OTT, IPTV или DVB какой путь получения контента выбирает зритель Докладчик: Антон Лабунский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цифровое телевидение - способ передачи и приема сжатого цифрового видеосигнала, является современной альтернативой традиционному аналоговому телевидению.
Advertisements

УСЛУГИ ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ КАК УСЛУГИ С ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТЬЮ 27 АПРЕЛЯ 2011 г.
Больше, чем IPTV Вариативные телевизионные решения и модели сотрудничества с операторами.
Регулирование рынка вещания и использование цифрового дивиденда при переходе от аналогового к цифровому вещанию Докладчик: Нурматов Байыш Заместитель директора.
Информационные технологии в журналистике Интернет – телевидение (IPTV) Выполнила: студентка 2 курса доп. квал. «Преподаватель» Тишенина Ольга Владимировна.
Приложение ViNTERA.TV для SmartTV Samsung и LG ViNTERA.TV.
Телевидение высокой четкости в IP-сетях Разработка решений и опыт внедрения Алексей Бугай ТВЧ МАЯ.
Герасим Гадиян, Президент Ассоциации HD Union, Генеральный директор «НПК «ЭРА», сети HD Media Интернет-ТВ вещание ViNTERA-TV.
Герасим Гадиян, Президент Ассоциации HD Union, Генеральный директор «НПК «ЭРА», сети HD Media Всё видео Интернета на Ваших телевизорах! ViNTERA – Интернет-ТВ.
© Beeline декабря 2013 г.Beeline Мобильное ТВ – новый бизнес операторов.
Герасим Гадиян, Генеральный директор «НПК «ЭРА», сети HD Media ViNTERA.TV- универсальная платформа для дистрибьюции ТВ-каналов на все Интернет- совместимые.
Видеосервисы: интернет, мобильное ТВ, IP-TV. Интерактивный формат медиапотребления.
Conax.com Модернизация традиционных систем платного телевидения через Оver- the-top (OTT) сервисы «Цифровые системы доставки видеоконтента. Мультиплатформенные.
Видеоконтент: прекрасное будущее и реалии настоящего New Media Internet (с) 2008.
DVB-T2 Вопросы-ответы Константин Сафонов / LGEUR C&S Smart TV
Json & Partners 14 Сентября 2006 Цифровой контент как источник роста мультисервисных сетей.
Интернет-сервис Dr.Web® AV-Desk Централизованно-управляемое комплексное решение для предоставления услуг информационной защиты неограниченному числу клиентов.
Привлекайте больше интернет- пользователей Google AdWords для видео Google AdWords для видео в формате TrueView Платите только за целевую аудиторию.
Украинский рынок платного телевидения: настоящее и перспективы Ирина Попова, директор украинского офиса IKS-Consulting.
Путь к телезрителю. Вчера, сегодня, завтра XVI Международный конгресс НАТ «Телевидение и радио в цифровом мире: глобальные тенденции и национальные особенности»
Транксрипт:

OTT, IPTV или DVB какой путь получения контента выбирает зритель Докладчик: Антон Лабунский

2 вида видеоконтента Прямое вещание – то что мы привыкли называть телевидением. Видеоряд создаётся в телестудии, откуда распространяется всем зрителям без существенных изменений. Каталогизатором является программа телепередач, также известная как EPG. Записанный контент – любое видео самого разнообразного содержания, сюда относится и запись прямого вещания (также известная как timeshift или отложенный просмотр). Любая крупная контентная база требует наличия каталогизатора (рейтинги, жанры) или системы поиска.

DVB-C, краткое описание технологии DVB-С = Digital Video Broadcasting - Cable. Вещание происходит в кабельной сети с применением QAM-модуляции. Сигнал распространяется по кабельной сети без изменений. Абонентское устройство должно иметь DVB-С приёмник. На сегодняшний день подавляющее большинство производимых телевизоров имеют встроенный DVB-C приёмник, что позволяет смотреть телевидение без дополнительного оборудования. В таком случае, используемая провайдером CAS должна допускать наличие CAM-модулей. Стандарт DVB позволяет транслировать вместе с видеопотоком EPG или дополнительные аудио дорожки. Стандарт DVB разрабатывался для прямого вещания, и наибольшая эффективность достигается именно в этом применении, однако существуют и исключения, такие как nVoD.

IPTV, краткое описание технологии В IPTV (Internet Protocol Television) для прямого вещания используются DVB пакеты, инкапсулированные в пакеты Ethernet. Передача по сети происходит в виде многоадресной рассылки, и доставляется только подписчикам, запросившим конкретный канал, оставляя полосу остальных клиентов незанятой. Для непрямого вещания (Timeshift со стороны оператора, VideoOnDemand) используется unicast передача данных, которая принципиально отличается от OTT только наличием контроля доступа со стороны провайдера. Абонентские устройства IPTV должны иметь Ethernet порт (возможен просмотр и по беспроводной сети, но даже в самом последнем стандарте WiFi качества соединения не всегда достаточно). Как правило, это устройство, отдельное от телевизора. Также, в качестве абонентского устройства для просмотра прямого вещания в IPTV может использоваться ПК, подключенный к сети.

OTT, краткое описание технологии OTT (Over The Top) – Общее название для технологий доставки видеоконтента через сеть Интернет, как правило с использованием веб-технологий. В отличие от DVB и IPTV провайдер не в состоянии контролировать доступ клиентов к контенту OTT, так как получение такого контента по сути не отличается от посещения Веб-страниц (отсюда и название over the top=через голову). OTT намного более требовательно к полосе пропускания, т.к. каждый зритель получает отдельный поток от вещателя. Абонентским устройствам OTT для работы достаточно иметь выход в Интернет. Поскольку OTT имеет адаптивные механизмы использования полосы пропускания, то получать такой контент можно даже при скорости доступа в 500Кбит/с. На рынке уже есть телевизоры с встроенными услугами OTT (SmartTV), также существуют и OTT Set-Top-Box.

Техническое сравнение технологий доставки DVBIPTVOTT Занятая полоса от каналов от зрителей Ширина полосы постоянная переменная Среда передачи КабельEthernet Ёмкость для SD900 каналов 100 каналов*1000 зрителей** Ёмкость для HD450 каналов 62 канала*125 зрителей* Поддержка Timeshift Зависит от STBЗависит от STB и от Middleware По умолчанию Видео по запросу Только nVoDЗависит от Middleware По умолчанию Ответственность Провайдер Портал * для полосы пропускания в 1Гб/с с 50% резервированием полосы для Интернет ** для полосы пропускания в 1Гб/с с 50% резервированием полосы для Интернет и при условии трансляции с минимальным битрейтом 500 кбит/с

Доступность и разнообразие контента DVB – на выбор клиента предоставляется набор каналов, с заранее подготовленным видеорядом, как правило разбавленным рекламой. У клиента нет возможности отказаться от рекламы или выбрать другой сюжет в пределах канала, есть только возможность переключится на другой канал (если канал более дорогой, то возможно рекламы будет меньше а хорошего контента больше). IPTV – почти не отличается от DVB. В зависимости от Middleware провайдера, дополнительно можно воспользоваться услугой VoD и посмотреть фильм без рекламы (из тех, которые у провайдера есть), или при помощи Timeshifting посмотреть пропущенный выпуск новостей. OTT – теоретически возможен просмотр прямого вещания телеканалов, хотя на сегодняшний день такие порталы не очень развиты. Разнообразие же записанного контента определяется только используемым порталом (и наличием модуля этого портала, если используется не ПК), а таких порталов на сегодняшний день множество и выбор контента очень большой.

Возможности каталогизации При огромном выборе контента, всё большее значение приобретают механизмы его каталогизации и оценки. И чем они эффективней, тем пользователю проще найти свой контент. DVB – тематическая направленность канала + EPG. Интерактивность не предусмотрена. IPTV – тематическая направленность канала + EPG. Остальное определяется возможностями middleware. Технически возможна реализация обратной связи в виде оценки канала, телепередачи или VoD фильма, или оставления отзывов. OTT – каждый портал имеет собственную систему каталогизации. Как правило, в ней есть возможность оценить контент, оставить отзыв и почитать отзывы других пользователей, воспользоваться интеллектуальной системой поиска.

Абонентские устройства DVB-C – Set-Top-Box, поставляемый провайдером, либо встроенный в телевизор DVB-C тюнер + CAM модуль провайдера. IPTV - Set-Top-Box, поставляемый провайдером, либо, если это позволяет CAS провайдера, ПК или медиаплеер поддерживающий IPTV и настроенный на плейлист провайдера. OTT – Любой медиаплеер имеющий такую функцию, SmartTV, ПК. Начальная стоимость самых простых моделей Set-Top- Box или медиаплеера с поддержкой HD - около 50$.

Удобство для конечного пользователя DVB – Если телевизор имеет встроенный DVB-C приёмник, то не требует дополнительного оборудования – Не требует подключения к Интернет – Подбором контента занимается штат телеканала, остаётся только выбрать канал из предложенных – Привычный интерфейс – достаточно уметь переключать каналы IPTV – Можно просто выбрать канал из предложенных. – Можно (если позволяет Middleware провайдера) посмотреть фильм из предложенных для VoD без рекламы – Можно (если позволяет Middleware провайдера) посмотреть запись какого-либо канала если пропустил что-то интересное OTT – Широчайший выбор записанного контента, в том числе бесплатного, почти без рекламы – Интерактивность, хорошая каталогизация, отзывы к контенту – Доступ к нескольким контент порталам – Существует возможность просмотра прямого вещания, пусть и выбор каналов ограничен

Оплата за контент DVB –Пользователь платит за пакеты или отдельные каналы, чаще всего помесячно. Чем интересней каналы тем выше стоимость. IPTV – абонплата за Интернет, возможно абонплата за IPTV в целом или за отдельные каналы. Оплата за просмотры VoD, оплата услуги Timeshift, если она есть. OTT – абонплата за Интернет. Возможно, оплата подписки или контента на платных порталах.

Прогноз роста популярности Интернет видео на американском рынке Источник: The Diffusion Group (TDG) 2010

Динамика роста количества пользователей OTT TV и IPTV Источник: Informa Media and Telecom

OTT и провайдеры Растущая популярность OTT несёт в себе потенциальную угрозу для провайдеров Интернет. В отличие от классических способов доставки телевидения до зрителя, OTT транслирует каждому зрителю канал отдельным потоком. Эффективность использования сети при передаче через OTT прямого вещания падает прямо пропорционально количеству зрителей. Приведём простой пример – просмотр финального матча футбольного турнира. Если 1000 зрителей будут смотреть его по DVB-C или по IPTV, то занятая полоса составит около 4Мбит/с (в SD качестве). Если же 1000 зрителей будут смотреть этот канал по OTT, то это займёт 4Гбит/с при полном качестве, либо 500Мбит/с при максимально сжатом. Переход на HD только усугубит ситуацию.

Сравнение стоимости доставки контента через спутник в сравнении с OTT в Великобритании Источник: IHS Screen Digest Research September 2012

Заключение Конечному пользователю безразличны сами методы доставки контента. Его выбор формируется на основании удобства получения интересующего его контента, качества этого контента, и его стоимости. С появлением OTT медиаплееров намного упростилось получение бесплатного и качественного записанного контента. Для этого уже не нужно иметь ПК и навыки работы с ним. Прямое вещание в OTT пока не очень распространено, по причине отсутствия порталов бесплатно транслирующих телеканалы. Всё-таки проще платить за ТВ кабельному провайдеру, если он есть. Однако такие услуги как VoD или Timeshift не могут конкурировать с огромным выбором бесплатного записанного контента в Интернет. Конечных пользователей они смогут заинтересовать только в случае безоговорочной победы над пиратством в Интернет. А без преимуществ VoD и Timeshift IPTV практически можно приравнять к DVB-C.

Время для обсуждения