Способности к интеллектуальным видам деятельности Ученый это человек, который может объяснить, почему механизм работает, но не может объяснить, почему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способности к интеллектуальным видам деятельности. Урок 18 Ученый – это человек, который может объяснить, почему механизм работает, но не может объяснить,
Advertisements

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Прототип задания В3 Площади фигур. Задание 1 Задание 2.
П РОТОТИП ЗАДАНИЯ В3 В МАТЕРИАЛАХ ЕГЭ Площади фигур.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.

Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Транксрипт:

Способности к интеллектуальным видам деятельности Ученый это человек, который может объяснить, почему механизм работает, но не может объяснить, почему он не работает.

Высокий уровень общего умственного развития является условием успешной профессиональной деятельности учителя, врача, юриста, психолога, инженера, экономиста, программиста и др. Природными задатками и наследственностью человека Его жизненным опытом, образованием, воспитанием и чертами характера

Подростковый возраст это время повышенной интеллектуальной активности. Эти качества обеспечивают способность к труду. Именно сейчас формируются и развиваются: ясность оригинальность дисциплинированность острота мышления гибкость уверенность настойчивость самообладание

Задание 1. Тест умственного развития (модификация Школьного теста умственного развития) Вы должны выполнить ряд заданий, связанных с учебной программой, но не совсем учебных. Внимательно прочитайте инструкцию к каждому заданию. Если не знаете ответа на вопрос, не старайтесь его угадать поставьте прочерк в клетке бланка рядом с его номером и переходите к другому.

1. Даны три слова. Первое и второе слова связаны между собой по смыслу. Из пяти вариантов выберите слово, связанное по смыслу с третьим. В бланке рядом с номером вопроса поставьте букву выбранного вами варианта. 1. Рабовладельцы буржуазия = рабы... а) рабовладельческий строй; б) буржуазия; в) рабовладельцы; г) наемные рабочие; д) пленные. 2. Богатство бедность = крепостная зависимость... а) крепостные крестьяне; б) личная свобода; в) неравенство; г) частная собственность; д) феодальный строй. 3. Первобытнообщинный строй рабовладельческий строй = рабовладельческий строй... а) социализм; б) капитализм; в) рабовладельцы; г) государство; д) феодализм. 4. Роза цветок = капиталист... а) эксплуатация; б) рабочие; в) капитализм; г) класс; д) фабрика. 5. Война смерть = частная собственность... а) феодализм; б) капитализм; в) неравенство; г) рабы; д) крепостные крестьяне. 6. Стихотворение поэзия = рассказ... а) книга; б) писатель; в) повесть; г) предложение; д) проза. 7. Старт финиш = пролог... а) заголовок; б) введение; в) кульминация; г) действие; д) эпилог.

8. Роман глава = стихотворение... а) поэма; б) рифма; в) строфа; г) ритм; д) жанр. 9. Числительное количество = глагол... а) идти; б) действие; в) причастие; г) часть речи; д) спря­гать. 10. Глагол спрягать = существительное... а) изменять; б) образовывать; в) употреблять; г) склонять; д) писать. 11. Колумб путешественник = землетрясение... а) первооткрыватель; б) образование гор; в) извержение; г) жертвы; д) природное явление. 12. Север юг = осадки... а) пустыня; б) полюс; в) дождь; г) засуха; д) климат. 13. Папоротник спора = сосна... а) шишка; б) иголка; в) растение; г) семя; д) ель. 14. Растение стебель = клетка... а) ядро; б) хромосома; в) белок; г) фермент; д) деление. 15. Понижение атмосферного давления осадки = антициклон... а) ясная погода; б) циклон; в) климат; г) влажность; д) метео­служба. 16. Фигура треугольник = состояние вещества... а) жидкость; б) движение; в) температура; г) вода; д) моле­кула. 17. Прямоугольник плоскость = куб... а) пространство; б) ребро; в) высота; г) треугольник; д) сто­рона. 18. Диаметр радиус = окружность... а) дуга; б) сегмент; в) отрезок; г) линия; д) круг. 19. Холодно горячо = движение... а) инерция; б) покой; в) молекула; г) воздух; д) взаимодей­ствие. 20. Слагаемые сумма = множители... а) разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение; д)число.

II. Даны пять слов, четыре из которых объединены общим признаком. Найдите слово, которое не имеет этого признака, и запишите соответствующую букву рядом с номером задания в бланке ответов. 1.а) рабовладелец; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий; д) ремесленник. 2.а) социология; б) психология; в) педагогика; г) медицина; д) техника. 3.а) Кутузов; б) Суворов; в) Ушаков; г) Жуков; д) Пирогов. 4.а) император; б) король; в) царь; г) вождь; д) дворянин. 5.а) телевидение; б) радио; в) газеты; г) кинематограф; д) журналы. 6.а) приставка; б) предлог; в) суффикс; г) окончание; д) корень. 7.а) пословица; б) стихотворение; в) поэма; г) рассказ; д) повесть.

8.а) Ахматова; б) Блок; в) Васнецов; г) Цветаева; д) Пастернак. 9.а) пролог; б) кульминация; в) информация; г) развязка; д) эпилог. 10.а) описание; б) сравнение; в) характеристика; г) сказка; д) иносказание. 11.а) барометр; б) флюгер; в) термометр; г) компас; д) азимут. 12.а) цитоплазма; б) питание; в) рост; г) раздражимость; д) размножение. 13.а) Линней; б) Павлов; в) Шишкин; г) Пастер; д) Дарвин. 14.а) аорта; б)вена; в)сердце; г)артерия; д)капилляр. 15.а) углекислый газ; б) свет; в) вода; г) крахмал; д) хлорофилл. 16.а) треугольник; б) отрезок; в) длина; г) квадрат; д) круг. 17.а) Ньютон; б) Эйнштейн; в) Ландау; г) Дарвин; д) Алферов. 18.а) длина; б) метр; в) масса; г) объем; д) скорость. 19.а) скорость; б) колебание; в) сила; г) вес; д) плотность. 20.а) прямая; б) ромб; в) прямоугольник; г) квадрат; д) треугольник.

III. Даны пары слов. Определите, что между ними общего, и назовите этот признак словом или словосочетанием, записав ответ в соответствующей строке бланка. Ищите наиболее существенные общие признаки. 41. Феодализм капитализм 42. Школа институт 43. Монархия демократия 44. Христианство ислам 45. Радио телевидение 46. Сказка былина 47. Глагол прилагательное 48. Классицизм реализм 49. Метафора гипербола 50. Анапест дактиль 51. Азия Африка 52. Сердце артерия 53. Цунами ураган 54. Жиры белки 55. Канал плотина 56. Сумма произведение 57. Газ жидкость 58. Гипотенуза катет 59. Ампер вольт 60. Сила тока напряжение

IV. Числа в каждом ряду расположены по определенному правилу. Вы должны понять эту закономерность и записать число, которое продолжает этот ряд. В некоторых случаях необходимо мысленно выполнять арифметические действия

Правильные ответы 1IIIIIIV 1.г 21.а 41.Общественный, социальный строй, общественно-экономическая формация б 22.Д42. Образовательные учреждения, учебные заведения д 23.Д43.формы, виды правления г 24.д 44. Мировые религии в 25.г 45. Средства массовой информации д 26.б 46.фольклор, устное народное творчество д 27.а 47. Части речи в 28.в 48. Направления в литературе и искусстве ь 29.в 49. Литературные приемы, тропы г 30.г 50. Стихотворный размер д 31.д 51. Части света г 32.а 52. Органы кровообращения г 33.в 53. Стихийное бедствие, природные катаклизмы а 34.В54. Органические вещества а 35.г 55. Водные сооружения а 36.в 56. Результат математических действий а 37.г 57. Агрегатное состояние вещества а 38.б 58. Стороны треугольника б 39.б 59. Единицы измерения в 40.а 60 ;характеристики электрического тока

Обработка и интерпретация результатов Обработка заключается в подсчете правильных ответов. За каждый правильный ответ в первой, второй и четвертой сериях начисляется 1 балл. Ответы в третьей серии оцениваются в зависимости от полноты и точности обобщения: два балла получают обобщения, совпадающие с ответами, приведенными в таблице "Правильные ответы", или близкие к ним; слишком широкие или недостаточно точ­ные обобщения оцениваются одним баллом, за неверные ответы балл не начисляется. Первые пять (1-5) строк бланка занимают вопросы социально- экономической направленности, следующие пять строк (6-10) вопросы филологии, строки с 11 по 15 вопросы физико- математического цикла, с 16 по 20 естественнонаучного цикла. Максимально возможное количество баллов по всему тесту 100.