МДОУ «Детский сад 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовская область КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ А ТАК ЛИ ПОЛЕЗНЫ ДЕТЯМ МУЛЬТФИЛЬМЫ? Подготовила:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мультфильмы для современных дошкольников. Главные занятия детей дошкольного возраста - игры, рисование, лепка и слушание сказок. Иногда дети смотрели.
Advertisements

Как влияют мультфильмы на психику ребенка?
Влияние ТВ на психику ребенка Выполнили: Галлямов С.Р Галиуллин Д. Р Галиуллин Д. Р Хусаинов В. Ф Хусаинов В. Ф.
Телемания Влияние ТВ на развитие детей. Анализ общей статистики две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно; время ежедневного.
Информационная безопасность детей дошкольного возраста.
Актуальность В соответствии с Федеральным Законом от г. «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ одной из основных задач, стоящих перед.
учебный год ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА БУРМЕТОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА БУРМЕТОВА.
Рекомендации специалистов ЦППРК «Семья» по проведению родительского собрания.
Телевизор и компьютер : вред и польза.. «ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА». «Телевидение должно быть не целью, а средством.» Из передачи «Культурная.
Влияние мультфильмов на эмоциональное состояние ребёнка Выполнил: Федосов Арсений Ученик 10 А класса 229 школы Руководитель: Войцешко Елена Валерьевна.
«ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЖИЗНИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА» родительское собрание Учитель начальных классов МОУ «СОШ 153» Кировского района г. Казани Фролова Э.К.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Влияние мультфильмов на духовно- нравственное развитие ребенка Несколько полезных советов как отучить ребенка от телевизора Выделите в режиме четкое время.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ УЧЕНИЦЫ 4 б КЛАССА Герасименко Лизы.
Мое маленькое исследование и первые результаты… В рамках моей методической темы и для выявления интересов и предпочтений детей в сфере мультипликации были.
Телемания Что это???. Телевидение называют электронным наркотиком, по силе зависимости не уступающим даже героину. Страсть к телевидению – телемания –
Родительское собрание. Тема: Телевизор в жизни семьи и ученика. Телевидение должно быть не целью, а средством. Из передачи «Культурная революция» Классный.
ДС 179 гр8 Проект Мульти-пульти
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «КНИГА – МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ». Вторая младшая группа 10 Муращенко Татьяна Григорьевна – воспитатель II квалификационной категории.
Транксрипт:

МДОУ «Детский сад 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовская область КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ А ТАК ЛИ ПОЛЕЗНЫ ДЕТЯМ МУЛЬТФИЛЬМЫ? Подготовила: педагог-психолог Анофрикова Анна Викторовна 2012 г.

О вреде бесцельного просмотра телевизора и экранного времяпрепровождения уже сказано и написано немало. Еще несколько лет назад дети дошкольного возраста очень любили рисовать, лепить, слушать сказки. Когда я была в их возрасте, то помню, что мультфильм или детский фильм был для меня долгожданной радостью, иногда даже значимым событием. Вечером обязательно смотрела любимые мной и моими друзьями- одногодками «Спокойной ночи, малыши!», «Ну, погоди!», «Варежка» и другие отечественные мультфильмы. Телевизор занимал очень малую часть моего детства…

На вопрос о том, чем заняты дети, придя домой из детского сада, в основном отвечают: «Смотрим телевизор, играем за компьютером…» и рассказывают очень восторженно о том, как вчера «убили» кого-то в компьютерной игре… Прошло время… И сейчас ситуация резко изменилась. Я заметила, что у современных детей одним из самых востребованных занятий является просмотр телевизора, игры в телефоне, компьютере…

Порой время, проведенное перед телевизором или компьютером, превосходит «живое» общение со сверстниками и взрослыми.

Родители могут получить «мнимую свободу от ребёнка», посадив его перед телевизором или компьютером. Что же делает телевизор столь привлекательным для ребёнка и для его родителей? Следует отметить, что увеличение учебной нагрузки в дошкольном возрасте влечет за собой потребность в пассивном отдыхе у экрана. Многообразие мультфильмов в магазинах, интернете способствуют тому, что дети смотрят «что попало», и порой, даже родители не знают ни содержания мультфильма, ни его смысла. Сознательность и ограничение экранного времени родителями является очень эффективным способом, но, увы, более редким вариантом спасения от экрана.

Но наряду с увеличением ТВ-времени кардинально изменилось и содержание того, что смотрят дети дошкольного возраста. Если раньше преобладали отечественные мультфильмы и дети знали их героев, то сегодня ситуация изменилась. Появились популярные американские, японские мультфильмы, и стали почти забыты наши отечественные.

Как же влияют современные мультфильмы на развитие ребёнка? Чему они учат? Какие мультфильмы лучше смотреть детям? После просмотров полнометражных современных мультфильмов дети часто становятся эмоционально утомлены. Это может проявляться как симптомами усталости – вялость, невнимательность, так и симптомами перевозбуждения – громкие возгласы, неадекватное поведение, нарушения аппетита и сна, агрессивные реакции.

1. Основные персонажи мультика должны пропагандировать добрые хорошие качества, поучать юного зрителя и подталкивать его к добру, послушанию. Каждая сюжетная линия фильма должна пропагандировать простое правило: зло всегда остается злом и является наказуемым. Отлично, когда в сценарии предусмотрен переход злого персона на добрую сторону – это подтолкнет ребенка к соответствующим выводам При выборе мультфильма для своего ребёнка обратите внимание:

2. если художники переборщили с яркими красками – мультфильм будет вреден для детской психики. Яркие цвета в большом количестве, а также цвета, совершенно не сочетающиеся друг с другом оказывают негативное влияние мультфильмов на психику детей – они становятся агрессивными, чрезмерно возбужденными. Теплые и блеклые цвета напротив, успокаивают малышей и позволяют сконцентрироваться на информационной части мультипликационного представления. Хороший и полезный мультфильм обычно должен содержать не более четырех основных цветов, остальные должны служить лишь дополнением к ним и не выделяться.

3. звуковой ряд не должен быть слишком резким, музыкальное сопровождение должно носить спокойный, умиротворенный характер.

4. диалоги персонажей должны озвучиваться профессионально несколькими актерами. Одноголосый и, уж тем более, монотонный перевод опасен тем, что ребенок перестает концентрироваться на общении персонажей, вследствие чего снижается его эмоциональность, модель его поведения постепенно становится однообразной.

5. хороший мультфильм обязан содержать не только диалоги между персонажами, но и, собственно, монологи главных действующих лиц. Их переживания, мысли, мотивация и обоснование поступков должно преподноситься ребенку закадровым голосом. Именно монологи позволяют ребенку включиться в события мультфильма.

Какие мультфильмы можно смотреть детям: в которых пропагандируется добро и добрые качества в которых обязательно присутствуют монологи в которых зло всегда наказуемо и не выставляется в положительном свете цвета в которых гармонируют друг с другом в которых нет перебора с яркими цветами музыкальное сопровождение в которых не выделяется и не является слишком резкими.

Подводя итог, нам стоит подумать, нужно ли тратить столь ценное время, отведенное на истинно нужную и важную деятельность, ведущую в дошкольном возрасте – игру, за просмотром мультфильмов, не несущих в себе развивающего значения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп. шк С Алаева М.А, Медведева И.Я. Лучшие родительские собрания в начальной школе: 3-4 классы. / М.А. Алаева. // Родительское собрание Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам. -М.: Чистые пруды с. 4. Глушкова Е. Телевидение и здоровье детей. // Дошк. восп С