внедряют новейшие платформы цифрового телевидения, позволяющие предоставлять услуги: На любые имеющиеся у абонента устройства В формате телевидения высокой четкости С обеспечением доступности сервисов платформ ОТТ С предоставлением сервиса персонального телевидения Текущий этап развития рынка можно охарактеризовать как начало перехода от эры линейного вещательного телевидения к эре глобального персонифицированного интерактивного видеосервиса 7

АКТР сегодня Напрямую и опосредованно через региональные ассоциации в АКТР входят более 600 компаний. АКТР объединяет всех крупнейших операторов кабельного, спутникового и эфирного телевидения России, кроме Триколора. Общее число абонентов, обслуживаемых операторами-членами АКТР, достигло 19,5 миллионов. Членами АКТР являются многие телевизионные компании, включая ведущих российских вещателей общедоступного эфирного телевидения. Членами АКТР являются крупнейшие системные интеграторы отрасли и многие научные институты. 8

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ АКТР В ГОДАХ Противодействие планам зашифровать эфирный сигнал каналов первого и второго мультиплексов Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей отрасль платного телевидения Защита интересов операторов в связи с планами ликвидации в городах построенных воздушно-кабельных линий связи Отстаивание интересов операторов по вопросу взаимодействия с обществами по коллективному управлению правами авторов Отстаивание интересов операторов в связи с претензиями со стороны надзорных и правоохранительных органов Упорядочение законодательства относительно условий распространения обязательных общедоступных телеканалов Разработка и продвижение новой системы регулирования отношений с каналами эфирного телевидения Борьба с пиратскими сетями 9

Условия распространения каналов второго мультиплекса Предмет обсуждения: Предложение о распространении условий обязательной трансляции на телевизионные каналы второго и третьего мультиплексов. Позиция АКТР 1. Число обязательных каналов может быть увеличено до Перечень обязательных каналов должен зависеть от уровня их значимости, но не от присутствия в мультиплексах 3. Условием увеличения числа каналов должна стать доработка нормативно- правовых актов, регулирующих распространение обязательных каналов, в частности: Доработка Правил оказания услуг связи в целях телерадиовещания в части определения прав и обязанностей операторов обязательных каналов относительно условий трансляции обязательных общедоступных телерадиоканалов Исключение из Закона о связи требования о бесплатном распространении телеканалов Определение в Законе о СМИ обязанностей вещателей обязательных каналов Обеспечение операторам обязательных каналов беспрепятственного доступа в жилые здания Письмо А.К.Волину от 18 февраля 2013 года 10

Доработка Правил оказания услуг Подготовка и защита предложений АКТР по изменению Правил оказания услуг связи в целях телерадиовещания в рабочей группе при Министерстве связи и массовых коммуникаций Цели Доработка Правил с учетом принятых изменений в Законах о связи и о СМИ, в частности в отношении условий распространения обязательных каналов Исключение рисков предъявления требований со стороны абонентов по полностью бесплатному получению обязательных каналов Предложения в рабочую группу при Министерстве связи и массовых коммуникаций 11

Нумерация каналов Существует намерение ввести ответственность операторов кабельного и спутникового телевидения по нумерации обязательных общедоступных телеканалов в соответствии с их номерами в Указе Президента. Позиция АКТР В настоящее время, когда большое число абонентов пользуются услугами аналогового эфирного и кабельного телевидения, операторы связи не могут обеспечить нумерацию каналов, которая формируется в процессе ручной настройки телевизора абонентом Должна быть разработана совместно с Министерством связи и НАТ дорожная карта по внедрению единой системы нумерации обязательных общедоступных каналов, с определением общей даты перехода на новую нумерацию после завершения перехода страны на цифровое эфирное вещание Протокол 52 заседания Правления АКТР от 20 декабря 2013 года с участие А.К.Волина и Е.Г.Лариной 12

Обеспечение доступа операторов обязательных каналов в жилые дома Проблема. Пользуясь высоким спросом со стороны населения на услуги сетей широкополосного доступа и обязанностью операторов обязательных каналов по бесплатной трансляции обязательных общедоступных телеканалов, управляющие компании повсеместно начали предъявлять операторам связи финансовые требования при отсутствии к этому каких- либо правовых оснований. Позиция АКТР Доступ в здания должен быть бесплатным, поскольку здания принадлежат не управляющим компаниям, а собственникам, для предоставления услуг которым и прокладываются в домах линии абонентского доступа к оборудованию сетей связи. Письма А.К.Волину от 18 февраля и 12 августа

Работа с ФАС Цель работы Исключение требований территориальных органов ФАС о полностью бесплатном предоставлении услуг связи по распространению обязательных общедоступных телеканалов Содержание работы Проведение разъяснительной работы относительно условий деятельности операторов кабельного и спутникового телевидения, в частности с целью исключения отнесения кабельных операторов определенных типов к числу доминирующих на рынке Проведение разъяснительной работы относительно того, что бесплатная трансляция обязательных общедоступных телеканалов требует наличия статуса абонента, то есть необходимости получения и оплаты услуг связи в целях телерадиовещания, в частности услуг доступа к сети и предоставления в пользование абонентской линии Решение вопросов, связанных с обращениями операторов по поводу имеющихся исков со стороны ФАС 14

Участие в законотворческой работе по регулированию деятельности, связанной с Интернет-пространством Цели Обеспечение интересов операторов, предоставляющих доступ к сети Интернет Снижение затрат операторов связи на построение систем блокирования неправомерной информации в Интернет-пространстве и систем долгосрочного хранения информации, связанной с распространяемой по сети информацией Письмо В.Р.Мединскому от 15 февраля 2013 года 15

Взаимоотношения с авторскими обществами Цель работы Установление на рынке прозрачных условий в отношении ответственности по оплате авторского вознаграждения в связи с сообщением телерадиоканалов по сетям кабельного и спутникового телевидения. Существующие у РАО и поддерживаемые Министерством культуры предложения приведут: К двойной оплате прав авторов кабельными и спутниковыми операторами за одно и то же сообщение музыкальных произведений – напрямую и через вещателей, которые обязаны осуществлять оплату прав авторов К невозможности справедливого распределения собранных средств между авторами музыки К возникновению у операторов кабельного и спутникового телевидения неуправляемых рисков предъявления претензий со стороны авторов, изъявших свои права у РАО, так как операторы не формируют сетку вещания и не управляют включением или исключением из сетки произведений тех или иных авторов Письмо в Минкомсвязи М.В.Кимену от 5 августа 2013 года, предложения в рабочую группу при Министерстве культуры 16

Требования к устойчивости функционирования сетей телевизионного вещания Угрозы Появление контролируемых Роскомнадзором нормативов для показателя надежности элементов сети цифрового телевизионного вещания (коэффициента готовности), выполнение которых потребует строительство кабельных сетей со 100%-ным резервированием и использования приемных антенн с антеннами большого диаметра на сетях СНТВ Позиция АКТР Качество предоставления услуг на сетях кабельного и спутникового телевидения обеспечивается рыночной конкуренцией между операторами, поэтому необходимость регламентирования коэффициента готовности вызывает сомнение Необходимо определить порядок вычисления коэффициента готовности для сетей с числом абонентов, достигающим нескольких миллионов Письмо Д.Л.Свердлову от 13 марта 2013 года, Совещание в Минкомсвязи 17

Помехи от LTE в диапазоне 694 – 862 МГц Угрозы Работа абонентского оборудования систем LTE в диапазоне 694 – 862 МГц приводит к появлению помех на экранах телевизоров. Влияние излучения на работу других систем широкополосного доступа не исследована. Пригодная для использования полоса кабельных сетей может существенно сократиться. Позиция АКТР Необходимо провести исследования и принять меры по исключению влияния помех от оборудования систем LTE на качество приема сигналов телевизионного вещания населением из сетей кабельного и наземного эфирного телевидения. Письмо Н.А.Никифорову от 16 апреля 2013 года 18

Спасибо за внимание! Ассоциация кабельного телевидения России Россия, Москва, Неглинная улица, дом 17, строение 2 19