Историческая карта Цель занятия. Теория. Практика. Как работать с плакатом (навигация). Как работать с плакатом (навигация). Сертификат. Источники. Об.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я лечу над городами… Автор: Учитель истории и обществознания МОУ ЭМЛи 29 Замараева Татьяна Павловна, Г.Ижевск.
Advertisements

Географическая и историческая карты. Их отличия..
Правила работы с картой Урок в 5 классе. 1. Прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому.
Контурная карта на уроке истории Михайлова Марина Александровна учитель МОУ сош 40 города Смоленска 2008.
ГБОУ СОШ 8 ОЦ г.Новокуйбышевска Использование карт на уроках истории Учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории Нуждина Ирина Александровна.
Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 1.
Классификация карт. Различие карт : По масштабу. По содержанию (тематике). По назначению. По охвату территории.
Географическая карта - величайшее творение человечества Часть 2.
Определение целей обучения Э.В. Ким Методическая лаборатория географии МИОО.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ. УРОКИ в 4 КЛАССЕ: 1.РУССКИЙ ЯЗЫК 2.МАТЕМАТИКА 3.ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
Проверка домашнего задания 1. Вставьте пропущенные сведения: 1. ……………. – построил первые географические карты. 2. Аристотель - ……………………………………. 3. ……………….
Тема: Географическая карта СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : Мы узнаем: об истории создания географических карт. Определим: роль (значение) карт в науке и жизни каждого.
«… карта несравненно более определенная и точная вещь, чем человеческая речь устная или письменная.» Н.Н.Баранский.
Сегодня мы узнаем о новой величине, которая используется как на уроках географии, так и на уроках математики, а многим это знание может пригодится и в.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коношская средняя общеобразовательная школа» п. Коноша Архангельской области Окружающий мир 4 класс.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Определение целей обучения (деятельностный подход) Э.В. Ким, А.И. Крылов методическая лаборатория географии МИОО Великая цель образования.
Масштаб. Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.
1)Какие источники страноведческой информации вы знаете? 2)Как можно использовать для получения страноведческой информации справочную литературу? 3)Чем.
Транксрипт:

Историческая карта Цель занятия. Теория. Практика. Как работать с плакатом (навигация). Как работать с плакатом (навигация). Сертификат. Источники. Об авторе. Рабочая карта ученика. Меня зовут Ник. Сегодня я помогу тебе узнать что такое «историческая карта», для чего она нужна и как её нужно читать. В путь! Меня зовут Ник. Сегодня я помогу тебе узнать что такое «историческая карта», для чего она нужна и как её нужно читать. В путь! Проверь и оцени себя!

Проверь и оцени себя. Навигация плаката Цель занятия. Теория. Практика. Как работать с плакатом (навигация). Сертификат. Источники. Об авторе. Рабочая карта ученика. Для того, чтобы попасть из одного блока в другой, нужно нажать на одну из цветных клавиш, а чтобы вернуться на титульный слайд, нужно нажать цветную кнопку «ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД». Если ты увидишь моего друга Ваню, значит ты должен сделать запись в своей рабочей карте. Меня зовут Ваня. Я буду тебе помогать. Меня зовут Ваня. Я буду тебе помогать.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: -узнать, что такое «историческая карта», какие бывают исторические карты; -познакомиться с особенностями легенды исторической карты; -научиться читать историческую карту; -научиться отличать историческую карту от других видов карт. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: -узнать, что такое «историческая карта», какие бывают исторические карты; -познакомиться с особенностями легенды исторической карты; -научиться читать историческую карту; -научиться отличать историческую карту от других видов карт. Внимательно прочти цель и запомни, что ты должен узнать и чему ты должен научиться! Историческая карта Титульный слайд Титульный слайд

Историческая карта Теория. Историческая карта – это точный географический рисунок определённой местности, на которой происходили (или происходят) события. Что такое историческая карта?

Историческая карта Теория. Историческая карта отличается от других карт тем, что с помощью условных обозначений и знаков изображает исторические события, явления, процессы, определенные временные периоды, границы древних государств и т.д. в их изменении, протекании, развитии. Чем историческая карта отличается от других карт?

Историческая карта Теория. Виды исторических карт: - по охвату территории (мировые, материковые, карты государств, административных единиц); - по содержанию (обзорные, обобщающие и тематические); - по масштабу (крупномасштабные, средне - и мелкомасштабные); - по пространственному охвату различают исторические карты мира, отдельных регионов, государств, исторических областей, городов и т. д., - по хронологии – карты первобытного общества, Древнего мира, Ср. веков, Нового и новейшего времени. А также карты археологические, историко- этнографические, историко-политические, военно- исторические, историко-экономические, историко- культурные, истории географических открытий и др. Виды исторических карт: - по охвату территории (мировые, материковые, карты государств, административных единиц); - по содержанию (обзорные, обобщающие и тематические); - по масштабу (крупномасштабные, средне - и мелкомасштабные); - по пространственному охвату различают исторические карты мира, отдельных регионов, государств, исторических областей, городов и т. д., - по хронологии – карты первобытного общества, Древнего мира, Ср. веков, Нового и новейшего времени. А также карты археологические, историко- этнографические, историко-политические, военно- исторические, историко-экономические, историко- культурные, истории географических открытий и др. Какие бывают исторические карты?

Историческая карта Теория. Легенда карты – это список специальных значков, надписей, дат, а также цветовая разметка и заливка. Чтобы правильно прочитать карту, нужно внимательно изучить её название и легенду. А покажите это на карте, пожалуйста. Нажми на кнопку «ПРИМЕР». пример

Теория. Историческая карта Итак, чтобы правильно прочитать карту, нужно внимательно изучить её название и легенду. пример Название карты (здесь обычно указывается и период времени, о котором хочет рассказать карта) Легенда карты

Историческая карта Теория. Давай подведём итог теоретической части занятия. Сделай вывод в рабочей карте о том, что ты узнал. Пора перейти к практической части занятия. Нажми на клавишу «ПРАКТИКА». Титульный слайд Титульный слайд

Практика. Историческая карта Задание 1. Определи, какая из предложенных карт является исторической. Свой ответ обоснуй. Задание 2. Выдели особенности исторической карты. Задание 3. Докажи, что данная карта – историческая. Задание 1. Определи, какая из предложенных карт является исторической. Свой ответ обоснуй. Задание 2. Выдели особенности исторической карты. Задание 3. Докажи, что данная карта – историческая. В рабочей карте ты найдёшь все задания. Не забывай о том, что все свои выводы ты должен записать в рабочую карту.

А Историческая карта Практика. Задание 1. Практика. Задание 1. Определи, какая из предложенных карт является исторической. Свой ответ обоснуй.

В Историческая карта Практика. Задание 1. Практика. Задание 1. Определи, какая из предложенных карт является исторической. Свой ответ обоснуй.

Практика. Задание 1. Практика. Задание 1. С Историческая карта Определи, какая из предложенных карт является исторической. Свой ответ обоснуй.

Историческая карта Практика. Задание 2. Практика. Задание 2. Выдели особенности исторической карты.

Практика. Задание 3. Историческая карта Русско – турецкая война XIX века Докажи, что данная карта – историческая.

Практика. Историческая карта Давай подведём итог практической части занятия. Сделай вывод в рабочей карте о том, чему ты научился, выполняя задания. Пора перейти к творческой части практики «ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА».

Практика. Историческая карта Задание 4 – творческая работа. 1) Внимательно ознакомься с алгоритмом (порядком) описания карты. АЛГОРИТМ ЧТЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТЫ: -прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому относится изображение); -ознакомься с легендой карты; -чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким: а) определи природно-климатические признаки территории (в какой части света находится, какими морями омывается); б) определи признаки государства (граница, столица, государства-соседи.); в) определи деятельность человека, отображённую на карте (это могут быть военные походы, торговые пути). Помни, что движение на карте всегда обозначается стрелкой. Задание 4 – творческая работа. 1) Внимательно ознакомься с алгоритмом (порядком) описания карты. АЛГОРИТМ ЧТЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ КАРТЫ: -прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому относится изображение); -ознакомься с легендой карты; -чтение информации на карте начинай с самых крупных объектов и постепенно двигайся к более мелким: а) определи природно-климатические признаки территории (в какой части света находится, какими морями омывается); б) определи признаки государства (граница, столица, государства-соседи.); в) определи деятельность человека, отображённую на карте (это могут быть военные походы, торговые пути). Помни, что движение на карте всегда обозначается стрелкой.

Практика. Историческая карта Задание 4 – творческая работа. 2) Письменно в рабочей карте составь рассказ ( предложений) о стране, которую ты придумаешь сам (-а). Алгоритм чтения исторической карты может послужить тебе планом для составления рассказа. Используй следующие слова: государство, границы, столица, реки, моря, части света (Север, Юг, Запад, Восток), соседние государства, население, торговля. 3) По своему рассказу нарисуй историческую карту придуманного тобой государства по следующим правилам: -рисунок должен полностью соответствовать рассказу; - все обозначения, значки, даты, цвета имеют своё значение, поэтому они должны быть указаны в легенде карты (не забывай, что здесь записи производятся в краткой форме); - твоя карта должна иметь название, которое точно отображает содержание рисунка. УДАЧИ!!! Задание 4 – творческая работа. 2) Письменно в рабочей карте составь рассказ ( предложений) о стране, которую ты придумаешь сам (-а). Алгоритм чтения исторической карты может послужить тебе планом для составления рассказа. Используй следующие слова: государство, границы, столица, реки, моря, части света (Север, Юг, Запад, Восток), соседние государства, население, торговля. 3) По своему рассказу нарисуй историческую карту придуманного тобой государства по следующим правилам: -рисунок должен полностью соответствовать рассказу; - все обозначения, значки, даты, цвета имеют своё значение, поэтому они должны быть указаны в легенде карты (не забывай, что здесь записи производятся в краткой форме); - твоя карта должна иметь название, которое точно отображает содержание рисунка. УДАЧИ!!! Титульный слайд Титульный слайд

Историческая карта Проверь и оцени себя! Ты закончил (-а) свою работу. Проверь себя! Для этого нужно перейти в блок «Проверь и оцени СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ». Ты закончил (-а) свою работу. Проверь себя! Для этого нужно перейти в блок «Проверь и оцени СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ». Титульный слайд Титульный слайд

Проверь и оцени себя! Историческая карта Теория. Я познакомился (-ась) 1. с определениями понятий «историческая карта», «легенда карты»; 2. с особенностями легенды исторической карты; 3. с видами исторических карт; 4. узнал (-а) чем исторические карты отличаются от других карт. Я познакомился (-ась) 1. с определениями понятий «историческая карта», «легенда карты»; 2. с особенностями легенды исторической карты; 3. с видами исторических карт; 4. узнал (-а) чем исторические карты отличаются от других карт. Проверь себя! Всё ли ты указал в выводе к блоку «ТЕОРИЯ»?

Проверь и оцени себя! Практика. Ответ. Задание 1. Практика. Ответ. Задание 1. А В Историческая карта С

Выдели особенности исторической карты. Особенные значки и даты Легенда карты с обозначениями Название события Историческая карта Практика. Задание 2. Ответ.

Проверь и оцени себя! Практика. Задание 3. Ответ. Практика. Задание 3. Ответ. Историческая карта Русско – турецкая война XIX века особенные значки исторических событий легенда карты с историческими обозначениями название исторического события Докажи, что данная карта – историческая.

Практика. Проверь и оцени себя! Историческая карта Я научился (-ась): 1.определять, какая из предложенных карт является исторической; 2. выделять особенности исторической карты; 3.доказывать, что карта является исторической с помощью знаний, которые получил (-а) из блока «ТЕОРИЯ». А ещё старался (-ась) доказывать и обосновывать свой ответ. Я научился (-ась): 1.определять, какая из предложенных карт является исторической; 2. выделять особенности исторической карты; 3.доказывать, что карта является исторической с помощью знаний, которые получил (-а) из блока «ТЕОРИЯ». А ещё старался (-ась) доказывать и обосновывать свой ответ. Проверь себя! Всё ли ты указал в выводе к блоку «ПРАКТИКА»?

Проверь и оцени себя! Практика. Задание 4 – творческая работа. Историческая карта Если 1. ты составил (-а) рассказ в соответствии с требованиями – 1 балл; 2. ты составил (-а) рисунок – карту – 1 балл; 3. твой рисунок соответствует рассказу – 1 балл; 4. все обозначения и использованные тобой цвета пояснены в легенде – 1 балл; 5. название карты соответствует её содержанию – 1 балл. Всего 5 баллов. Если 1. ты составил (-а) рассказ в соответствии с требованиями – 1 балл; 2. ты составил (-а) рисунок – карту – 1 балл; 3. твой рисунок соответствует рассказу – 1 балл; 4. все обозначения и использованные тобой цвета пояснены в легенде – 1 балл; 5. название карты соответствует её содержанию – 1 балл. Всего 5 баллов.

Историческая карта Подсчитай общее количество баллов. Перейди в блок «СЕРТИФИКАТ», распечатай его и заполни. Он твой! Подсчитай общее количество баллов. Перейди в блок «СЕРТИФИКАТ», распечатай его и заполни. Он твой! Проверь и оцени себя! Если ты набрал (-а) от 14 до 11 баллов – распечатай для себя сертификат I степени. Если ты набрал (-а) от 10 до 8 баллов – распечатай для себя сертификат II степени. Если ты набрал (-а) от 7 до 5 баллов – распечатай для себя сертификат III степени. Титульный слайд Титульный слайд

подтверждает, что ученик (-ца) 5 ___ класса МБОУ СОШ 4 г. Калача – на – Дону Волгоградской области Ф.И. _______________________________________ изучил тему «Историческая карта»

подтверждает, что ученик (-ца) 5 ___ класса МБОУ СОШ 4 г. Калача – на – Дону Волгоградской области Ф.И. _______________________________________ изучил тему «Историческая карта»

подтверждает, что ученик (-ца) 5 ___ класса МБОУ СОШ 4 г. Калача – на – Дону Волгоградской области Ф.И. _______________________________________ изучил тему «Историческая карта» Титульный слайд Титульный слайд

ИСТОЧНИКИ: 1. География. Современная иллюстрированная энциклопедия. М.: Росмэн. Под редакцией проф. А. П. Горкина (О видах исторических карт). 2. В. Н. Темушев - Исторические карты. Проблемы их создания и применения на уроках истории. (О видах исторических карт) novaya-tehnologiya-lichnostno-orientirovannogo-istoricheskogo-obrazovaniya/ novaya-tehnologiya-lichnostno-orientirovannogo-istoricheskogo-obrazovaniya/ 4. Майков А.Н. – История. Введение в историю: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, Социологический словарь Сертификат - (от лат. sertifico - удостоверяю) -англ. sertificat; нем. Zertifikat. - документ, удостоверяющий тот или иной факт Автор данной работы выражает благодарность истинным владельцам графических и анимированных изображений, которые были использованы в работе. Титульный слайд Титульный слайд

Об авторе. муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Калача - на – Дону Волгоградской области , г. Калач - на - Дону, ул. Революционная, д. 421, тел факс – 017 – 082 «ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ, КАК ОЭР (обучающий электронный ресурс) НА УРОКАХ ИСТОРИИ» - часть II. «ИСТОРИЧЕСКАЯ КАРТА» Шевченко Елена Степановна – учитель истории Титульный слайд Титульный слайд