Программа индивидуального развития ученика Чувашская Республика Алатырский район МОУ «Алтышевская средняя общеобразовательная школа» Составитель программы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципального образовательного учреждения «Янтиковская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики.
Advertisements

Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Презентация Программы индивидуального развития ученика 9 в класса Алексеева Андрея Автор: Скворцова Алина Георгиевна Учитель МОУ « Вурнарская СОШ 2»
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Методика планирования воспитательной работы в классе.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Спорт учебе не помеха!. Предлагаемый вниманию педагогический продукт, может быть взят на вооружение образовательными учреждениями любого профиля, а также.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Транксрипт:

Программа индивидуального развития ученика Чувашская Республика Алатырский район МОУ «Алтышевская средняя общеобразовательная школа» Составитель программы: Воспитатель-наставник Жуков А.Н.

Программа индивидуального развития ученика 6 кадетского класса Бочарова Евгения

Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой,- мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало много лучшим, а плохое изменилось и стало хорошим Лукиан

Психолого-педагогическая характеристика подростка Бочаров Евгений Сергеевич, 1996 года рождения, родился в п. Алтышево Алатырского района. Бочаров Евгений Сергеевич, 1996 года рождения, родился в п. Алтышево Алатырского района. В данной школе ребенок обучается с 1-го класса, всегда отличается высоким уровнем внимания на уроках, хорошо воспринимает и осмысливает предлагаемый материал, учится с интересом, поэтому всегда успевает на «хорошо» и «отлично». На уроках активен, особый интерес проявляет к занятиям по математике, истории, НВП. Незначительные трудности испытывает на уроках русского языка и физкультуры. В данной школе ребенок обучается с 1-го класса, всегда отличается высоким уровнем внимания на уроках, хорошо воспринимает и осмысливает предлагаемый материал, учится с интересом, поэтому всегда успевает на «хорошо» и «отлично». На уроках активен, особый интерес проявляет к занятиям по математике, истории, НВП. Незначительные трудности испытывает на уроках русского языка и физкультуры. Евгений активно участвует во всех общественных делах, на считаясь с собственным временем, как правило, охотно берется за любую работу, стараясь выполнить ее хорошо, довольно часто выступает зачинателем нового дела, постоянно активно ищет что-то новое в разных областях науки и культуры. Евгений активно участвует во всех общественных делах, на считаясь с собственным временем, как правило, охотно берется за любую работу, стараясь выполнить ее хорошо, довольно часто выступает зачинателем нового дела, постоянно активно ищет что-то новое в разных областях науки и культуры. Женя правдив и честен, проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, как правило, с удовольствием общается с людьми. Женя правдив и честен, проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, как правило, с удовольствием общается с людьми. Ученик всегда и во всем старается быть первым, настойчиво этого добивается. Решителен, всегда самостоятельно без колебаний принимает ответственные решения, почти всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются дополнительные усилия. Ученик всегда и во всем старается быть первым, настойчиво этого добивается. Решителен, всегда самостоятельно без колебаний принимает ответственные решения, почти всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются дополнительные усилия. Со своими эмоциями кадет Бочаров старается справиться, случаи противоположного характера единичны. Со своими эмоциями кадет Бочаров старается справиться, случаи противоположного характера единичны.

Личная карточка развития ученика Параметры оценки учителями личных умений ученика Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень Умение быстро и правильно писать+ Умение осмысленно, бегло, выразительно читать+ Умение правильно, аргументировано и осмысленно говорить + Умение доказывать, опровергать, делать выводы+ Умение работать с информацией+ Степень овладения компьютером+ Мыслительная деятельность+ Умственная работоспособность+ Обязательность в выполнении домашних заданий+ Коммуникативная культура+ Осознание необходимости интенсивной учебной работы для будущего становления + Профессиональная направленность+

Цель программы: создание условий для воспитания благородного и преданного Родине гражданина России, осознанно готовящего себя к служению Родине на военном поприще. Задачи: воспитание творческой и социально- адаптированной личности кадета через формирование навыков самореализации и самоорганизации; воспитание конструктивного отношения к своему здоровью, развитие потребности в здоровом образе жизни; содействие поступлению в Суворовское училище.

Основные принципы организации воспитания: Принцип целостно-смыслового равенства. У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: хоть ты ещё и ребёнок, но такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело. Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения. Концептуальные принципы совместного образования (демократизация, гуманизация, регионализация). Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно- ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков. Принципы организации и самоорганизации готовности субъекта воспитания и заключению в этот процесс (активность человека, его мотивированность, проблематичность ситуации выбора и принятие решения, готовность к сотрудничеству, способность к творчеству и коммуникативность).

Сроки реализации программы: программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на три года. Кадровое обеспечение: Кадровое обеспечение: классный руководитель классный руководитель военный руководитель кадетского класса военный руководитель кадетского класса педагоги МОУ «Алтышевская СОШ»; педагоги МОУ «Алтышевская СОШ»; педагоги дополнительного образования; педагоги дополнительного образования; социальный педагог; социальный педагог; тренер спортшколы. тренер спортшколы.

Концептуальная основа программы Быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Оказать помощь в подготовке к поступлению в Суворовское училище Оказать помощь в подготовке к поступлению в Суворовское училище Помочь выработать в личности такие качества, как гуманизм, достоинство, патриотизм, коллективизм. Помочь выработать в личности такие качества, как гуманизм, достоинство, патриотизм, коллективизм. Помочь стать коммуникабельным, выносливым, с уверенным выбором ЗОЖ. Помочь стать коммуникабельным, выносливым, с уверенным выбором ЗОЖ.

Направления индивидуальной работы с учеником: Изучение индивидуальных особенностей ребёнка Изучение индивидуальных особенностей ребёнка Формирование психолого-педагогической характеристики Формирование психолого-педагогической характеристики Получение данных психологического обследования ребёнка и дополнение педагогическими наблюдениями Получение данных психологического обследования ребёнка и дополнение педагогическими наблюдениями Оказание поддержки в выполнении норм и правил поведения кадета Оказание поддержки в выполнении норм и правил поведения кадета Взаимодействие с родителями, администрацией, социальным педагогом Взаимодействие с родителями, администрацией, социальным педагогом Содействие в деятельности по саморазвитию и самоопределению в дальнейшей жизни Содействие в деятельности по саморазвитию и самоопределению в дальнейшей жизни Учёт личных достижений ученика и диагностика результатов воспитания Учёт личных достижений ученика и диагностика результатов воспитания Участие ребёнка в мероприятиях как школьного и районного, так и республиканского уровня Участие ребёнка в мероприятиях как школьного и районного, так и республиканского уровня Выработка лично мотивированного отношения к проблеме собственного здоровья, привлечение ребенка к занятиям физкультурой и спортом, а также к участию в спортивной жизни школы, класса Выработка лично мотивированного отношения к проблеме собственного здоровья, привлечение ребенка к занятиям физкультурой и спортом, а также к участию в спортивной жизни школы, класса

Формы и способы индивидуальной работы с учеником: –Психолого-педагогическая диагностика –Составления индивидуальной характеристики –Формирование личностного портфолио ученика, ведение дневника личностных достижений –Индивидуальные консультации, беседы, ежемесячный анализ успеваемости и беседа с родителями о дальнейших планах, составление карты успеха. –Беседа «учитель -- предметник – ученик – классный руководитель». –Участие кадета в спортивных соревнованиях. –Участие в КТД, тренингах, кадетских форумах

Схема реализации программы

Направления развития подростка: Учение: Формирование сознательного отношение к учебе; Развитие познавательной активности; Путем бесед показать значимость образования 2. Интеллектуальное, нравственное, духовное, эстетическое развитие Создание условий для выработки собственной значимости в коллективном творчестве с учетом интересов кадета и его занятости в системе дополнительного образования, знакомство с интеллектуальными достижениями различных людей 3. Здоровьесберегающее направление Выработка лично мотивированного отношения к проблеме собственного здоровья 4. Спортивное направление Привлечение ребенка к активным занятиям физкультурой и спортом, а также к участию в спортивной жизни школы, класса и района 5. Развитие лидерских качеств Участие в классном и школьном самоуправлении

Этапы реализации программы Программу предполагается реализовать в четыре этапа : Август 2008 год– подготовительный – создание условий для оформления основных идей программы Август 2008 год– подготовительный – создание условий для оформления основных идей программы Сентябрь 2008 года – запуск концепции – непосредственное начало реализации программы Сентябрь 2008 года – запуск концепции – непосредственное начало реализации программы 2008 – 2009 уч. год – реализация модели – преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы – 2009 уч. год – реализация модели – преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы – 2010 уч. год – аналитико – обобщающий анализ и рефлексия процесса и результатов воспитательной работы по данной программе, определение перспектив дальнейшей деятельности 2009 – 2010 уч. год – аналитико – обобщающий анализ и рефлексия процесса и результатов воспитательной работы по данной программе, определение перспектив дальнейшей деятельности Май 2011 год – подведение итогов Май 2011 год – подведение итогов

Конкурс социальных проектов

Дополнительное образование

Здоровьесберегающая деятельность

Наше время- время патриотов История развития и становления вооруженных сил нашей Российской армии интересна и познавательна кадетам, поэтому в рамках военно-профориентационной работы проводятся и уроки по данной тематике на уроках НВП, и встречи с непосредственными участниками боевых действий как в ВОВ, так и в афганской и в чеченской компаниях. История развития и становления вооруженных сил нашей Российской армии интересна и познавательна кадетам, поэтому в рамках военно-профориентационной работы проводятся и уроки по данной тематике на уроках НВП, и встречи с непосредственными участниками боевых действий как в ВОВ, так и в афганской и в чеченской компаниях.

Первые успехи в спорте Женя – активный участник спортивных соревнований

Эстетическое развитие Выступление на Республиканском Кадетском Георгиевском бале Выступление на Республиканском Кадетском Георгиевском бале Участие в Республиканском этапе Всероссийского фестиваля творчества кадет «Юные таланты Отчизны» Участие в Республиканском этапе Всероссийского фестиваля творчества кадет «Юные таланты Отчизны»

Промежуточные результаты Повысилась успеваемость по русскому языку Повысилась успеваемость по русскому языку Сдал зачет по физвоспитанию на «отлично» Сдал зачет по физвоспитанию на «отлично» Участник лыжных соревнований Участник лыжных соревнований Стал организатором внеклассных мероприятий в классе Стал организатором внеклассных мероприятий в классе Меньше пропусков занятий по болезни Меньше пропусков занятий по болезни Научился планировать свою работу, анализировать общие итоги своей работы Научился планировать свою работу, анализировать общие итоги своей работы «Портфолио успешного ученика» пополняется новыми достижениями «Портфолио успешного ученика» пополняется новыми достижениями

Ожидаемый результат: В результате реализации программы ожидается получить В результате реализации программы ожидается получитьздоровую,нравственную, духовную, этически и эстетически воспитанную личность, с широким кругозором, с широким кругозором, глубокими знаниями, готовую отдать свой талант на служение Отечеству на военном поприще