ФЦПРО как основной инструмент обеспечения доступности качественного образования в Республике Татарстан. Т.Г.Алексеева, начальник отдела реализации государственных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Advertisements

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
МОДЕРНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНЫХ БАЗОВЫХ ПЛОЩАДОК.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
О реализации ФЦПРО на годы в Забайкальском крае.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного образовательного.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Деятельность.
Е.П. Шеболкина, проректор по научно- методической деятельности «КРИРО»
РегионСвердловская область Наименование учреждения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
Модуль «Управление муниципальной системой дошкольного образования по достижению ее доступности и качества» Модернизация муниципальных систем дошкольного.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ по теме «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Основные направления Федеральной целевой программы развития образования Модели институтов модернизации ( г.г.) часть 1 Селюков Р.В., заместитель.
Транксрипт:

ФЦПРО как основной инструмент обеспечения доступности качественного образования в Республике Татарстан. Т.Г.Алексеева, начальник отдела реализации государственных программ и проектов МО и Н РТ

Цели и задачи Программы 1. Постановление Правительства РФ от «Об утверждении ФЦПРО на годы». 2. Распоряжение Правительства РФ от р «О концепции ФЦПРО на годы». 3. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан 988 от «Об организации работы стажировочных площадок в системе образования Республики Татарстан». 4. Постановление Правительства РФ от «О внесении изменений в ФЦПРО на годы» Нормативно-правовая база реализации ФЦПРО

Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг Цели и задачи Программы Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Федеральная целевая программа развития образования, 2013 год Наименование проекта (программы) Средства (Бюджет РФ, тыс.руб.) Средства (Бюджет РТ, тыс.руб.) ИТОГО 1. «Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» , , ,1 2. «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования Республики Татарстан» , , ,0 3. «Модернизация регионально-муниципальных систем дошкольного образования» , , ,7 4. «Субсидия на распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» , , ,0 5. КНИТУ-КАИ Учебно-лабораторный корпус, 2-я очередь ,00, ,0 6. КНИТУ-КАИ «Модернизация системы начального профессионального образования для подготовки специалистов в области авиационной промышленности и космической промышленности на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра» ,00, ,0 ИТОГО , , ,8

Задача 1. Задача 1. Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития. Мероприятия задачи 1: 1. Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». 2. Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей

2014 год. «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 1.8. «Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования», 1.9. «Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно- общественному управлению образованием»

Итоги конкурса Распределение регионов-победителей по федеральным округам следующее: Сибирский ФО – 5 Центральный ФО – 4 Приволжский ФО – 3 (Республика Мордовия, Республика Татарстан и Пермский край) Уральский ФО –3 Северо-Западный ФО – 2 Дальневосточный ФО –2 Северо-Кавказский ФО – 1 Южный ФО –1

Распределение субсидий, млн. руб. Мероприятие Средства РФСредства РТ 1.8. Создание условий для распространения моделей государственно-общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально-муниципальных систем дошкольного образования 4,76, Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно- общественному управлению образованием 36,452,4

Нормативно-правовая база реализации направления в 2014 году 1. Соглашение между КМ РТ и МО и Н РФ о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий от 23 мая 2014 года. 2. Приказ МО и Н РТ 483 от «О создании рабочей группы по реализации ФЦПРО на годы». 3. Приказ МО и Н РТ 718/14 от «Об утверждения Плана-графика выполнения работ по осуществлению направления «Реализация во всех субъектах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» ФЦПРО на 2014 год». 4. Приказ МО и Н РТ 2685/14 от «Об утверждении списка базовых площадок».

Базовые площадки по реализации мероприятий 1.8. и 1.9. в 2014 году МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 39 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района города Казани. МБОУ «Гимназия 122» Московского района города Казани. МБОУ «Гимназия 3» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. НОУ «Средняя общеобразовательная школа 23 «Менеджер» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 146 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района города Казани. 1. Центр раннего обучения и развития детей Негосударственное образовательное учреждение «Школа кенгуру» г. Казани. 2. МАДОУ "Детский сад 405 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" Ново- Савиновского района г. Казани. 3. "Детский сад 152 комбинированного вида" Авиастроительного района г.Казани. 4. МБДОУ «Детский общеразвивающего вида сад 27 «Журавушка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. 5. МБДОУ «Детский сад 95 общеразвивающего вида «Балкыш» г.Набережные Челны.

Что такое государственно-общественное управление образованием Государственно-общественное управление образованием – это общий принцип модернизации отрасли (включая все политические приоритеты). Цель реализации программы – вся сфера образования должна носить характер государственно-общественного управления образованием.

Приоритеты при реализации государственно- общественного управления образованием Создание дополнительных мест в ДОО; Введение ФГОС; Государственная итоговая аттестация обучающихся (ГИА, ЕГЭ); Проведение мониторинговых обследований качества знаний учащихся в 4,6,8,10 классах; Концепция развития математического образования; Концепция развития государственно-общественного управления; Ликвидация 2-х и 3-х сменного обучения.

Направления расходования средств 1. Обучение и повышение квалификации по государственно- общественному управлению (не менее 1100 человек) – 7 161,3 тыс. руб. 2. Приобретение компьютерного оборудования, мини-типографий, учебных издательских комплексов для трансляции лучшего опыта по гос.- общ. управлению, лицензионного продукта («Телешкола»), оборудования для проведения мониторинговых обследований, для обеспечения видеоконференцсвязи. 3. Создание электронного ресурса, обеспечивающего в режиме on- line и off-line консультационную и методическую поддержку базовых площадок. 4. Мониторинг эффективности деятельности стажировочной и базовых площадок по направлению.

Оснащение оборудованием ДОО, подготовка аудиторий для проведения обучения - Система видеоконференцсвязи (3 415,0) - Проведение мелких ремонтных работ (1 285,0)

Оснащение оборудованием ОО - Интерактивная трибуна для докладчика SMARToNE модели PRO15; -Школьное телевидение на базе SPINETIX (система распределенных дисплеев, 10 дисплеев + Сетевой плеер FullHD 9 шт. + Сетевой плеер FullHD + Elementy); -Мобильный компьютерный класс; -Звуковая усилительная система Alto OEX400; -Интерактивная доска SMART Board 480iv2 со встроенным проектором UF65 ; -Комплект системы ВКС HD-разрешения с автонаведением на выступающего для небольшого зала; -Система видеоконференцсвязи LifeSize Express x - MicPod - Non-AES.

Механизм взаимодействия Оснащение оборудованием ОО 1. Формирование списка необходимого оборудования, согласование с профильными отделами. 2. Издание нормативно-правового акта, закрепляющего перечень оборудования (МО и Н РТ). 3. Осуществление закупочных процедур в соответствии с законодательством (ИРО РТ). 4. Поставка оборудования (ИРО РТ – базовые площадки). 5. Установка и использование оборудования (базовые площадки). Организация обучающих семинаров, стажировок 1. Формирование программ стажировок, мероприятий на 2014 год. 2. Утверждение Плана-графика в ИРО РТ. 3. Создание на сайте организации раздела «Федеральная базовая площадка». Заполнение материалами. 4. Проведение мероприятий. 5. Организация отчетности (ИРО РТ – МО и Н РТ).

Первостепенные задачи : Мероприятие СрокиОтветственные Формирование программ дополнительного профессионального образования с учетом означенных приоритетов До 30 мая 2014ИРО РТ Разработка Концепции развития ГОУ в РТ до 2020 года (в соответствии с ГП) До 15 июняИРО РТ Разработка муниципальных программ территорий, где есть базовые площадки До 1 сентября 2014Ново-Савиновский, Московский, Авиастроительный, Вахитовский р-ны г.Казани, г.Набережные Челны, Зеленодольский, Альметьевский муниципальный район Разработка программ развития базовых площадок (включая вопросы ГОУ) До 1 сентября дошкольных и 5 общеобразовательных организаций

Контакты Алексеева Татьяна Георгиевна (общие вопросы по ФЦПРО) – Телефон: (843) Чупина Ольга Евгеньевна (дошкольные образовательные организации) - Телефон: (843) Амирова Лилия Салимзяновна (общеобразовательные организации) - Телефон: (843) Юнусов Булат Марсельевич (оснащение оборудованием) - Телефон: (843) Попова Елена Владимировна (повышение квалификации) – Телефон: (843)

Благодарю за внимание!