Организация внеурочной деятельности в начальной школе «НАШ КРАЙ» МОУ «ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СОШ» ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ 2011 – 2012 уч.год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Advertisements

Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Мы – кузбассовцы и беловчане» Составитель: Белякина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
« «РУССКАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЯХ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ДЕТСТВО»
Социальная компетентность учащихся в контексте ФГОС второго поколения Романова Т.Т., начальник управления дошкольного и общего образования Министерства.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
Реализация курса ОРКСЭ как основа духовно – нравственного воспитания обучающихся Малькова Татьяна Григорьевна, методист МБОУ ИМЦ г. Амурска 20 марта 2013.
Совершенствование уровня профессиональной компетентности заместителя директора по ВР в период введения ФГОС Попова Марина Феликсовна, заместитель директора.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
МБОУ методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) г.Иваново 30 марта Фестиваль воспитательных.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
Модифицированная программа для начальной школы «Мы познаем мир» Разработчик: Сергеева Анастасия Юрьевна учитель начальных классов. Возраст детей: 7 – 10.
Программа раздела «Историческое краеведение» в рамках внеурочной деятельности в 1 классе. Автор: учитель истории и краеведения Е.Я.Бородина Муниципальное.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество.
Организация внеурочной деятельности МБОУ «Усть-Калманская средняя общеобразовательная школа» учебный год.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности в начальной школе «НАШ КРАЙ» МОУ «ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СОШ» ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ 2011 – 2012 уч.год Учитель истории: Нагорная Е.И.

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений». «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность…и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений». В посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации (2007 и 2008 гг.) было подчеркнуто:

«…ребенок проходит величайший путь в своем индивидуальном развитии, такое расстояние, с которым не сравним ни один последующий возраст. Этому способствуют природные предпосылки ребенка и умение педагога использовать их в учебно – воспитательном процессе» Психолог В. С. Мухина считает, что в период 6-10 лет

Младший школьный возраст – самый благоприятный возраст для становления и развития многократных отношений с миром – миром природы и общества.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: ВОСПИТАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ОТЗЫВЧИВОЙ, ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ЕГО К ИСТОРИИ НАРОДА, РОДНОГО КРАЯ, ЗНАКОМСТВО С ИХ ПРОШЛЫМ И НАСТОЯЩИМ.

Задачи программы: 1. Приобщить детей младшего школьного возраста к изучению родного края – малой Родины в составе Российского государства. 2. Воспитать чувство гордости за свой край посредством материалов по краеведению. 3. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей младшего школьного возраста, формирование у школьников желания в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: -ИСТОРИЮ СВОЕГО КРАЯ; - СВОЮ РОДОСЛОВНУЮ, ВСЁ О СВОЕЙ СЕМЬЕ; - ВАЖНЕЙШИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ, КУЛЬТУРНЫЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ СВОЕГО КРАЯ И ЕГО ВЫДАЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ.

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: -ПРИМЕНЯТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ; -- ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ВАЖНЕЙШИХ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЯХ, ПОТРЕБНОСТЯХ СОВРЕМЕННОГО МИРА; -- РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО И В КОЛЛЕКТИВЕ, ЛОГИЧЕСКИ И ТВОРЧЕСКИ МЫСЛИТЬ; -- РАЗЛИЧАТЬ ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА ОТ МНИМЫХ ИЛИ ВТОРОСТЕПЕННЫХ; -- АДЕКВАТНО ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР В ЦЕЛОМ.

Планируются следующие результаты: - СОЗДАТЬ ОСНОВУ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ИСТОРИИ; - ПОМОЩЬ В ОСОЗНАНИИ СЕБЯ, СВОИХ ВОХМОЖНОСТЕЙ; -- РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К ЧЕЛОВЕКУ, К ОБЩЕНИЮ, К МИРУ; -- РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОЗИТИВНЫХ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ.

Содержание программы. Курс программы состоит из 5 блоков.

I БЛОК. «НАША РОДИНА - РОССИЯ». ( 6 ЧАСОВ) СОДЕРЖАНИЕ ДАННОГО БЛОКА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОНЯТИЕМ РОДИНА – РОССИЯ. МОСКВА – ГЛАВНЫЙ ГОРОД РОССИИ. ОФИЦИАЛЬНЫЕ И НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ НАШЕЙ РОДИНЫ.

II БЛОК. «КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ НА КАРТЕ РОССИИ». ( 13 ЧАСОВ) КАЛИНИНГРАД ЗАНИМАЕТ ОСОБОЕ МЕСТО В ИСТОРИИ РОССИИ, ОТОРВАННОСТЬ ОТ СТРАНЫ, МОЛОДОСТЬ ОБЛАСТИ, ВСЕГО 65 ЛЕТ, НАКЛАДЫВАЕТ ОСОБЫЙ ОТПЕЧАТОК НА ВЕСЬ КУРС КРАЕВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ. В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ ПРОГРАММЫ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С НАПОЛНЕННОЙ МНОЖЕСТВОМ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ ИСТОРИЕЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕЕ КУЛЬТУРНЫМИ И ИСТОРИЧЕСКИМИ ПАМЯТНИКАМИ.

III БЛОК. «ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН НА КАРТЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ». (9 часов) ЭТОТ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ НАПРАВЛЕН НА ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ Г.ЧЕРНЯХОВСКА И НАСЕЛЁННЫМИ ПУНКТАМИ ЧЕРНЯХОВСКОГО РАЙОНА, СО СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНОЙ – РОДНОЙ ДЕРЕВНЕЙ. ИСТОРИЯ ОТДЕЛЬНОЙ СЕМЬИ – ЭТО ИСТОРИЯ КРАЯ, ГДЕ ОНИ ЖИВУТ.

IV БЛОК. « ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ». ( 4 ЧАСА) СОДЕРЖАНИЕ ДАННОГО БЛОКА НАПРАВЛЕНО НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ОСОБЕННОСТЕЙ РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО МИРА, ЗНАНИЙ РЕК, ПРОТЕКАЮЩИХ ПО ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ЧЕРНЯХОВСКОГО РАЙОНА. ПОКАЗАТЬ РАЗНООБРАЗИЕ ОСЕДЛЫХ И ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ, КОТОРЫЕ ОБЖИВАЮТ ЛЕСА И МЕСТНОСТЬ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ЗНАНИЕ ДЕТЕЙ О РУКОТВОРНОЙ ПРИРОДЕ (САДЫ, ПАРКИ, СКВЕРЫ).

V БЛОК. «ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ». ( 2 часа) МЕРОПРИЯТИЯ ЭТОГО РАЗДЕЛА ПОЗВОЛЯТ РЕБЯТАМ В ИНТЕРЕСНОЙ ИГРОВОЙ ФОРМЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ, ФОРМИРУЮТ ИСТОРИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ ДЕТЕЙ, ВОСПИТЫВАЮТ ЧУВСТВО УВАЖЕНИЯ, ПОЧТЕНИЯ К ЛЮДЯМ КОТОРЫЕ ТВОРИЛИ ЭТУ ИСТОРИЮ.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).