СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И БРЕНДЫ Аванян Завен. СОДЕРЖАНИЕ Российский digital-ландшафт Аудитория и её особенности Тренды медиапотребления Топ рекламодателей: категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интернет в России: тенденции развития. Содержание Аудитория Интернета Мобильный Интернет Ключевые тематические группы в Интернете Видео в Интернете Покупки.
Advertisements

РУНЕТ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ФИНАНСОВОЙ СФЕРЕ: МЕДИАПОТРЕБЛЕНИЕ. Инесса Ишунькина, TNS.
Манев Михаил Менеджер индустрии «Авто» Технологии и инструменты Яндекса для Автобизнеса. Практика, советы и кейсы.
Ишунькина Инесса TNS Россия А УДИЯТОРИ И НТЕАРНЕТ eTarget, 24 марта 2011.
Октябрь 2007 Медийная реклама НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
Российские пользователи Интернета Результаты исследования.
27 октября. Конференция «Интернет для бизнеса» i2b Обзорный доклад Руслан Фатиханов Tambo.ru.
Тел.: (8442) Екатерина MAIL: WEB: Способы продвижения в социальной сети vkontakte.ru AdvertCenter Информационно-ресурсный.
Одноклассники как площадка для бизнеса! Надир Хабдулин.
Заседание Комитета АПКИТ по мониторингу ИТ рынка Экспертная дискуссия «Мобильные устройства и соцмедиа» Степан Вяльцев Директор по 25.
Реклама в социальных сетях ARTOX media Реклама в интернете Денис Ловецкий, руководитель отдела SMM Реклама в социальных сетях.
Мобильный Интернет в Санкт-Петербурге: основные тенденции.
Круглый стол "Особенности национального и регионального рекламных рынков" 16 мая 2012 Нина Коваленко Начальник Управления прямых продаж «Газпром-Медиа»
Продвижение в социальных сетях Основные методы и особенности.
МОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА. ТРЕНДЫ В МОБИЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ Наблюдения: По всему миру невероятными темпами растет потребление контента через мобильные.
1 2 Интернет в России в 2009 году Обзорный доклад конференции РИФ+КИБ 2010.
Как найти в Интернете всех своих клиентов? Комплексно приводили, приводим и будем приводить вам клиентов.
2012 Кто мы? MSN ДеньгиMSN Деньги – популярный информационный канал о деньгах. MSN ДеньгиMSN Деньги – помогает читателям сориентироваться в банковских.
Аудитория интернет пользователей Украины III квартал 2012.
Специальные проекты на Подготовлено для конференции «Специальные проекты 2013»
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И БРЕНДЫ Аванян Завен

СОДЕРЖАНИЕ Российский digital-ландшафт Аудитория и её особенности Тренды медиапотребления Топ рекламодателей: категории и бренды Соцсети и их особенности Типология групп в соцсетях Типология групп и подход к ведению групп рейтинг наиболее популярных Инструменты продвижения Оценка качества работы с группой

РОССИЯ: ИНТЕРНЕТ И СОЦСЕТИ ЗА 2013 ГОД 77.5 млн человек используют интернет не реже 1 раза в месяц 121 минуту ежедневно пользователь проводит в интернете (в среднем, используя ПК или ноутбук) 36% от всего населения пользуются мобильным интернетом 61 % интернет пользователей заходят в социальные сети 41% интернет-пользователей смотрят видео OnLine

ИНТЕРНЕТ ПОКРЫВАЕТ 2/3 ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ Источник: TNS WebIndex, 12-54, дек Более 70% городских жителей пользуются интернетом хотя бы раз в месяц Наиболее сильное проникновение в младших возрастных категориях, порядка % Дальнейший рост - за счет аудитории 45+ и регионов

ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ – ТЕПЕРЬ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ТОЧЕК Интернет доступен не только со стационарных компьютеров Развитие Wi-Fi и мобильной связи (3g, LTE) позволяют комфортно пользоваться интернетом с портативных устройств 53%41%36% 19% Источник: TNS Web Index, 100К+, население 12+, Дек, 2013

ОСОБЕННОСТИ МЕДИАПОТРЕБЕЛЕНИЯ Россия, 100k Источник: TNS MMI, H – H1 2013, Россия 100k Аудитория регулярно пользуются Интернетом, доля LTV до 35-40% Аудитория пользуется и ТВ и Интернетом, но доля LTV меньше Аудитория активно смотрят ТВ. Но именно за счет них активно растет база пользователей Интернета

ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ VS ОНЛАЙН Forbes vs. forbes.ru Источник: TNS NRS, iStar, 16-64, города 100 к+ Пересечение аудитории печатных изданий и онлайн-версий составляет не более 6%, единственное исключение с большим процентом пересечения – Forbes.ru, оно составляет 13% Кроме того, Forbes является единственным изданием, чья онлайн версия намного популярнее печатной

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ ТВ является главным источником новостей для населения России Второе место занимает интернет – 23%. Его доля выросла за счет Газет и Радио Источник: ВЦИОМ, июль, 2014 г. 50% молодежи используют интернет как главный источник новостей (25-34 – 37%, – 29%, – 11%)

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ О СОБЫТИЯХ В СТРАНЕ Источник: ВЦИОМ, июль, 2014 г.

ТОП КАТЕГОРИЙ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ Товарная категория Расходы на медийную интернет-рекламу в 2013 году* (млрд руб. без НДС) Автомобили 5,929 FMCG 4,283 Финансовые услуги 1,967 Ритейл (в том числе e-commerce) 1,606 Услуги связи 1,502 Источник: оценка Aegis Media за 2013 г. – баннеры и видео реклама

ТОП 15 БРЕНДОВ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ Компания Интернет-реклама в 2013 году (млн руб. без НДС) Изменение к 2012 году (%) Renault-Nissan*8908 "Мега Фон"53810 Сбербанк 4795 Ford Motor Co.*46032 Volkswagen*41317 МТС41014 Procter & Gamble4057 Mars Inc Danone36519 Unilever3606 "Вымпелком"33711 Nokia32089 General Motors Corp.*303 Jaguar Land Rover*30038 Toyota*29428 Источник: оценка Aegis Media за 2013 г. – баннеры и видео реклама, * - без учета дилеров

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ 76% VS 2010 Источник: TNS WebIndex, месячная аудитория, январь 2014 г.

VkontakteOdnoklassnikiFacebookTwitterInstagram Ядро ЦА18 – 35 лет 25– 45 лет 20 – 35 лет 20 – 30 лет Главные виды активности Соцсеть для молодой ЦА: Загрузка и просмотр видео/фото Общение Музыка Игры Соцсеть для взрослой ЦА: Общение Поиск старых знакомых Знакомства Загрузка и оценка фото Приложения Соцсеть для столиц и трендсеттеров: Новости Агрегация новостей Блоггинг Общение, обсуждение «Быстрая» соцсеть для реактивных людей Новости Быстрое распространение информации Микроблоггинг Жизнь Celebrity Соцсеть для «визуалов» Фотографии, фильтры Видео ОХВАТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

ИНТЕРНЕТ – КУДА ДАЛЬШЕ? Мобильный Интернет > 26 млн человек Источник: TNS IS Web Index Россия, 100 к+, население 12+, Декабрь 2013 Соцсети > 60.5 млн человек Видео > 59,4 млн человек E-commerce > 24% интернет пользователей (12,5 млн человек) Мультискрин

ТИПОЛОГИЯ ГРУПП В СОЦСЕТЯХ

ТИПОЛОГИЯ ГРУПП Развлекательные сообщества Контентные (познавательные) сообщества Сообщества «техпомощь» Сообщества «про бренд»

ТОП20 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ СТРАНИЦ ВО ВКОНТАКТЕ Охват популярных групп сравним с охватом средних сайтов В топе – группы разных категорий, однако самая популярные категории «Юмор» и «Познавательно» Юмор Кино Познавательные Кулинария Техпомощь

ТОП20 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ СТРАНИЦ БРЕНДОВ ВО ВКОНТАКТЕ Групп «про бренд» в чистом виде практически не осталось. Они органично включают в себя в себя элементы разных групп При этом, в зависимости от специфики бренда, есть акцент на одном из типов групп, например: FMCG – легкий, развлекательный контент Банки, техника – техпомощь и более «серьезный» контент

ТОП САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ СТРАНИЦ СМИ ВО ВКОНТАКТЕ Сообщества СМИ зачастую дублируют самую интересную информацию сайта, со ссылкой на первоисточник Вовлечение в таких сообществах не велико, однако люди используют их как источник новостей в своей ленте в социальной сети

ПРОДВИЖЕНИЕ ГРУПП ТГБ Плюсы: Широкий охват Большое количество показов Немотивированный трафик Минусы: Низкая конверсия Высокая стоимость привлечения Офферы Плюсы: Высокая конверсия Низкая стоимость привлечения пользователя Минусы: Пользователи привлекаются исключительно ради бонуса Большое кол-во привлеченных пользователей (30- 40%) покидают сообщества после вступления Интеграции в игровые приложения Плюсы: Низкая стоимость привлечения пользователя Возможность виртуального использования продукта, ознакомления с брендом, вовлечение в кампанию в игровом режиме Удобная для пользователей визуализация преимуществ продукта Минусы: В случае офферной интеграции большое кол-во привлеченных пользователей (30-40%) покидают сообщества после вступления Посев и cross-posting в релевантных сообществах соц. сети Плюсы: Широкий охват Немотивированный трафик Увеличение активности внутри группы за счет репостов в другие сообщества Минусы: В начале кампании продвижение идет небольшими темпами, т.к. требуется время для определения наиболее эффективных павликов Органический рост Плюсы: Высокая лояльность и вовлеченность Низкий отток Минусы: Низкая темп роста Необходимость постоянно генерировать контент

CONTENT IS KING Что работает: Хороший контент. Знайте для кого он делается. Картинка + текст (до 1 го абзаца) Видео + текст (до 1 го абзаца) Голосовалки, мини-конкурсы, виртуальные призы Что не работает: Длинные простыни Запоздалые «пере посты» UGS работает далеко не всегда

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ С ГРУППОЙ Основные KPI: Количество участников Engagement Rate ((среднее кол-во действий на пост/кол-во пользователей на конец периода отчетности)*100) кол-во активных участников группы, отток из группы, кол-во негативных\позитивных обращений. Важно: отслеживать изменение этих показателей в динамике.

ВЗЯТЬ С СОБОЙ Интернет – неотъемлемая часть нашей жизни. Москва и большие города – уже в нем, остальные на очереди Мобильный интернет – всегда с собой Видео – все больше и больше. Особенно за счет увеличения скорости ВК – самая большая соцсеть в России, Одноклассники идут следом Нишевые соцсети – не замена основным, а только специализация Качество ведения группы – важно и измеримо! Любите digital! ;-)