Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу П.Ю. Каллиников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый контент и методическая эффективность электронного курса П.Ю. Каллиников.
Advertisements

Электронный курс как маршрутизатор внешних контекстов П.Ю. Каллиников.
Википедия как облако контекстов для образовательного контента. Идеи и опыт П.Ю. Каллиников Эту презентацию можно загрузить по адресу: /wiki-2012.ppt.
Использование интернет - технологий в самостоятельной работе «Развитие интернет - технологий изменяет саму сущность образовательного процесса»
Проектирование информационной системы СРО изыскателей и ее образовательная функция.
Использование Веб-квестов в дистанционном обучении Ревчук И.И., учитель английского языка Лычковской средней школы.
Уроки рефлексии имеют следующую структуру: этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия;
Формирование электронного образовательного пространства вуза Концепция ЭБС ZNANIUM.COM Берберов Петр Алексеевич Научно-издательский центр «ИНФРА-М» Руководитель.
ОсновыпроектнойдеятельностиОсновыпроектнойдеятельности Разработано: Рожковой О. А.учителем физики I квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России начали работу по новым Федеральным государственным образовательным стандартам.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Уважаемые родители ! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
«Мировые информационные ресурсы» Кафедра «Сетевой экономики и мировых информационных ресурсов» Селетков Сергей Николаевич.
Автор слайда: Студентк.а 1 курса заочного отделения профиль История.Общество. Группа 2, подгруппа 3 Семункина М.Н.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу П.Ю. Каллиников

Два эпиграфа П.Ю. Каллиников. Электронный курс: на пути к семантическому ВЕБу Николай Лосский …каждый деятель живет жизнью целого мира. Весь мир построен так, что все имманентно всему, то есть все существа бессознательно или сознательно имеют при себе жизнь друг друга. Тим Бернерс-Ли о полезности «связанных данных» Для ученного формулировать такие вопросы - вопросы связывающие разные дисциплины, - это полнейшая трансформация. Это очень, очень важно. В настоящее время ученные загнаны в тупик. Мощь данных собранных другими ученными недоступна и чтобы справиться с этими проблемами мы должны «разблокировать данные».

Два тезиса П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу Истинная интерактивность электронного курса состоит в обеспечении возможности интеллектуального диалога учащегося с источником знания Возможность получить семантическую контекстную связь (справку) через считанные секунды может так же изменить электронное обучение, как телевизионный дистанционный пульт изменил телевидение

Что такое открытый контент? П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу Открытый издательский процесс метод формирования издания, при котором некоторые его части формируются независимым от издателя способом, и могут изменяться после выхода издания в свет. Содержание такого издания назовем термином «открытый контент».

Каким образом можно реализовать открытый контент П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу Открытый контент текст и иллюстративный материал, имеющий ссылки на внешние источники запросы к внешним сервисам любого характера запросы к внешним сервисам любого характера

Реализация открытого контента в электронных учебных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу

Реализация открытого контента в электронных учебных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу

Реализация открытого контента в электронных учебных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу

Реализация открытого контента в электронных учебных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу

Реализация открытого контента в электронных учебных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу

Открытый контент и семантический WEB П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу Semantic WEB? открытый контент организован так, что использует контекстную информацию из статической части электронного издания семантически важные элементы размечены тэгами, которые потом используются при вызове открытого контента

Открытый контент и избыточность информации П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу При использовании открытого контента в издании возникает избыточность информации, могут появиться повторения и противоречия. Цельность издания может быть нарушена. Хорошо это или плохо?

Противоречия электронного курса с открытым контентом П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу

Противоречия электронного курса с открытым контентом П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу Контекстные запросы из текста учебника могут выдать совсем не ту информацию, на которую рассчитывал автор. Они могут поправить автора, если он был неправ, или, наоборот, изменить правильное определение или понятие на неправильное. открытый контент меняется со временем, причем его качество, как правило, возрастает Существенным моментом является то, что открытый контент меняется со временем, причем его качество, как правило, возрастает.

Открытый контент и автор П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу Авторский замысел Издание с открытым контентом может нарушить авторский замысел, а может и усилить его, если автор хорошо продумал структуру такого издания Открытый контент и цельность изложения Открытый контент разрушает цельность издания. Но и создает новую цельность Для учебника важнее не его собственная цельность, а та цельность, которая образуется «в головах» учащихся «Исчезновение» автора Можно представить издание, состоящее из одних ключевых словосочетаний и фраз, снабженных запросами к внешним сервисам. Автор превращается в составителя контекста для запросов Но может быть и наоборот: роль автора подчеркнута умелым составлением основной части издания.

Методическая эффективность открытого контента П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу Открытый контент и дистанционное обучение Идеально подходит для дистанционного обучения, где большинство учебных материалов представлено в форме электронного учебного курса «Справка всегда под рукой» Очень удобный принцип обучения. Автор не может поместить весь справочный материал в сам учебник, поэтому удобно иметь набор контекстных справочных служб, встроенных в него Избыточность информации создает необходимость самостоятельной работы студента Когда информации больше, чем надо для сдачи контрольной точки, студент начинает работать с заданием самостоятельно, чтобы выявить в нем «существенные части»

Методические эффективность открытого контента П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу Поиск как базовая компетенция Студент приучается искать информацию, не довольствуясь только базовым текстом Умение искать базовая компетенция образованного человека вне зависимости от сути предмета, который студент изучает в текущий момент времени Активная позиция «исследователя» Студент привыкает к мысли, что любую проблему надо «исследовать», и не стоит брать готовую точку зрения из единственного источника

Структура курса с открытым контентом П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу

Элементы открытого контента: семантический концентратор, семантический маршрутизатор П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу

Последствия использования интерфейса «справка под рукой» Возможность получить семантическую контекстную связь (справку) через считанные секунды может так же изменить электронное обучение, как телевизионный дистанционный пульт изменил телевидение Возможность получить семантическую контекстную связь (справку) через считанные секунды может так же изменить электронное обучение, как телевизионный дистанционный пульт изменил телевидение Информационное напряжение между контентом курса и «мейнстримом» Плюсы: контрастно проступают авторская позиция оригинальность мышления талантливые идеи движение вперед по сравнению с «мейнстримом» Минусы: всплывают все неточные цитаты небрежности в цифрах вкусовщина недобросовестность Информационное напряжение, создаваемое открытым контентом

П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу Информационное напряжение, создаваемое открытым контентом

Методические эффективность открытого контента П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу Пути преодоления информационного напряжения 1. Попыток преодолеть напряжение не производится. Если речь идет об учебнике, такая позиция низводит его на уровень набора реплик 2. Учебная дисциплина допускает разные толкования одних и тех же сущностей. В этом случае напряжение разрешается через осознание студентом мультипарадигмальной сущности преподаваемой дисциплины 3. Автор исправляет контент учебного курса в соответствии с текущей парадигмой 4. Автор или его последователи изменяют парадигму в соответствии с учебным курсом 5. Автор или его последователи изменяют саму практику Информационное напряжение, создаваемое открытым контентом

Критерии качества открытого издательского процесса П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу Авторитетность используемых ресурсов Качество согласования контекстов Релевантность открытого контента запросу читателя Адресная устойчивость открытого контента

Особенности реализации открытого контента в электронных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу Автоматическая обработка контекстов Преимущество отдано поисковым сервисам интернета Интерфейс, интегрированный в контент

Реализация открытого контента в электронных учебных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу Автоматическая обработка контекстов Преимущество отдано поисковым сервисам интернета Особенности визуальной реализации

Реализация открытого контента в электронных учебных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу Автоматическая обработка контекстов Преимущество отдано поисковым сервисам интернета Особенности визуальной реализации

Реализация открытого контента в электронных учебных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу

Реализация открытого контента в электронных учебных курсах МИЭМП П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу

Благодарю за внимание! П.Ю. Каллиников. Электронное обучение: на пути к семантическому ВЕБу © 2009, Каллиников П.Ю. © , xBook, Петров А.М., Каллиников П.Ю. Информационно-методический центр МИЭМП: (495) (доб. 4184) Эту презентацию можно загрузить по адресу: