1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 2 Информационная система - система, основанная на применении информационной технологии; Виды обеспечения информационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные ресурсы 1. Виды ресурсов 2 Материальные ресурсы 3 Материальные ресурсы совокупность предметов труда, предназначенных для использования.
Advertisements

Понятие и содержание информационных правоотношений. Виды информационных правоотношений.
Министерство образования, науки и молодёжной политики РТ Научно-исследовательская работа: Выполнили: Маады Виктория, Кужугет Белек, Дамдын Боят- ученики.
«Мировые информационные ресурсы» Кафедра «Сетевой экономики и мировых информационных ресурсов» Селетков Сергей Николаевич.
Информационные ресурсы Индустриальное общество материальные ресурсы природные ресурсы трудовые ресурсы финансовые ресурсы энергетические ресурсы – совокупность.
ПРАВОВЫЕ НОРМЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Северин В.А. Лекция. Гражданско-правовое регулирование обращения информации 1. Механизм использования гражданско-правовых средств в сфере обращения информации.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентацию выполнили студенты группы 9 По 101: Штельтер Никита Куценко Алексей Поморов Никита.
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ. ОТ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА К ИНФОРМАЦИОННОМУ О роли и значении информационных революций Первая революция связана с изобретением.
Ответственность за информационные правонарушения..
Электронная база данных,как объект информационног о права.
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ: МЕТОДЫ И СРЕДСТВА Гуринович Е.В., заместитель руководителя.
Представление об информационном обществе. Роль и значение информационных революций Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Сведения ( сообщения, данные ), независимо от формы их представления ( Закон « Об информации, информационных технологиях и защите информации » 2006 г.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Транксрипт:

1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2 Информационная система - система, основанная на применении информационной технологии; Виды обеспечения информационных систем - техническое, программное, математическое, организационное, лингвистическое, эргономическое, правовое и другие виды, необходимые для обеспечения нормального выполнения всех предписанных функций системы; Основные понятия

3 Информационные услуги - услуги, направленные на удовлетворение информационных потребностей граждан и организаций, предоставляемые физическими и юридическими лицами, занятыми в информационной сфере; Информатизация - разработка, создание и использование информационных технологий, информационных ресурсов; процесс, включающий организационный, научно-технический, социальный и производственно-экономический компоненты и результат деятельности, направленный на удовлетворение информационных потребностей отдельных граждан, их объединений, государственных и негосударственных организаций, общества в целом путем формирования и использования информационных ресурсов во всех сферах жизни общества; Защита информации - предотвращение несанкционированного вмешательства в информационные ресурсы, незаконных действий по получению, копированию, распространению, искажению, уничтожению или блокированию информации. Основные понятия

4 собственник информационных ресурсов, информационных технологий, информационных систем - субъект, обладающий полномочиями владения, пользования и распоряжения указанными объектами; потребитель (пользователь) информационных услуг и информационных ресурсов - субъект, обращающийся к информационной системе, собственнику информационных ресурсов или посреднику за предоставлением ему необходимой информации и пользующийся ею в пределах установленных законодательством или приобретенных прав пользователя; Конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничен определенным кругом лиц;

5 Информация, как экономический ресурс Наличие ряда свойств информации, аналогичных свойствам традиционных сущностей, дало основание использовать экономические характеристики (цена, стоимость, издержки, прибыль и т. д.) при анализе информационного производства. Как экономический ресурс информация предназначена для обмена в силу платежеспособного на нее спроса. Информация рассматривается в качестве одного из основных ресурсов развития общества наряду с материальными, трудовыми, энергетическими и другими ресурсами.

6 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Высшие законодательные и исполнительные органы Продукция СМИ Корпоративные форумы Президент, Правительство, Совет Федерации, Государственная дума Минфин, Минюст, МВЭС, Минэкономразвития Отраслевые министерства, управления и агенства Роскомстат, Банки Государственный таможенный комитет и другие комитеты Государственная налоговая служба Специальные органы и службы Телевидение Печать Радио Конгрессы Симпозиумы Конференции Заседания и совещания Собрания Семинары, слеты Выставки Ярмарки

7 ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Печатная продукция Электронная продукция Исследовательских, академических, учебных, консалтинговых и других организаций Депонированные отчеты и рукописи Профильная литература издательств Базы данных Информация на магнитных носителях (ленты, диски, карты, флешки и др.) Информация на лазерных, оптических и магнитооптических дисках Сетевые информационные системы Хранилища данных, контенты, библиотеки, киоски, порталы, сайты Конфиденциальная информация из достоверных источников Корпоративные организации Партнеры, родственники, знакомые Ассоциации Консультационные центры Службы агросервиса

8 Виды информации В рыночной среде наиболее актуальными являются следующие виды информации: конъюнктурная – характеризует состояние рынка (уровень изменения цен на товары и услуги, курсы ценных бумаг, банковские ставки, биржевые котировки, курсы валют, ставки рефинансирования и т.д.); коммерческая –совокупность сведений о спросе и предложении на определенные виды товаров и услуг, соотношении спроса и предложения ; маркетинговая - предлагаемые товары и услуги, их качество, конкуренты, конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынк ах и т.д.; финансовая – сведения о финансовой устойчивости, платежеспособности и возвра тоспособности заемщиков ; внешнеэкономическая –объем ы импорта / экспорта, цен ы, квоты, акцизы, влияни е на внутренний рынок, конкурентоспособност ь на внешнем рынке и др.;

9 научно-техническая –достижения науки и техники, изобретения, научны е исследования и их результат ы, ноу-хау, патент ы, лицензи и, инновации и т.д.; статистическая – динамик а количественных и качественных изменений в экономике (на уровне народного хозяйства страны, отрасли, региона); правовая – о системе и источниках права, юридических фактах, правоотношениях, правопорядке, правонарушениях и борьбе с ними; справочн ая – словари, справочники, энциклопедии, тезаурусы и т.д.; массовая – газеты, журналы, радио, телевидение, кино, видео и др. рекламная – плакаты, листовки, объявления, растяжки, буклеты и т.д. Виды информации

10 НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО СЕРВИСА: наблюдение, подготовка первичных данных, передача данных от источников информации, контроль достоверности сообщений, обработка полученных данных, преобразование и представление результатов, хранение, поиск и выдача данных; извлечение знаний; продажа информации и знаний;

11 НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО СЕРВИСА : -образовательная деятельность - проектирование, наполнение и работа с контентом; -поиск в полнотекстовых базах данных; - информационные технологии; - технологии обучения.

12 Выявление проблем и формулирование целей функционирования хозяйствующего субъекта 1 Отбор источников информации 2 Сбор информации 3 Анализ собранной информации 4 Отображение полученных результатов 8 Выбор способа организации отобранных показателей 6 Отбор показателей из собранных источников 5 Обработка данных инструментальными средствами 7 ХАРАКТЕРНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

13 Информационные ресурсы (Information resources) - совокупность информации, документов и метаинформации независимо от форм представления, способов отображения, методов организации, физических носителей. В качестве информационных ресурсов рассматриваются отдельные документы, отдельные массивы документов, файлы, порталы, контенты, а также документы, массивы документов и файлы в информационных системах, организованные как библиотеки, архивы, фонды, банки данных, базы данных, базы знаний и другие информационные системы возможно с привлечением как организационной, так и средств вычислительной техники, в том числе и персональных компьютеров.

14 Назначение информационных ресурсов Информационные ресурсы предназначены для удовлетворения информационных потребностей общества и государства, создания единого информационного пространства страны и обеспечения вхождения ее в мировое информационное сообщество. Информационные ресурсы являются объектами отношений государства, юридических, физических лиц, входят в общегосударственные ресурсы и охраняются законом.

15 Документирование информации и формирование информационных ресурсов Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы. Документ приобретает юридическую силу после его подписания юридическим или физическим лицом. Юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью. Создаваемые информационные ресурсы должны соответствовать требованиям мировых стандартов и унификации. Формирование информационных ресурсов может осуществляться государственными органами, а также юридическими или физическими лицами на договорной основе в рамках производственно-коммерческой деятельности при выполнении информационных услуг.

16 Право собственности и авторства на информационные ресурсы 1. Информационные ресурсы выступают как элемент состава имущества и находятся в собственности органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, предприятий или в личной собственности граждан. 2. Собственником информационных ресурсов является субъект (юридическое или физическое лицо), за счет средств которого они созданы или приобретены на законных основаниях. Информационные ресурсы могут принадлежать на правах общей (долевой или совместной) собственности одновременно нескольким собственникам. 3. Основаниями возникновения права собственности на информационные ресурсы являются: - создание информационных ресурсов своими силами и за свой счет; - договор на создание информационных ресурсов; - договор купли-продажи, поставки или другой договор, содержащий условия перехода информационных ресурсов в собственность другого субъекта.

17 Продолжение 4. Собственник информационных ресурсов пользуется всеми правами собственника, предусмотренными законодательством, в том числе имеет право: - назначать лицо, осуществляющее хозяйственное ведение, управление или распоряжение информационными ресурсами; - устанавливать правила обработки, защиты и использования информационных ресурсов. 5. Информационные ресурсы могут быть государственными и негосударственными. Документированная информация, представляемая в обязательном порядке в органы государственной власти и организации юридическими и физическими лицами, формирует информационные ресурсы, находящиеся в совместном владении государства и данного субъекта. 6. Информационные ресурсы могут быть товаром, за исключением случаев, когда они представляют государственную или коммерческую тайну. Собственник информационных ресурсов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, вправе распоряжаться этой собственностью только с разрешения соответствующих органов государственной власти.

18 Государственные информационные ресурсы Государственные информационные ресурсы создаются за счет средств бюджета и обеспечивают функционирование органов государственной власти, территориальных и отраслевых органов управления. Государственные информационные ресурсы включаются в состав государственного имущества и подлежат учету и защите. Ведение государственных информационных ресурсов осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в соответствии с их компетенцией, ответственными за их формирование, сохранность, накопление и эффективное использование. Организация работ по формированию и представлению пользователям государственных информационных ресурсов возлагается на органы государственной власти и управления.

19 Продолжение Все юридические и физические лица обязаны предоставлять организациям, ответственным за формирование государственных информационных ресурсов, документированную информацию, определенную органами государственной власти и управления. Субъекты, представляющие документированную информацию для включения в государственные информационные ресурсы, не утрачивают своих прав на эти документы и на использование информации, содержащейся в них. Перечни представляемой в обязательном порядке документированной информации и перечни органов и организаций, ответственных за сбор и обработку государственных информационных ресурсов, утверждает Правительство.

20 Негосударственные информационные ресурсы Физические и юридические лица являются собственниками тех документов, массивов документов, информационных ресурсов, которые созданы за счет их средств или приобретены ими на законных основаниях. Информационные ресурсы, формируемые самим собственником или по его поручению за его средства, являются негосударственными. Негосударственные информационные ресурсы используются в производственной деятельности собственника для создания информационных продуктов и услуг.

21 Информационные ресурсы по категориям доступа Государственные информационные ресурсы являются открытыми и общедоступными, за исключением документированной информации, отнесенной законом к категории ограниченного доступа. Доступ юридических и физических лиц к государственным информационным ресурсам осуществляется на бесприбыльной основе. Документированную информацию и государственные информационные ресурсы с ограниченным доступом составляет информация, отнесенная к государственной тайне, и конфиденциальная. Отнесение информации к государственной тайне или к конфиденциальной информации осуществляется в соответствии с законодательством. Собственник (владелец) и пользователь вправе вступать в договорные отношения купли-продажи информационных ресурсов, если последние не являются ресурсами с ограниченным доступом. Режим использования информационных ресурсов устанавливается их собственником или уполномоченными им лицами и не должен противоречить действующему законодательству.

22 Обязанности и ответственность владельца (собственника) информационных ресурсов Владелец (собственник) информационных ресурсов обязан обеспечить соблюдение порядка пополнения и актуализации информационных ресурсов, режима их обработки и правил предоставления информации пользователю. Владелец (собственник) информационных ресурсов несет юридическую ответственность за нарушение порядка работы с информацией в соответствии с Законом.