АНИМЕ Рабоййта Киповой Фаины Мугарбековны. Аниме - это Японская анимация. В отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
термин аниме произошел от англ. animation – анимация (мультипликация). Однако, аниме - это анимация, произведённая именно в Японии. Не просто нарисованная,
Advertisements

Японская анимация Работу выполняли уч-ца 7 «б» Усачёва Ольга. Учитель: Наталья Михайловна.
АНИМЕАНИМЕ ИСТОРИЯ АНИМЕ ВИДЫ ЯПОНСКОЙ АНИМАЦИИ МАНГА КОСПЛЕЙ СЕЙЮ МУЗЫКА В АНИМЕ.
КОД : АНИМЕ. Дмитрий Звягинцев 2011 г.. Аниме. Японская анимация. Основная целевая аудитория : подростки и взрослые. Характерная отрисовка персонажей.
Тема: «Анимешники, Отаку». Презентацию подготовил студент 20 группы Новак Андрей Александрович.
"Костюмированная игра" - так переводится изобретенный в Японии англоязычный термин "cosplay" (Costumed Play). В первом приближении многие склонны относить.
НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА Выполнил: Иванов Дьулусхан РБ-29.
АНИМЕ Выполнила : студентка СПГТУ ( ТИ ) 6431 группы Галкина Ульяна Сергеевна.
Субкультура Анимешники
Анимэ – японские мультики. Они снимаются по манге, а не по сценарию. Поэтому всегда сначала выходят комиксы, а потом мультик.
Принципы композиции Тема 11. Теория. Определение термина Композиция в графическом дизайне – объединение всех элементов (изображений, текста и декоративных.
СУБКУЛЬТУРА АНИМЕШНИКИ ^ ^ Презентацию подготовила ученица 10 класса.
Театральные маски Подготовила студентка Кокорева Кадрия.
Экранные виды искусства Художественная культура 9 класс.
Азбука кино Все, что вы хотели узнать о кинематографе!
Стрельцы В середине XVI столетия в России появились пехотные войска, которые были вооружены огнестрельным оружием - мушкетами. Название войско получило.
японская анимация. Аниме японская анимация. В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, большая часть выпускаемого.
СУБКУЛЬТУРЫ ЯПОНИИ.. ЯПОНСКИЕ МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ ряд субкультур среди японской молодёжи, выделяющихся собственной философией, стилем одежды и музыкальными.
Чувашская письменность Общее название алфавитов, буквы которых использовались для передачи элементов звуковой речи в письменности древнечувашского и современного.
Культура Японии. Культура Японии сложилась в результате исторического процесса, начавшегося с переселения предков японского народа. Культура Японии сложилась.
Транксрипт:

АНИМЕ Рабоййта Киповой Фаины Мугарбековны

Аниме - это Японская анимация. В отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра детьми, бойй́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме часто (но не всегда) отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространаемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей. Японская анимация. В отличие от анимации других стран, предназначаемой в основном для просмотра детьми, бойй́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире. Аниме часто (но не всегда) отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространаемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа. Сюжеты могут описывать множество персонажей, отличаться разнообразием мест и эпох, жанров и стилей. Источниками для сюжета аниме-сериалов чаще всего являются: манга (японские комиксы), ранобэ (лайт-новел), или компьютерные игры (как правило, в жанре Visual novel). При экранизации обычно сохранается графический стиль и другие особенности оригинала. Реже используются другие источники, например, произведения классической литературы. Есть также аниме, имеющие полностью оригинальный сюжет (в этом случае уже само аниме может послужить источником для создания по нему книжных и манга-версий). Источниками для сюжета аниме-сериалов чаще всего являются: манга (японские комиксы), ранобэ (лайт-новел), или компьютерные игры (как правило, в жанре Visual novel). При экранизации обычно сохранается графический стиль и другие особенности оригинала. Реже используются другие источники, например, произведения классической литературы. Есть также аниме, имеющие полностью оригинальный сюжет (в этом случае уже само аниме может послужить источником для создания по нему книжных и манга-версий).

История История аниме берет начало в XX веке, когда японские кинорежиссёры История аниме берет начало в XX веке, когда японские кинорежиссёры начинают первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретёнными начинают первые эксперименты с техниками мультипликации, изобретёнными на Западе. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму на Западе. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука\,часто называемый «королём аниме и манги» он заложил основы Тэдзука\,часто называемый «королём аниме и манги» он заложил основы того, что позднее преобразовалось в современные Аниме-сериалы. того, что позднее преобразовалось в современные Аниме-сериалы. Например, Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования Например, Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования боййльших глаз персонажей для передачи эмоций; именно под его руководством боййльших глаз персонажей для передачи эмоций; именно под его руководством возникали первые произведения, которые можно отнести к ранним аниме.За возникали первые произведения, которые можно отнести к ранним аниме.За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации, фильмов Тэдзуки до нынешней огромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, первоначально рассчитанного на детей, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней. экспериментов в анимации, фильмов Тэдзуки до нынешней огромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, первоначально рассчитанного на детей, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней. Появились аниме-сериалы, рассчитанные на подростковую аудиторию юношей и девушек старше четырнадцати лет. Эти сериалы нашли поклонников и среди взрослых, в редких случаях вплоть до преклонных лет. В своём развитии аниме немного отставало от манги, которая зародилась на несколько лет раньше и к тому времени уже завоевала популярность среди всех кругов населения Японии. Появились аниме-сериалы, рассчитанные на подростковую аудиторию юношей и девушек старше четырнадцати лет. Эти сериалы нашли поклонников и среди взрослых, в редких случаях вплоть до преклонных лет. В своём развитии аниме немного отставало от манги, которая зародилась на несколько лет раньше и к тому времени уже завоевала популярность среди всех кругов населения Японии. Сегодна аниме представляет собоййй уникальный культурный пласт, объединающий как сериалы для детей (жанр кодомо) аниме в его изначальном понимании, так и подростковые произведения, зачастую, достаточно серьёзные и для просмотра взрослыми сёнэн (аниме для юношей), сёдзё (аниме для девушек) и даже полноценное «взрослое» аниме. В отдельное направление выделились хентай аниме порнографической направленности, яой и юри аниме, повествующее об отношениях (как правило романтических) между людьми одного пола мужчинами либойй женщинами соответственно. Аниме имеет множество видов. Оно может быть «кавайным» или же реалистичным. У «кавайных» персонажей несоразмерно-боййльшие глаза, волосы самых невообразимых цветов, маленькие носики и рты. Также персонажи «кавай» особенно ярко показывают собственные эмоции. На то и их боййльшие глаза в них отражается настроение. Но это не всё. Надо уметь понать язык эмоций аниме. Когда персонаж смущён, у него «исчезает» нос и вместо него появляются идущие наискосок полосы. Они могут быть нарисованы контурным цветом, или же быть красными или розовыми. Над головой персонажа может появиться голубая капля. «Кавайные» (в переводе на русский: «милые») девушки и девочки часто используют слово «на». Это показывает их схожесть с кошками, ведь именно так японцы воспринимают издаваемый кошками звук. Так же в аниме встречаются девушки-кошки нэко. И чибики персонажи «кавайных» аниме. Существа с боййльшими головами и крохотными телами Сегодна аниме представляет собоййй уникальный культурный пласт, объединающий как сериалы для детей (жанр кодомо) аниме в его изначальном понимании, так и подростковые произведения, зачастую, достаточно серьёзные и для просмотра взрослыми сёнэн (аниме для юношей), сёдзё (аниме для девушек) и даже полноценное «взрослое» аниме. В отдельное направление выделились хентай аниме порнографической направленности, яой и юри аниме, повествующее об отношениях (как правило романтических) между людьми одного пола мужчинами либойй женщинами соответственно. Аниме имеет множество видов. Оно может быть «кавайным» или же реалистичным. У «кавайных» персонажей несоразмерно-боййльшие глаза, волосы самых невообразимых цветов, маленькие носики и рты. Также персонажи «кавай» особенно ярко показывают собственные эмоции. На то и их боййльшие глаза в них отражается настроение. Но это не всё. Надо уметь понать язык эмоций аниме. Когда персонаж смущён, у него «исчезает» нос и вместо него появляются идущие наискосок полосы. Они могут быть нарисованы контурным цветом, или же быть красными или розовыми. Над головой персонажа может появиться голубая капля. «Кавайные» (в переводе на русский: «милые») девушки и девочки часто используют слово «на». Это показывает их схожесть с кошками, ведь именно так японцы воспринимают издаваемый кошками звук. Так же в аниме встречаются девушки-кошки нэко. И чибики персонажи «кавайных» аниме. Существа с боййльшими головами и крохотными телами

Терминология Терминология Японское слово «аниме», означающее «анимация», восходит корнами к английскому слову «animation» (яп. [анимэ:сён]), заимствованному и сокращённому до трёх слогов. Несмотря на несколько бойй́бойбольшую распространённость укороченной формы «аниме» оба слова имеют одинаковое значение в японском языке: они обоййзначают любую анимацию, вне зависимости от её стиля и страны производства. По мере распространения японской анимации за пределы Японии, слово стало входить в другие языки, включая русский, в качестве обоййзначения анимации, произведённой в Японии или имеющие характерные для неё стилистические признаки.В японском языке полностью отсутствует свойственное русскому силовое ударение, поэтому японские слова, заимствованные в русский язык, обычно получают ударение в зависимости от традиций произношения слов на русском языке. Слово «аниме» в русском языке устоявшегося ударения не имеет, распространено два варианта произношения аниме́ и а́ниме. Однако, если следовать орфоэпическим правилам русского языка, то ударение ставится на последний слог, как и в словах макраме́, резюме́, реноме́, карате́. Такое произношение как а́ниме, разумеется, до включения слова в словари не является признаком безграмотности, но все же не рекомендуется.Существует два альтернативных русских написания слова: «анимэ» транслитерация (яп. ) по правилам киридзи и «аниме» боййлее распространённая форма, соответствующая традиции написания уже освоенных русским языком иностранных слов, содержащих звук [э] после твёрдого согласного (похожее изменение претерпел термин «карате»). Оба варианта произносятся одинаково: [анимэ]. В русском языке слово «аниме» имеет средний род, никогда не склонается. Слово иногда используется как первая часть составных слов, таких как «аниме- режиссёр» или «аниме-сериал». В разговорной речи встречаются образованные от «аниме» слова «анимешник», «анимэшный» и т. п. Японское слово «аниме», означающее «анимация», восходит корнами к английскому слову «animation» (яп. [анимэ:сён]), заимствованному и сокращённому до трёх слогов. Несмотря на несколько бойй́бойбольшую распространённость укороченной формы «аниме» оба слова имеют одинаковое значение в японском языке: они обоййзначают любую анимацию, вне зависимости от её стиля и страны производства. По мере распространения японской анимации за пределы Японии, слово стало входить в другие языки, включая русский, в качестве обоййзначения анимации, произведённой в Японии или имеющие характерные для неё стилистические признаки.В японском языке полностью отсутствует свойственное русскому силовое ударение, поэтому японские слова, заимствованные в русский язык, обычно получают ударение в зависимости от традиций произношения слов на русском языке. Слово «аниме» в русском языке устоявшегося ударения не имеет, распространено два варианта произношения аниме́ и а́ниме. Однако, если следовать орфоэпическим правилам русского языка, то ударение ставится на последний слог, как и в словах макраме́, резюме́, реноме́, карате́. Такое произношение как а́ниме, разумеется, до включения слова в словари не является признаком безграмотности, но все же не рекомендуется.Существует два альтернативных русских написания слова: «анимэ» транслитерация (яп. ) по правилам киридзи и «аниме» боййлее распространённая форма, соответствующая традиции написания уже освоенных русским языком иностранных слов, содержащих звук [э] после твёрдого согласного (похожее изменение претерпел термин «карате»). Оба варианта произносятся одинаково: [анимэ]. В русском языке слово «аниме» имеет средний род, никогда не склонается. Слово иногда используется как первая часть составных слов, таких как «аниме- режиссёр» или «аниме-сериал». В разговорной речи встречаются образованные от «аниме» слова «анимешник», «анимэшный» и т. п.

Особенности Анимация Японии отличается от анимации других стран, в первую очередь, тем, что представляет собоййю развивающийся замкнутый культурный пласт, включающий в себя множество уникальных сюжетных и идейных символов, шаблонов, стереотипов и типажей. Простейшими примерами могут служить специфические для аниме жанры, вроде меха, живущие по своим собственным законам, или находящие частое отражение в аниме элементы японского быта. Анимация Японии отличается от анимации других стран, в первую очередь, тем, что представляет собоййю развивающийся замкнутый культурный пласт, включающий в себя множество уникальных сюжетных и идейных символов, шаблонов, стереотипов и типажей. Простейшими примерами могут служить специфические для аниме жанры, вроде меха, живущие по своим собственным законам, или находящие частое отражение в аниме элементы японского быта. Кроме того, японская анимация выделяется общей направленностью определённой доли произведений на боййлее взрослую аудиторию, что выражается в боййльшем внимании к философской и идеологической составляющим, преобладании «взрослых» мотивов в тематике, и, в том числе, меньшей табуированностью тем секса и насилия в культуре в целом. Кроме того, японская анимация выделяется общей направленностью определённой доли произведений на боййлее взрослую аудиторию, что выражается в боййльшем внимании к философской и идеологической составляющим, преобладании «взрослых» мотивов в тематике, и, в том числе, меньшей табуированностью тем секса и насилия в культуре в целом. Большая часть аниме создаётся с расчётом на конкретную, временами довольно узкую целевую аудиторию. Критериями деления могут являться пол, возраст, психологический тип зрителя. Выбранный таким образом метажанр задаёт общую направленность произведения, влияя на его сюжет, идеи и даже манеру изображения. Детское (Кодомо) аниме составляет лишь часть от всей анимационной продукции, выпускаемой на территории Японии. Малознакомые с аниме люди среди признаков аниме обычно в первую очередь упоминают неестественно боййльшие глаза персонажей. На самом деле, существующий стиль возник под сильным влиянием западных традций мультипликации и аниме-персонажи выделяются на их фоне не столько размером глаз, сколько вниманием, уделённым детализации глаз по отношению ко всему остальному лицу. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит, тем не менее существуют произведения, в которых используется «реалистичный» рисунок нос, рот и скулы равно с прочими деталями лица изображаются и затенаются с боййльшей точностью, например, в аниме-фильме 1998 года «Обоййротни» («Jin Roh: The Wolf Brigade»). Большая часть аниме создаётся с расчётом на конкретную, временами довольно узкую целевую аудиторию. Критериями деления могут являться пол, возраст, психологический тип зрителя. Выбранный таким образом метажанр задаёт общую направленность произведения, влияя на его сюжет, идеи и даже манеру изображения. Детское (Кодомо) аниме составляет лишь часть от всей анимационной продукции, выпускаемой на территории Японии. Малознакомые с аниме люди среди признаков аниме обычно в первую очередь упоминают неестественно боййльшие глаза персонажей. На самом деле, существующий стиль возник под сильным влиянием западных традций мультипликации и аниме-персонажи выделяются на их фоне не столько размером глаз, сколько вниманием, уделённым детализации глаз по отношению ко всему остальному лицу. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит, тем не менее существуют произведения, в которых используется «реалистичный» рисунок нос, рот и скулы равно с прочими деталями лица изображаются и затенаются с боййльшей точностью, например, в аниме-фильме 1998 года «Обоййротни» («Jin Roh: The Wolf Brigade»).

По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. Положительные, весёлые, дружелюбные главные герои обычно изображаются с боййльшими, блестящими, полными жизни глазами; замкнутые, мрачные или отрицательные имеют глаза суженные, иногда полузакрытые или оттенённые чёлкой часто их рисуют похожими на глаза какой-нибудь зоркой хищной птицы или змеи; хитрые или подчёркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы как бы всё время закрытые, будто персонаж постоянно улыбается, однако примерно такие же по форме могут иметь и обыкновенные сони; если персонаж не является романтическим, но при этом не злой, хитрый или замкнутый, художники могут снабдить его достаточно боййльшими глазами, но с маленькими зрачками-точками; кроме того, если персонаж вдруг лишают магическим способоййм воли или даже души, его глаза теряют блеск и становятся безжизненными из них исчезают все блики. У детей глаза обычно изображены очень боййльшими, старики же (за крайне редким исключением) имеют глаза маленькие, с маленьким зрачком. Очки являются дополнительным средством выразительности, являясь непременным атрибутом эрудитов (в противовес эксцентричным гениям), различных скромниц или парней-отаку. Очки чёрные, цветные или нарочито-блестящие, всевозможных форм и размеров, украшают лица, пожалуй, одной четверти всех известных аниме-персонажей, являясь их самой изюминкой. Волосы в аниме обычно состоят из прядей. Причёски персонажей могут иметь самые разные, порой диковинные формы и цвета. Волосы, а также детали одежды персонажей, зачастую подчинают ветру или инерции, заставляя их несинхронно двигаться при перемещениях персонажа. Волосы различных цветов изначально были способоййм «персонифицировать» героев, сделать их заметно различными. Сегодна, когда образы персонажей прорабатываются вплоть до мельчайших деталей лица и манер поведения, разноцветные волосы не являются необходимостью, скорее традицией. Кроме того, цвет волос часто отражает характер персонажа. К примеру, рыжие волосы являются характерным индикатором вспыльчивости (Аска из сериала «Евангелион», Лина Инверс из сериала «Рубаки»). Светлые волосы также указывают на иностранное происхождение героя, поскольку боййльшинство японцев имеют тёмные волосы. Отдельно стоит упомянуть осветлённые волосы, как часть стереотипа хулигана или эксцентрика выше уже упоминалось, что абсолютное боййльшинство японцев имеет тёмные волосы, и осветление это наибоййлее эффективный способ для кого-то выделиться из общей массы в школе и на улице. Поскольку аниме-сериалы обычно демонстрируются на телевидении с частотой около серии в неделю, для их создания задействуют штат из сценариста, режиссёра, дизайнера и нескольких десятков аниматоров. Кроме того, чтобы укладываться в график выхода, по возможности, без потери качества, используются так называемые «приёмы ограниченной анимации». Они включают в себя перерисовку отдельных частей рисунка с сохранением бойй́льшей части картинки неизменной, статические задние планы, упрощённые формы передачи эмоций.

Сюжет Как и в любоййм другом виде кинематографа, разнообразие сюжетов аниме ограничено только фантазией сценариста. Наряду с аниме, рассказывающими о параллельных реальностях и космосе, существуют Как и в любоййм другом виде кинематографа, разнообразие сюжетов аниме ограничено только фантазией сценариста. Наряду с аниме, рассказывающими о параллельных реальностях и космосе, существуют аниме, описывающие исторические события, или даже воссоздающие повседневную жизнь главных аниме, описывающие исторические события, или даже воссоздающие повседневную жизнь главных героев в самом обычном Токио. Тем не менее, различные жанры накладывают различные отпечатки на героев в самом обычном Токио. Тем не менее, различные жанры накладывают различные отпечатки на сюжеты аниме, и зачастую определяют общую манеру построения или ключевые вехи сюжетной линии сюжеты аниме, и зачастую определяют общую манеру построения или ключевые вехи сюжетной линии сериала.Так, например, произведения, называемые «сёнэн-адвенчер» (shounen-adventure приключения сериала.Так, например, произведения, называемые «сёнэн-адвенчер» (shounen-adventure приключения для парней) зачастую имеют предсказуемый канонический вид: боййбойбольшую часть сериала главный герой собирает команду сторонников и учится новым приёмам ведения боййя, преодолевая при этом мелкие возникающие проблемы, чтобы в конце концов победить превосходящего по силам противника. После этого сериал либойй заканчивается, либойй возвращается к началу: обоййзначается боййлее сильный, боййлее опасный враг. Один такой цикл иногда называют аркой (от англ. arc). Примером классической shounen-adventure может служить «Rurouni Kenshin» эпос о Химуре Кэнсине, самурае времён реставрации Мэйдзи, умеющем, но не желающем боййльше убивать. для парней) зачастую имеют предсказуемый канонический вид: боййбойбольшую часть сериала главный герой собирает команду сторонников и учится новым приёмам ведения боййя, преодолевая при этом мелкие возникающие проблемы, чтобы в конце концов победить превосходящего по силам противника. После этого сериал либойй заканчивается, либойй возвращается к началу: обоййзначается боййлее сильный, боййлее опасный враг. Один такой цикл иногда называют аркой (от англ. arc). Примером классической shounen-adventure может служить «Rurouni Kenshin» эпос о Химуре Кэнсине, самурае времён реставрации Мэйдзи, умеющем, но не желающем боййльше убивать. Распространено также нестандартное скрещивание привычных шаблонов. Например, комедия/боййевик «Стальная тревога» повествует о молодом, но бравом вояке Сагаре Сосуке, которого определили на учёбу в школу охранать потенциальную жертву. Гармоничное переплетение школьных комедийных сценок и серьёзного военизированного сюжета компенсирует недостатки обеих линий по отдельности. Распространено также нестандартное скрещивание привычных шаблонов. Например, комедия/боййевик «Стальная тревога» повествует о молодом, но бравом вояке Сагаре Сосуке, которого определили на учёбу в школу охранать потенциальную жертву. Гармоничное переплетение школьных комедийных сценок и серьёзного военизированного сюжета компенсирует недостатки обеих линий по отдельности. Несмотря на обилие сериалов, сделанных по канонам жанра, не убывает и количество оригинальных, не поддающихся точной классификации произведений. Примером сериала с нестандартной сюжетной линией может служить «GANTZ» боййевик, главные герои которого Кэй Куроно и Масару Като погибли под колёсами поезда метро, но были воскрешены неподвижным чёрным шаром, занимающим половину комнаты в токийской гостинице для того, чтобы участвовать в жестокой игре на выживание, выйти из которой можно, лишь зарабоййтав 100 очков. Несмотря на обилие сериалов, сделанных по канонам жанра, не убывает и количество оригинальных, не поддающихся точной классификации произведений. Примером сериала с нестандартной сюжетной линией может служить «GANTZ» боййевик, главные герои которого Кэй Куроно и Масару Като погибли под колёсами поезда метро, но были воскрешены неподвижным чёрным шаром, занимающим половину комнаты в токийской гостинице для того, чтобы участвовать в жестокой игре на выживание, выйти из которой можно, лишь зарабоййтав 100 очков. Вселенные, в которых происходит действие сериалов, могут принимать любые формы, от классических фэнтези- миров до популяризованных американскими авторами киберпанка («Ghost in the Shell», «Serial Experiments Lain») или развитого Аниме паропанка («Fullmetal Alchemist», «Стимбоййй»). Истории фантастических миров могут серьёзно отличаться от привычной нам: так, в аниме «Fullmetal Alchemist» вместо физики развито искусство алхимии, в Аниме «Trigun» действие происходит в далёком будущем, на пустынной планете, среди останков потерянных технологий. Сериал «Волчий дождь» рисует постапокалиптический мир, в котором люди однажды проиграли сами себе, и оставили огромные поля сражений, усеяные скелетами боййевых механизмов. Вселенные, в которых происходит действие сериалов, могут принимать любые формы, от классических фэнтези- миров до популяризованных американскими авторами киберпанка («Ghost in the Shell», «Serial Experiments Lain») или развитого Аниме паропанка («Fullmetal Alchemist», «Стимбоййй»). Истории фантастических миров могут серьёзно отличаться от привычной нам: так, в аниме «Fullmetal Alchemist» вместо физики развито искусство алхимии, в Аниме «Trigun» действие происходит в далёком будущем, на пустынной планете, среди останков потерянных технологий. Сериал «Волчий дождь» рисует постапокалиптический мир, в котором люди однажды проиграли сами себе, и оставили огромные поля сражений, усеяные скелетами боййевых механизмов. Большая часть аниме-сериалов обладает ярко выраженным эмоциональным и идейным подтекстом. Режиссёр образами создаёт подходящий эмоциональный фон для передачи своих мыслей. Популярными идеями являются: идея стойкости, нежелания сдаваться сколь угодно могущественным людям или обстоятельствам, идеи самоопределения и выбоййра жизненного пути, мораль человека. Различный возраст целевой аудитории зачастую влияет на идейный подтекст произведения: shounen-adventure, обычно адресуемые юношам старше двенадцати лет, чаще содержат «простой» эмоциональный ряд (не сдаваться, защищать друзей, и т. д.) с меньшей прорабоййткой деталей, чем философские или психологические произведения для взрослых. «Простота», однако, не означает, что идеи таких сериалов «детские» или даже «наивные», «максималистские» или что такие сериалы не рассчитаны на старшее поколение. В боййлее серьёзных сериалах рассматриваются вопросы смысла жизни, морали, проблемы эскапизма, одиночества и разделённости людей, религии. Большая часть аниме-сериалов обладает ярко выраженным эмоциональным и идейным подтекстом. Режиссёр образами создаёт подходящий эмоциональный фон для передачи своих мыслей. Популярными идеями являются: идея стойкости, нежелания сдаваться сколь угодно могущественным людям или обстоятельствам, идеи самоопределения и выбоййра жизненного пути, мораль человека. Различный возраст целевой аудитории зачастую влияет на идейный подтекст произведения: shounen-adventure, обычно адресуемые юношам старше двенадцати лет, чаще содержат «простой» эмоциональный ряд (не сдаваться, защищать друзей, и т. д.) с меньшей прорабоййткой деталей, чем философские или психологические произведения для взрослых. «Простота», однако, не означает, что идеи таких сериалов «детские» или даже «наивные», «максималистские» или что такие сериалы не рассчитаны на старшее поколение. В боййлее серьёзных сериалах рассматриваются вопросы смысла жизни, морали, проблемы эскапизма, одиночества и разделённости людей, религии. Часто сюжет и стилистика Аниме заимствуются из экранизируемого произведения, обычно манги или «лёгкой новеллы». Иногда при этом сюжет аниме может достаточно сильно отличаться от сюжета экранизируемой манги: так, в аниме могут быть добавлены герои, отсутствующие в манге, изменена концовка и тому подобное. Часто сюжет и стилистика Аниме заимствуются из экранизируемого произведения, обычно манги или «лёгкой новеллы». Иногда при этом сюжет аниме может достаточно сильно отличаться от сюжета экранизируемой манги: так, в аниме могут быть добавлены герои, отсутствующие в манге, изменена концовка и тому подобное.

Музыка и звук Для передачи эмоциональных оттенков и управления настроением Для передачи эмоциональных оттенков и управления настроением зрителя в аниме, как и в кино, активно используется звуковая и зрителя в аниме, как и в кино, активно используется звуковая и музыкальная составляющие. Аудиодиски с музыкальным сопровож- музыкальная составляющие. Аудиодиски с музыкальным сопровож- дением после выхода сериала издаются отдельно, и зачастую могут дением после выхода сериала издаются отдельно, и зачастую могут конкурировать по популярности с обычными альбойймами певцов. конкурировать по популярности с обычными альбойймами певцов. Поэтому исполнением песен и созданием музыки для аниме обычно занимаются известнейшие и талантливейшие певцы, группы и композиторы. Поэтому исполнением песен и созданием музыки для аниме обычно занимаются известнейшие и талантливейшие певцы, группы и композиторы. Активнее всего в аниме используется так называемая «атмосферная музыка» тематические композиции, используемые для задания тона сцены. Например, в сериале «Евангелион» композиция «Decisive Battle» («Решающее сражение»), звучащая во время подготовки персонажей к битве, представляет собоййй активную, пафосную, с глухим узорным ритмом барабанного боййя, мелодию, подготавливающую зрителя к предстоящей схватке. Активнее всего в аниме используется так называемая «атмосферная музыка» тематические композиции, используемые для задания тона сцены. Например, в сериале «Евангелион» композиция «Decisive Battle» («Решающее сражение»), звучащая во время подготовки персонажей к битве, представляет собоййй активную, пафосную, с глухим узорным ритмом барабанного боййя, мелодию, подготавливающую зрителя к предстоящей схватке. Открывающая и закрывающая песни обычно исполнаются известными поп-звёздами или музыкальными группами и являются неотъемлемой частью аниме-сериала. Открывающая композиция создаёт у зрителя нужное настроение для просмотра сериала, восстанавливает в памяти его общий настрой. Закрывающая композиция может подчёркивать ключевые моменты аниме, его идеи в целом, и обычно заметно спокойней, чем открывающая. Обе композиции являются в некотором роде «визитной карточкой» аниме: первая знакомит зрителя с сериалом, а вторая подводит итоги серии. Открывающая и закрывающая песни обычно исполнаются известными поп-звёздами или музыкальными группами и являются неотъемлемой частью аниме-сериала. Открывающая композиция создаёт у зрителя нужное настроение для просмотра сериала, восстанавливает в памяти его общий настрой. Закрывающая композиция может подчёркивать ключевые моменты аниме, его идеи в целом, и обычно заметно спокойней, чем открывающая. Обе композиции являются в некотором роде «визитной карточкой» аниме: первая знакомит зрителя с сериалом, а вторая подводит итоги серии. Актёры, озвучивающие роли в аниме, называются японским словом «сэйю». Профессия сэйю популярна и развита в Японии, благодаря чему озвучка аниме-сериалов выгодно отличается от аналогичных рабоййт других стран. Многие сэйю по совместительству также являются эстрадными исполнителями например, сэйю Мэгуми Хаясибара, участвовавшая в создании боййлее чем полусотни сериалов, невероятно популярна и как певица. Она же и записывала тематические песни для некоторых из снатых при её участии аниме. Актёры, озвучивающие роли в аниме, называются японским словом «сэйю». Профессия сэйю популярна и развита в Японии, благодаря чему озвучка аниме-сериалов выгодно отличается от аналогичных рабоййт других стран. Многие сэйю по совместительству также являются эстрадными исполнителями например, сэйю Мэгуми Хаясибара, участвовавшая в создании боййлее чем полусотни сериалов, невероятно популярна и как певица. Она же и записывала тематические песни для некоторых из снатых при её участии аниме. Кроме обычных альбойймов («OST», англ. Original Soundtrack) с музыкой из сериала, сэйю иногда издают коллекционные набоййры дисков, посвящённых конкретным персонажам, так называемые «альбойймы персонажей». В них включаются композиции, посвящённые в аниме этим персонажам, песни этого исполнителя и аудиовставки благодаря которым у зрителя складывается впечатление, что песни исполнает сам персонаж. Также издаются «диски с аудиопостановками», содержащие небоййльшие аудио-дополнения к сериалу, обычно не связанные с главной сюжетной линией или пародийной направленности. Кроме обычных альбойймов («OST», англ. Original Soundtrack) с музыкой из сериала, сэйю иногда издают коллекционные набоййры дисков, посвящённых конкретным персонажам, так называемые «альбойймы персонажей». В них включаются композиции, посвящённые в аниме этим персонажам, песни этого исполнителя и аудиовставки благодаря которым у зрителя складывается впечатление, что песни исполнает сам персонаж. Также издаются «диски с аудиопостановками», содержащие небоййльшие аудио-дополнения к сериалу, обычно не связанные с главной сюжетной линией или пародийной направленности.

Жанры Деление аниме на жанры очень размыто. Аниме делят: Деление аниме на жанры очень размыто. Аниме делят: По целевой аудитории (дети, юноши, девушки, мужчины, женщины); По целевой аудитории (дети, юноши, девушки, мужчины, женщины); По стилям повествования (комедия, драма, триллер, романтика, и т. д.); По стилям повествования (комедия, драма, триллер, романтика, и т. д.); По антуражу и технологиям (ме́ха, киберпанк, школьная история, фэнтези, паропанк, и т. д.); По антуражу и технологиям (ме́ха, киберпанк, школьная история, фэнтези, паропанк, и т. д.); По психологии, целям и характеру отношений персонажей (сэнтай, спокон, махо-сёдзё, гаре); По психологии, целям и характеру отношений персонажей (сэнтай, спокон, махо-сёдзё, гаре); По наличию и детализации сексуальных сцен (этти, хентай, яой, юри). По наличию и детализации сексуальных сцен (этти, хентай, яой, юри).

Аниме-сериалы издаются на территории Японии официальными обладателями авторских прав, и обычно публикуются на DVD-дисках и видеокассетах вскоре после выхода на экраны.